III. Порядок внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации

III. Порядок внесения законопроекта в Правительство

Российской Федерации

25. Представление в Правительство законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по законопроекту.

26. Законопроект и перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо организациями, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий), заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии) и замечания до внесения в Правительство направляются в Министерство юстиции Российской Федерации, а также в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство юстиции Российской Федерации при проведении правовой экспертизы также проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта, по результатам которых дает соответствующее заключение. Заключение на законопроект до его внесения в Правительство подписывается Министром юстиции Российской Федерации или его заместителем и направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 7 дней со дня поступления законопроекта. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти либо организацией может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 30 дней.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.02.2010 N 72, от 27.03.2013 N 274)

(см. текст в предыдущей редакции)

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации направляет заключение на законопроект в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 15 дней со дня поступления законопроекта.

Законопроект, подготовленный на основании поручения или указания Президента Российской Федерации или поручения Председателя Правительства, в которых содержится прямое указание на необходимость его разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляется на соответствующие экспертизы одновременно с направлением на согласование. При этом срок проведения экспертиз не должен превышать половины срока, установленного поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)

27. В Правительство для рассмотрения представляются законопроект и следующие материалы:

а) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;

б) пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования, основной идеи законопроекта и информацию о соответствии законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.03.2015 N 222)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений, оформленное в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) Регламента Правительства Российской Федерации (представляется в случае внесения законопроектов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 Регламента Правительства Российской Федерации);

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.09.2013 N 819)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с данным законопроектом;

д) перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным законопроектом;

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2012 N 1025)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) заключения, предусмотренные пунктами 60 и 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2015 N 83)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

28. Перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включают в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, примерный срок подготовки, краткое описание каждого акта (цель, предмет и содержание правового регулирования), а также сведения о федеральных органах исполнительной власти и (или) организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.

(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2012 N 1025)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Заключение Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы должно содержать следующие сведения:

а) предмет регулирования и его соответствие предметам ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации (с указанием статей);

б) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти;

в) оценка формы законопроекта (новый федеральный закон, внесение изменений в действующий федеральный закон и т.д.) и соответствия его текста правилам юридической техники;

г) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а также юридической практике;

д) иные юридические особенности законопроекта;

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 72)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) наличие в законопроекте коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения либо отсутствие в законопроекте коррупциогенных факторов.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 27.03.2013 N 274)

29.1. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.03.2013 N 274.

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Подготовленный законопроект и материалы, в том числе перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.

31. По итогам рассмотрения законопроекта Комиссия может принять решение о внесении законопроекта на заседание Правительства только после подготовки и представления в Правительство проектов нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.

31(1). По решению Комиссии законопроекты, разработанные в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства, а также в соответствии с поручениями Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, затрагивающие основные направления государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации, могут быть вынесены на общественное обсуждение с использованием сети Интернет.

(п. 31(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2011 N 407)