Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 15. Обеспечение безопасности в морском порту и на подходах к нему

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях обеспечения безопасности деятельности, осуществляемой в морских портах и на подходах к ним, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта устанавливаются требования к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны:

1) незамедлительно информировать капитана морского порта о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания и (или) осуществлению деятельности в морском порту, а также об угрозе совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту и на подходах к нему в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) выполнять требования безопасности мореплавания, транспортной безопасности морских терминалов, акваторий морских портов;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) обеспечивать меры по предотвращению загрязнения территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) способствовать проведению объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.

3. Капитан морского порта обязан:

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) при получении информации о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, о загрязнении территории морского порта, других подобных происшествиях своевременно сообщать о них в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 177-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) оказывать содействие уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в обеспечении безопасности мореплавания и защиты от актов незаконного вмешательства в морском порту, а также в проведении объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 225-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Защита морских терминалов и акваторий морских портов от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 23.07.2013 N 225-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)