Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решения о проведении проверки

28. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении проверки является:

- утверждение плана проверок на соответствующий календарный период;

- истечение срока исполнения требований об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, предусмотренного предупреждением (представлением);

- жалоба на действия (бездействие) некоммерческой организации, связанная с невыполнением ею требований законодательства Российской Федерации, а также иная информация, подтверждаемая документами, свидетельствующая о наличии признаков таких нарушений.

29. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, государственный служащий, уполномоченный на проведение проверки (далее - уполномоченный специалист):

- при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы, органы государственной статистики и др.) и иные организации;

- изучает (анализирует) имеющиеся в Минюсте России (территориальном органе) документы, относящиеся к деятельности некоммерческой организации, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной или документальной проверки.

30. На основе указанных документов уполномоченный специалист формирует предварительные выводы о:

- соблюдении некоммерческой организацией сроков представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- принятии некоммерческой организацией мер по устранению выявленных нарушений.

31. По итогам анализа уполномоченный специалист готовит проект приказа Минюста России (территориального органа) о проведении проверки (приложение N 2 к Административному регламенту), которым оформляется соответствующее решение.

В тексте проекта приказа содержатся:

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки (с обязательным определением председателя комиссии, если проверка проводится комиссией);

- полное наименование некоммерческой организации;

- предмет проверки;

- правовые основания проверки;

- срок (дата начала и окончания) проверки;

- вид проверки (выездная или документальная);

- место проведения проверки (при выездной проверке).

32. Замена лица (комиссии), уполномоченного на проведение проверки, срока (дат начала и окончания) ее проведения, предмета или вида оформляются приказом о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

33. Согласованный проект приказа о проведении проверки представляется на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью, или руководителю территориального органа, заместителю руководителя территориального органа (далее - уполномоченное должностное лицо).

Уполномоченное должностное лицо подписывает приказ Минюста России (территориального органа).

При несогласии уполномоченного должностного лица с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

34. Подписанный приказ Минюста России (территориального органа) передается на регистрацию в отдел документационного обеспечения (соответствующее структурное подразделение территориального органа), который в течение двух рабочих дней направляет копии приказа Минюста России (территориального органа) в Департамент по делам некоммерческих организаций (соответствующее структурное подразделение территориального органа).

35. Приказ о проведении проверки некоммерческой организации должен быть издан не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за шесть рабочих дней).