Редакция от 26.07.2019

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 1 абзацами. См. текст новой редакции

федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности

- юридическое лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим

Федеральным законом обеспечивать и осуществлять деятельность по

обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской

Федерации (далее также - федеральный оператор);

российский экологический оператор - публично-правовая компания,

создаваемая в соответствии с указом Президента Российской Федерации в

целях формирования комплексной системы обращения с твердыми

коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой,

предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и

окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в

качестве сырья, материалов, изделий и превращения во вторичные ресурсы

для изготовления новой продукции и (или) получения энергии, а также в

целях ресурсосбережения;

оператор по обращению с отходами I и II классов опасности -

индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, которые обладают

правом в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять

деятельность по обращению с отходами I и II классов опасности,

полученными от иных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в

результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются

отходы I и II классов опасности, и имеют лицензии на деятельность по

сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,

размещению отходов I - IV классов опасности в отношении соответствующих

видов работ с отходами I и II классов опасности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзацы тридцать четвертый - тридцать пятый статьи 5 исключены. См.

текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Абзац тридцать восьмой статьи 5 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

установление порядка установление порядка

разработки, общественного разработки, рассмотрения,

обсуждения, утверждения, общественного обсуждения,

корректировки территориальных схем утверждения, корректировки

обращения с отходами, в том числе территориальных схем обращения с

с твердыми коммунальными отходами, отходами и порядка разработки,

а также требований к составу и утверждения и корректировки

содержанию таких схем; федеральной схемы обращения с

твердыми коммунальными отходами, а

также требований к составу и

содержанию таких схем;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 5 абзацами. См. текст новой редакции

установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим

оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II

классов опасности или между субъектами Российской Федерации при

разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами;

установление порядка направления субъектам Российской Федерации и

рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при

утверждении или корректировке региональной программы в области обращения

с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,

территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или

корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов,

планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными

отходами;

установление порядка создания, эксплуатации и модернизации

государственной информационной системы учета твердых коммунальных

отходов, порядка, способов размещения в ней информации, порядка доступа

к такой информации и обмена информацией с использованием данной системы;

установление единых требований к объектам обработки, утилизации,

обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в

отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов

и технологических решений;

определение федерального оператора по обращению с отходами I и II

классов опасности;

утверждение федеральной схемы обращения с отходами I и II классов

опасности;

утверждение форм типовых договоров оказания услуг по обращению с

отходами I и II классов опасности;

утверждение основ ценообразования, правил регулирования тарифов по

обращению с отходами I и II классов опасности, а также определение

федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области

государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II

классов опасности;

установление порядка разработки, утверждения и корректировки

федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности,

требований к ее составу;

утверждение положения о государственной информационной системе учета

и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца девятнадцатого статьи 6

старая редакция новая редакция

разработка и утверждение разработка и утверждение

территориальной схемы обращения с территориальной схемы обращения с

отходами, в том числе с твердыми отходами;

коммунальными отходами;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 10 пунктом 3. См. текст новой редакции

3. Единые требования к объектам обработки, утилизации,

обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в

отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов

и технологических решений, устанавливаются Правительством Российской

Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 9 статьи 12 - исключен. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Наименование статьи 13.3 - изложено в новой редакции

старая редакция новая редакция

Статья 13.3. Требования к Статья 13.3. Требования к

территориальным схемам в области федеральной схеме обращения с

обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами и

с твердыми коммунальными отходами территориальным схемам обращения с

отходами

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 статьи 13.3

старая редакция новая редакция

1. В целях организации и 1. В целях организации и

осуществления деятельности по осуществления деятельности по

накоплению (в том числе накоплению (в том числе

раздельному накоплению), сбору, раздельному накоплению), сбору,

транспортированию, обработке, транспортированию, обработке,

утилизации, обезвреживанию, утилизации, обезвреживанию,

захоронению отходов уполномоченным размещению отходов утверждаются

органом исполнительной власти территориальные схемы обращения с

субъекта Российской Федерации отходами и федеральная схема

утверждается территориальная схема обращения с твердыми коммунальными

в области обращения с отходами, в отходами.

том числе с твердыми коммунальными

отходами (далее - территориальная

схема обращения с отходами).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 статьи 13.3

старая редакция новая редакция

2. Территориальная схема 2. Территориальная схема

обращения с отходами обращения с отходами

разрабатывается в соответствии с разрабатывается и утверждается

документами территориального уполномоченным органом

планирования. исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в

соответствии с документами

территориального планирования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 4 статьи 13.3 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Территориальная схема 4. Федеральная схема обращения

обращения с отходами с твердыми коммунальными отходами

разрабатывается, проходит включает в себя информацию,

процедуру общественного содержащуюся в территориальных

обсуждения, включающую схемах обращения с отходами и

представление заинтересованными относящуюся к обращению с твердыми

федеральными органами коммунальными отходами, и иную

исполнительной власти предложений, информацию, определенную

замечаний к проекту этой Правительством Российской

территориальной схемы и подготовку Федерации в порядке, установленном

органами исполнительной власти пунктом 5 настоящей статьи.

субъектов Российской Федерации по Электронная модель федеральной

результатам рассмотрения таких схемы обращения с твердыми

предложений и замечаний коммунальными отходами является

соответствующего заключения, частью государственной

утверждается и корректируется в информационной системы учета

порядке, установленном твердых коммунальных отходов.

Правительством Российской Федеральная схема обращения с

Федерации. твердыми коммунальными отходами

разрабатывается российским

экологическим оператором и

утверждается Правительством

Российской Федерации в порядке,

установленном Правительством

Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 5 статьи 13.3 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

5. Требования к составу и 5. Порядок разработки,

содержанию территориальных схем рассмотрения, общественного

обращения с отходами утверждаются обсуждения, утверждения,

Правительством Российской корректировки территориальных схем

Федерации. обращения с отходами и порядок

разработки, утверждения и

корректировки федеральной схемы

обращения с твердыми коммунальными

отходами, а также требования к

составу и содержанию указанных

схем устанавливаются

Правительством Российской

Федерации. Проект территориальной

схемы обращения с отходами

направляется на рассмотрение в

федеральные органы исполнительной

власти, российскому экологическому

оператору и на общественное

обсуждение в порядке,

установленном Правительством

Российской Федерации. Федеральные

органы исполнительной власти и

российский экологический оператор

рассматривают территориальную

схему обращения с отходами на

предмет соответствия проекта

территориальной схемы обращения с

отходами требованиям,

установленным настоящим

Федеральным законом и иными

нормативными правовыми актами

Российской Федерации, на предмет

экономической обоснованности

решений о размещении и технических

характеристиках объектов

обработки, утилизации,

обезвреживания, размещения твердых

коммунальных отходов, а также

рассматривают схему потоков

отходов на предмет достоверности

информации, содержащейся в проекте

территориальной схемы обращения с

отходами. Российский экологический

оператор проводит экспертизу

проекта территориальной схемы

обращения с отходами, в том числе

с учетом позиции федерального

оператора по обращению с отходами

I и II классов опасности в

отношении обращения с отходами I и

II классов опасности, и при

необходимости представляет

рекомендации по корректировке

проекта территориальной схемы

обращения с отходами. Рассмотрение

разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации,

федеральными органами

исполнительной власти, российским

экологическим оператором,

федеральным оператором по

обращению с отходами I и II

классов опасности или между

субъектами Российской Федерации

при разработке и корректировке

территориальных схем обращения с

отходами, осуществляется в

порядке, установленном

Правительством Российской

Федерации. При разработке и

корректировке федеральной схемы

обращения с твердыми коммунальными

отходами российский экологический

оператор вправе представить

субъекту Российской Федерации

рекомендации по корректировке

территориальной схемы обращения с

отходами.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 13.3 пунктом 7. См. текст новой редакции

7. Федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами

должна быть опубликована в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего функции по выработке и реализации

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

охраны окружающей среды, для всеобщего и бесплатного доступа.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьей 13.5. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьями 14.1 - 14.4. См. текст новой редакции

В связи с большим объемом введенной структурной единицы в данном

обзоре ее текст не приводится.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 5 статьи 24.2 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

5. В случае создания 5. Производитель товаров,

производителями товаров, импортер товаров имеют право на

импортерами товаров ассоциации основании договора поручить

(союза) в целях обеспечения обеспечивать выполнение нормативов

выполнения нормативов утилизации утилизации российскому

(далее - ассоциация) производитель экологическому оператору или

товаров, импортер товаров имеют ассоциации, созданной

право на основании производителями товаров,

соответствующего договора поручить импортерами товаров в целях

ассоциации обеспечивать выполнение обеспечения выполнения нормативов

нормативов утилизации путем утилизации (далее - ассоциация).

заключения договоров с оператором Такое обязательство выполняется

по обращению с твердыми российским экологическим

коммунальными отходами, оператором или ассоциацией путем

региональным оператором, заключения договора с юридическим

индивидуальным предпринимателем, лицом или индивидуальным

юридическим лицом, осуществляющими предпринимателем, осуществляющими

утилизацию отходов от утилизацию отходов от

использования товаров (за использования товаров. В этом

исключением твердых коммунальных случае российский экологический

отходов), а также представлять от оператор или ассоциация

своего имени отчетность о представляет от своего имени

выполнении нормативов утилизации. отчетность о выполнении нормативов

утилизации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 6 статьи 24.2

старая редакция новая редакция

6. В случае неисполнения или 6. В случае неисполнения или

частичного исполнения ассоциацией частичного исполнения российским

обязательств по утилизации отходов экологическим оператором и (или)

от использования товаров, которые ассоциацией обязательств по

переданы ему производителем, утилизации отходов от

импортером товаров в соответствии использования товаров, которые

с заключенным договором, переданы им производителем,

обязательства производителя, импортером товаров в соответствии

импортера товаров признаются не с заключенным договором,

переданными в объеме не обязательства производителя,

исполненных ассоциацией импортера товаров признаются не

обязательств. переданными в объеме не

исполненных ассоциацией,

российским экологическим

оператором обязательств.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца второго пункта 9.1 статьи 24.2

старая редакция новая редакция

договорами, предусмотренными договорами, предусмотренными

пунктами 4 и 5 настоящей статьи, - пунктами 4 и 5 настоящей статьи, -

в случае, если выполнение в случае, если выполнение

нормативов утилизации нормативов утилизации

обеспечивается путем заключения обеспечивается путем заключения

договоров с оператором по договоров с оператором по

обращению с твердыми коммунальными обращению с твердыми коммунальными

отходами, региональным оператором, отходами, российским экологическим

индивидуальным предпринимателем, оператором, региональным

юридическим лицом, осуществляющими оператором, индивидуальным

утилизацию отходов от предпринимателем, юридическим

использования товаров (за лицом, осуществляющими утилизацию

исключением твердых коммунальных отходов от использования товаров

отходов), или в случае создания (за исключением твердых

ассоциации; коммунальных отходов), или в

случае создания ассоциации;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 24.6 пунктом 11. См. текст новой редакции

11. Региональные операторы имеют право осуществлять обращение с

отходами I и II классов опасности в порядке и с учетом особенностей,

которые установлены статьями 14.1 - 14.4 настоящего Федерального закона

для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в результате

хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II

классов опасности, и (или) для операторов по обращению с отходами I и II

классов опасности.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение главы V.1 статьей 24.14. См. текст новой редакции

Статья 24.14. Российский экологический оператор

1. Российский экологический оператор осуществляет деятельность в

области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с

настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами

Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской

Федерации и своим уставом.

2. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации,

российский экологический оператор осуществляет следующие функции:

разрабатывает и корректирует федеральную схему обращения с твердыми

коммунальными отходами;

проводит экспертизу и готовит рекомендации при утверждении или

корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в

том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы

обращения с отходами, а также при установлении или корректировке

нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании

расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Российский экологический оператор на основании соответствующих

договоров вправе обеспечивать выполнение производителями товаров,

импортерами товаров нормативов утилизации, а также представлять от

своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *