9.5. Обслуживание воздушных судов, выполняющих международные полеты

9.5. ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ

9.5.1. Техническое обслуживание иностранных ВС в аэропортах России и гражданских ВС России в иностранных аэропортах осуществляют в соответствии с соглашениями ГОУВТ России (авиапредприятий России - владельцев ВС) с иностранными авиакомпаниями о наземном обслуживании или о взаимном предоставлении услуг.

9.5.2. В типовом случае работы по ТО иностранных ВС, по которым в принимающем авиапредприятии имеются однотипные аналоги, выполняют, руководствуясь ЭД на однотипные гражданские воздушные суда. При наличии изменений в конструкции ВС, внесенных его владельцем, ТО модернизированных изделий и систем производится по дополнительным документам владельца.

Перечень и объем выполняемых работ должны соответствовать принятым сторонами соглашениям.

9.5.3. Обслуживание ВС, не имеющих аналогов в принимающем авиапредприятии, выполняют по ЭД на данный тип судна (по документации владельца ВС). Обслуживание выполняется специалистами, прошедшими соответствующую подготовку и допущенными к производству работ приказом руководителя авиапредприятия (если иной порядок не установлен соглашением сторон).

9.5.4. Работы по оперативному ТО иностранного ВС выполняются в присутствии представителя его владельца или члена экипажа воздушного судна.

Выполнение работ оформляют в картах-нарядах (нарядах на оказание технической помощи), подтверждая выполнение соответствующего задания подписями руководителя группы специалистов АТБ, производивших ТО, и представителя владельца ВС (или членов экипажа ВС).

9.5.5. Заявки на дополнительные работы и технические услуги, выходящие за рамки принятых сторонами соглашений, выполняются с разрешения руководителя ИАС авиапредприятия и оформляются отдельной картой-нарядом.

9.5.6. Иностранные ВС размещают в местах, удобных для их ТО, охраны, доступа к ним экипажа и представителей владельца судна. Стоянки обеспечивают необходимым для данного типа ВС оборудованием, средствами пожаротушения.

9.5.7. По усмотрению сторон для ТО иностранных ВС, совершающих регулярные полеты, в авиапредприятии могут быть сформированы отдельные подразделения и разработана инструктивно-технологическая документация, необходимая для эффективной организации производства работ.

9.5.8. Работы, связанные с обязательным досмотром иностранных ВС, оформляют в картах досмотра, подтверждая досмотр подписями исполнителей и дежурного контрольно-пропускного пункта.

9.5.9. Техническое обслуживание ВС авиапредприятий России в иностранных аэропортах производят в соответствии с ЭД на ВС конкретного типа. При отсутствии в иностранном аэропорту ИТП, допущенного к самостоятельному ТО данного типа ВС (или услуги по ТО в пункте посадки не предоставляются по иным причинам), техническое обслуживание ВС выполняется бригадой специалистов, доставка которой к месту посадки ВС (в т.ч. путем включения в состав экипажа), организация и обеспечение работы относятся к компетенции авиапредприятия-эксплуатанта (владельца ВС). Состав указанной бригады, ее функции и обязанности определяются авиапредприятием-эксплуатантом (владельцем ВС) с учетом требований ЭД и других нормативных документов.

9.5.10. Контроль заправки ВС горюче-смазочными материалами в иностранных аэропортах, соответствия заправляемых ГСМ требованиям ЭД осуществляет специалист ИАС представительства владельца ВС. Документы на получение ГСМ оформляются в соответствии с инструкциями ГОУВТ и соглашением сторон.

9.5.11. Авиапредприятие - владелец ВС, выполняющих полеты в иностранные аэропорты, обеспечивает ИТП своего представительства эксплуатационной документацией, в комплектации, определяемой руководителем ИАС авиапредприятия.