Статья 11. Доход от долговых требований

Статья 11

Доход от долговых требований

1. Доход от долговых требований, возникающий в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемый резиденту другого Договаривающегося Государства, может облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Однако такой доход от долговых требований может также облагаться налогами в Договаривающемся Государстве, в котором он возникает, в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но если получатель, имеющий фактическое право на доход от долговых требований, является резидентом другого Договаривающегося Государства, то взимаемый налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы такого дохода от долговых требований.

3. Независимо от положений пункта 2 доход от долговых требований, возникающий в Договаривающемся Государстве, не подлежит налогообложению в этом Государстве, если:

a) плательщиком дохода от долговых требований является правительство этого Договаривающегося Государства или его местный орган власти; или

b) доход от долговых требований выплачивается правительству другого Договаривающегося Государства, его местному органу власти, любому агентству или учреждению (включая финансовое учреждение), которое полностью принадлежит этому другому Договаривающемуся Государству или местному органу власти; или

c) доход от долговых требований выплачивается любому другому агентству или учреждению (включая финансовое учреждение) в связи с займами, предоставленными во исполнение любого соглашения, заключенного правительствами Договаривающихся Государств.

4. Термин "доход от долговых требований" при использовании в настоящей статье означает доход от долговых требований любого вида вне зависимости от ипотечного обеспечения и вне зависимости от обладания правом на участие в прибыли должника и, в частности, доход от государственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши по таким ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам. Штрафы, взимаемые за несвоевременный платеж, не рассматриваются в качестве дохода от долговых требований для целей настоящей статьи.

5. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если лицо, имеющее фактическое право на доход от долговых требований, будучи резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, в котором возникает доход от долговых требований, через находящееся там постоянное представительство или оказывает в этом другом Государстве независимые личные услуги с находящейся там постоянной базы, и долговое требование, на основании которого выплачивается доход, действительно относится к такому постоянному представительству или к постоянной базе. В таком случае применяются положения статьи 7 или статьи 14 в зависимости от обстоятельств.

6. Считается, что доход от долговых требований возникает в Договаривающемся Государстве, если плательщиком является это Государство, его политическое подразделение, местный орган власти или резидент этого Государства. Однако, если лицо, выплачивающее такой доход, независимо от того, является ли оно резидентом Договаривающегося Государства или нет, имеет в Договаривающемся Государстве постоянное представительство или постоянную базу, в связи с которыми возникла задолженность, по которой выплачивается доход, и расходы по выплате этого дохода несет такое постоянное представительство или постоянная база, то считается, что такой доход возникает в Государстве, в котором находится постоянное представительство или постоянная база.

7. Если по причине особых отношений между плательщиком и лицом, имеющим фактическое право на доход, или между ними обоими и каким-либо другим лицом сумма дохода от долговых требований, относящаяся к долговому требованию, на основании которого она выплачивается, превышает сумму, которая была бы согласована между плательщиком и лицом, имеющим фактическое право на доход, при отсутствии таких отношений, то положения настоящей статьи применяются только к последней упомянутой сумме. В таком случае избыточная часть платежей по-прежнему подлежит налогообложению в соответствии с законодательством каждого Договаривающегося Государства с учетом других положений настоящей Конвенции.