Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

государственной услуги

121. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления ими государственной услуги по выдаче разрешения в досудебном и судебном порядке.

122. Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

123. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

124. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество сотрудника (при наличии информации), решение которого обжалуется; суть обжалуемого решения; обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

125. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом ФМС России (ее территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.

126. Решение территориального органа ФМС России об отказе в выдаче разрешения или об аннулировании разрешения иностранный гражданин вправе обжаловать после получения уведомления о принятии соответствующего решения в установленном порядке в суд или в ФМС России.

127. В период рассмотрения жалобы на решение об отказе в выдаче разрешения срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается на основании его письменного заявления, поданного в произвольной форме, с представлением документа, подтверждающего его обращение в суд, или копии жалобы в ФМС России с отметкой о ее приеме к рассмотрению или с приложением квитанции о заказном почтовом отправлении.

(в ред. Приказа ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок временного пребывания продлевается на срок рассмотрения жалобы, но не более чем на три месяца. Решение о продлении срока временного пребывания принимается руководителем территориального органа ФМС России. Отметка о продлении срока временного пребывания иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционную карту. Иностранному гражданину, имеющему визу, продлевается срок ее действия.

128. Жалоба иностранного гражданина на решение об отказе в выдаче разрешения или об аннулировании ранее выданного разрешения, поданная в ФМС России, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и направляется на рассмотрение в Управление организации визовой и регистрационной работы ФМС России.

129. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение жалобы, в течение 7 рабочих дней запрашивает из территориального органа ФМС России, принявшего решение об отказе в выдаче разрешения или аннулировании ранее выданного разрешения, необходимые материалы.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в ФМС России.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом ФМС России принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.

Копия решения направляется в территориальный орган ФМС России, вынесший обжалуемое решение, и иностранному гражданину в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

130. После получения копии решения ФМС России об отмене решения об отказе в выдаче разрешения или аннулировании ранее выданного разрешения территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней со дня отмены решения выдает иностранному гражданину или восстанавливает разрешение.

131. При восстановлении разрешения в случае отмены решения территориального органа ФМС России о его аннулировании срок действия нового разрешения должен соответствовать сроку действия первичного разрешения.

132. Оформление разрешения производится в порядке, предусмотренном пунктами 66 - 67 Административного регламента.