"Ориентировочные нормы затрат времени на проведение работ по вопросам организации лабораторного дела, метрологии и стандартизации" (утв. Минздравом РФ 08.04.2002)

Утверждаю

Главный врач Федерального

центра госсанэпиднадзора

Минздрава России,

Заместитель

главного государственного

санитарного врача России,

Председатель

Лабораторного совета

Госсанэпидслужбы России

Е.Н.БЕЛЯЕВ

8 апреля 2002 года

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ

ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ

ЛАБОРАТОРНОГО ДЕЛА, МЕТРОЛОГИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ

Разработаны: Федеральным центром госсанэпиднадзора Минздрава России (Л.Г. Подунова, З.Ф. Азевич, Э.М. Садогурская), центрами госсанэпиднадзора: в г. Москве (В.В. Грановский, Н.А. Семенова), в Свердловской области (Н.В. Вяткина, Ю.Н. Червонец), в Тульской области (Т.В. Баринова);

при участии центров госсанэпиднадзора:

- в Республиках: Адыгея, Бурятия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Тыва, Хакасия, Чувашия;

- в областях: Амурской, Воронежской, Владимирской, Ивановской, Костромской, Магаданской, Московской, Омской, Пермской, Сахалинской, Томской, Тюменской, Читинской;

- в г. Санкт-Петербурге;

- в регионах на транспорте: Волжско-Уральском, Западно-Сибирском, Южном;

- в автономном округе: Коми-Пермяцком.

Рассмотрены, одобрены и утверждены Лабораторным советом Госссанэпидслужбы России (протокол от 22 января 2002 г. N 1).

Вводятся впервые.

Настоящий документ подготовлен с учетом хронометража большинства перечисленных центров госсанэпиднадзора и предназначен для отделов (отделений), групп организации лабораторного дела, метрологии и стандартизации центров госсанэпиднадзора.

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ НОРМЫ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ

НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАБОРАТОРНОГО

ДЕЛА, МЕТРОЛОГИИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ

┌───┬───────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┐

│ N │ Наименование работ │ Нормы │Конечный материал│

│п/п│ │ затрат │ │

│ │ │времени за│ │

│ │ │месяц/час.│ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│1. │Формирование фонда нормативной │100 - 120 │Картотека НД, │

│ │документации (оформление │ │указатели, счета,│

│ │заказа-заявки, приобретение, │ │счета-фактуры │

│ │учет, обеспечение структурных │ │ │

│ │подразделений НД и т.п.) │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│2. │Актуализация фонда НД (внесение│15 - 40 │Картотека, │

│ │изменений, списание отмененных)│ │журнал, акты │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│3. │Внедрение новых НД, в том числе│40 - 80 │Приказ, план │

│ │на МВИ │ │мероприятий, акт │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│4. │Организация проведения поверки │30 - 150 │График поверки, │

│ │средств измерений (СИ) │ │договор, │

│ │ │ │свидетельство │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│5. │Внедрение новых СИ, ИО, │20 - 40 │Акт │

│ │организация апробации │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│6. │Организация проведения аттеста-│На 1 │Приказ, програм- │

│ │ции ИО, участие в проведении │прибор - │ма, протокол, │

│ │первичной и повторной аттеста- │3 - 5 │аттестат, журнал │

│ │ции испытательного оборудования│часов │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│7. │Прием отчетов, подготовка │100 │Справка │

│ │сводных данных и отчета │ │ │

│ │вышестоящему органу │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│8. │Подготовка информационных │16 - 800 │Письмо, методиче-│

│ │писем, методических материалов │ │ское пособие, ре-│

│ │для подведомственных учреждений│ │комендации и др. │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│9. │Подготовка докладов, выступле- │10 - 40 │Лекция, доклад, │

│ │ний, лекций в целях подготовки │ │справка │

│ │кадров │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│10.│Анализ рынка новых СИ, лабора- │50 - 80 │Проспекты, │

│ │торного оборудования, расходных│ │прайс-листы, │

│ │материалов, посещение выставок-│ │каталоги │

│ │продаж │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│11.│Проведение договорных работ │20 │Договор, акт │

│ │ │ │приемки-сдачи, │

│ │ │ │информация │

│ │ │ │(письма) │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│12.│Участие в аккредитации ЦГСЭН, в│60 - 70 │Материалы │

│ │том числе с выездами в │ │аккредитации │

│ │командировку │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│13.│Проверка деятельности подведом-│70 - 100 │Акт, справка, │

│ │ственного учреждения с выездом │ │предписание, │

│ │в командировку │ │информационные │

│ │ │ │письма │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│14.│Участие в работе Лабораторного │16 - 21 │Протокол, проект │

│ │совета │ │резолюции │

│ │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│15.│Консультации, подготовка │50 │Письмо │

│ │запросов, ответов на письма │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤

│16.│Составление плана, отчета │30 │План, отчет │

└───┴───────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┘