III. Разработка и утверждение схемы и программы развития

Единой энергетической системы России

16. Схема и программа развития Единой энергетической системы России включают в себя схему и программу развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период и определяют на 7-летний период сбалансированные планы по развитию сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей.

17. Схема и программа развития Единой энергетической системы России разрабатываются системным оператором совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на базе среднесрочного прогноза спроса и представляются ежегодно, до 1 февраля, в уполномоченный орган в сфере электроэнергетики.

18. Схема и программа развития Единой энергетической системы России утверждаются уполномоченным органом в сфере электроэнергетики ежегодно, до 1 марта. Уполномоченный орган в сфере электроэнергетики направляет схему и программу развития Единой энергетической системы России в течение 10 дней со дня утверждения в орган государственного регулирования тарифов и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности.

19. Схема и программа развития Единой энергетической системы России формируются с учетом генеральной схемы на основании:

а) предложений системного оператора по развитию Единой энергетической системы России, в том числе по перечню электрических станций и электросетевых объектов и их размещению, полученных на основе результатов использования перспективной расчетной Единой энергетической системы России и предложений организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью о местах размещения электрических станций и сетей;

б) программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на среднесрочную перспективу в части электроэнергетики (при их наличии), представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

в) перечня объектов по производству электрической энергии, вводимых в эксплуатацию по результатам проведения конкурентного отбора мощности и конкурсов по формированию перспективного технологического резерва мощностей по производству электрической энергии, а также иных принятых в установленном законодательством порядке решений Правительства Российской Федерации и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти о размещении генерирующих мощностей;

г) утвержденных в установленном порядке в предшествующий период инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций;

д) схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке в предшествующий период и представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

е) ежегодного отчета о функционировании Единой энергетической системы России;

ж) данных о результатах контроля реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

з) предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о перечне и размещении объектов электроэнергетики на территории субъектов Российской Федерации;

и) информации, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и потребителями электрической энергии о планируемых инвестиционных проектах на территории субъектов Российской Федерации, в том числе о перечне объектов, строительство которых предполагается осуществить на территории субъекта Российской Федерации, их присоединяемой мощности, сроках ввода в эксплуатацию, местах расположения;

к) информации о прогнозе потребления электрической энергии и мощности крупных энергоемких потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт;

л) утвержденных в установленном порядке требований по обеспечению надежного и безопасного функционирования электроэнергетических систем и электроснабжения потребителей;

м) данных о планах по строительству объектов электроэнергетики, в том числе об их перечне, о сроках, местах расположения, вводимой мощности, виде используемого топлива, включенных в долгосрочные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные программы, ведомственные целевые программы, программу деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период.

20. Представляемый субъектами электроэнергетики перечень информации, необходимой для разработки схемы и программы развития Единой энергетической системы России, формы и сроки ее представления устанавливаются уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.

21. Уполномоченный орган в сфере электроэнергетики при обращении системного оператора и (или) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью запрашивает у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и потребителей электрической энергии сведения, необходимые для разработки схемы и программы развития Единой энергетической системы России, и предоставляет их системному оператору и организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

22. Программа развития Единой энергетической системы России разрабатывается на 7 лет и включает в себя в отношении каждого года планирования:

а) схему развития Единой энергетической системы России;

б) прогноз спроса по территориям субъектов Российской Федерации, основанный на наиболее вероятном сценарии спроса на электрическую энергию и мощность из учтенных в долгосрочном прогнозе спроса и разрабатываемый системным оператором исходя из статистических данных о фактическом потреблении электрической энергии, данных о прогнозе максимальных и минимальных объемов потребления мощности, данных о заявках на технологическое присоединение, данных, представляемых крупными энергоемкими потребителями электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 20 МВт, информации, подтвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об инвестиционных проектах, реализация которых планируется на территории субъекта Российской Федерации, а также данных о максимальных объемах потребления мощности по узловым подстанциям, представляемых сетевыми организациями;

в) прогноз требуемого увеличения мощностей для удовлетворения спроса на электрическую энергию;

г) перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию электрических сетей, выполнение которых с учетом результатов использования перспективной расчетной модели Единой энергетической системы России необходимо для обеспечения прогнозного спроса на электрическую энергию (мощность) в Единой энергетической системе России, предусмотренного программой развития Единой энергетической системы России, надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии в ней, которые соответствуют требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям, а также для обеспечения снижения влияния технологических и системных ограничений на цены, складывающиеся на рынках электрической энергии, и для выполнения требований к обеспечению регулирования (компенсации) реактивной электрической мощности;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2015 N 132)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) описание региональной структуры перспективных балансов мощности и электрической энергии с указанием рекомендуемой структуры генерирующих мощностей (атомные, гидро- и гидроаккумулирующие, тепловые электростанции, а также электростанции, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии) и прогнозных объемов импорта (экспорта) электрической энергии и мощности;

е) прогноз спроса на топливо организаций электроэнергетики;

ж) требования к развитию средств диспетчерского и технологического управления, в том числе системам телемеханики и связи, системам противоаварийной и режимной автоматики, релейной защиты и автоматики;

з) оценку плановых значений показателя надежности оказываемых услуг в отношении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с учетом выполнения мероприятий, предусмотренных перечнем реализуемых и перспективных проектов по развитию магистральных и распределительных сетей.

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2015 N 132)

23. Схема развития Единой энергетической системы России является неотъемлемой частью программы развития Единой энергетической системы России и разрабатывается с учетом результатов использования перспективной расчетной модели Единой энергетической системы России и включает:

а) существующие, планируемые к строительству, в том числе по результатам проведенных процедур конкурентного отбора мощности и по результатам конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей, а также выводу из эксплуатации электрические станции, установленная мощность которых превышает 25 МВт;

б) существующие, планируемые к строительству и выводу из эксплуатации линии электропередачи и подстанции, проектный номинальных класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше, межгосударственные линии электропередачи, а также линии электропередачи 110 кВ и выше, обеспечивающие выдачу мощности существующих и планируемых к строительству электрических станций, установленная мощность которых превышает 25 МВт;

в) сводные данные по развитию электрической сети, класс напряжения которой ниже 220 кВ, на основании данных схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.

24. Схема и программа развития Единой энергетической системы России используется в качестве основы для:

а) разработки субъектами электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевыми организациями инвестиционных программ, направляемых в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти для согласования и утверждения в установленном порядке;

б) формирования субъектами электроэнергетики инвестиционных программ в части объектов электроэнергетики, учтенных в схеме развития Единой энергетической системы России по итогам проведения конкурентного отбора мощности;

в) формирования среднесрочных планов развития организаций - собственников и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта и Единой системы газоснабжения;

г) формирования исходных данных, учитываемых при проведении конкурентных отборов мощности, а также при принятии в установленном законодательством порядке иных решений, направленных на обеспечение ввода генерирующих мощностей;

д) анализа существующих и прогнозируемых технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России, прогнозируемой пропускной способности электрической сети и формирования с использованием перспективной расчетной модели Единой энергетической системы России предложений по определению зон свободного перетока электрической энергии (мощности);

е) формирования технических требований при присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, а также для разработки схем выдачи мощности электрических станций;

ж) формирования предложений по корректировке генеральной схемы;

з) формирования исходных данных, учитываемых при оценке возможности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации, разработки технических решений и мероприятий, обеспечивающих возможность вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации.

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2021 N 86)