Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверок

18. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверке;

- проведение проверки (выездной или без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации);

- подготовка акта проверки, ознакомление с ним некоммерческой организации;

- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности некоммерческой организации.

19. Проверки проводятся в отношении всех некоммерческих организаций, за исключением профессиональных союзов, а также филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

20. Проверки в отношении некоммерческих организаций могут быть плановыми и внеплановыми.

21. Плановой является проверка, включенная в план, формируемый на соответствующий календарный период и утверждаемый приказом Минюста России (территориального органа). Основанием для включения некоммерческой организации в план является истечение трех лет со дня государственной регистрации некоммерческой организации или окончания проведения ее последней плановой проверки.

Проверка проводится за период деятельности некоммерческой организации, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период). Проверка может проводиться за период деятельности некоммерческой организации, превышающий указанные три года, при наличии информации о том, что при создании данной организации были допущены неустранимые нарушения. При этом проверке подлежит только порядок создания организации.

22. Проверка, не включенная в план, предусмотренный пунктом 21 Административного регламента, является внеплановой.

Минюст России (территориальные органы) проводит внеплановые проверки некоммерческих организаций в случаях:

- необходимости проверки исполнения предупреждений (представлений) об устранении ранее выявленных нарушений;

- обжалования действий (бездействия) некоммерческих организаций, связанных с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации, а также получения иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.

Обращения в Минюст России (территориальный орган), не позволяющие установить его автора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

23. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

в месте нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - выездные проверки);

без выезда на место нахождения и (или) деятельности некоммерческой организации (далее - документальные проверки).

24. Выездные проверки могут проводиться в случае проведения внеплановых проверок, а также при наличии необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся в ранее представленных в Минюст России (территориальный орган) документах.

В иных случаях проверки проводятся в форме документальных проверок.

25. Использование в процессе проведения проверок государственными служащими Минюста России (территориальных органов) материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств некоммерческих организаций не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.

26. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) некоммерческой организацией обязанностей по обеспечению проверки:

- отказа руководителя (иного уполномоченного им лица) некоммерческой организации от получения уведомления о проведении проверки;

- непринятия мер к обеспечению беспрепятственного доступа проверяющего государственного служащего (членов комиссии) в здания и другие служебные помещения некоммерческой организации (при выездной проверке);

- непредставления документов или их копий на основании уведомления о проверке в установленные сроки и в полном объеме (оказания противодействия проверке) проверяющий государственный служащий (председатель комиссии) составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (при наличии полномочий).

27. В случае невозможности проведения проверки по иным обстоятельствам по истечении срока проверки составляется служебная записка по этому факту и направляется в установленном порядке уполномоченному должностному лицу.