В документ внесены Изменения N 2 и N 3 РД 31.15.01-89. Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ).

Таблица 5.2. Противопожарные разрывы от зданий и сооружений (м)

Таблица 5.2

Противопожарные разрывы от зданий и сооружений (м)

──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────

Вид склада а │ Степень огнестойкости зданий и сооружений

├───────────────┬─────────────┬──────────────

│ I - II │ III │ IV

──────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴──────────────

Открытый 30 40 60

Навес 16 20 30

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

5.2.4.5. Грузы класса 4 в крытых складах должны размещаться на расстоянии не менее 1 м от приборов отопления и других источников тепла.

5.2.4.6. Грузы подклассов 4.2 и 4.3 на складах должны размещаться в штабелях партиями массой не более 20 т каждая. Между штабелями должны быть проходы (разрывы) шириной не менее 2 м.

5.2.4.7. Уровень пола в складах для хранения грузов подкласса 4.3 должен быть выше отметки подъездных путей.

5.2.4.8. Щелочные металлы в складах должны укладываться на стеллажах, на высоте не менее 0,2 м от пола. Расстояние между стеллажами должно быть не менее 1 м.

5.2.4.9. Осветительные приборы открытых складов для хранения волокнистых грузов должны размещаться на расстоянии не менее 1,5-кратной высоты мачты (опоры), на которой установлены приборы, но не менее 17 м.

5.2.4.10. При хранении волокнистых грузов подкласса 4.1 и грузов подкласса 4.2 ежесуточно должен проводиться контроль их температуры. При обнаружении самонагревания груза должны быть приняты меры для его охлаждения путем расформирования штабеля.

Груз с признаками самонагревания при разгрузке судна должен укладываться, как правило, в складах-навесах в штабели возможно малых размеров.

Грузы с температурой более 35 °C не должны приниматься для хранения на крытых складах, а также не должны допускаться к ввозу в порт для отправки морем.