II. Отбор проблем для программной разработки

3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать федеральные органы исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств.

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межведомственных и межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной, научно-технической и инновационной политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические условия, критические технологии, а также международные договоренности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Предложение о программной разработке проблемы и проект концепции целевой программы с обоснованиями представляются федеральными органами исполнительной власти:

в Министерство экономического развития Российской Федерации;

в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - при программной разработке проблемы в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 N 1298)

(см. текст в предыдущей редакции)

в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - при программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2009 N 927, от 29.05.2014 N 495, от 30.12.2018 N 1749)

(см. текст в предыдущей редакции)

в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики - при проработке вопросов, связанных с социально-экономическим развитием регионов Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.03.2014 N 242; в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2019 N 601, от 24.06.2020 N 917)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.06.2020 N 917;

(см. текст в предыдущей редакции)

в Министерство энергетики Российской Федерации - при проработке вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 N 903)

Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического и пространственного развития Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2009 N 927, от 18.03.2019 N 279)

(см. текст в предыдущей редакции)

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам на вариантной основе в соответствии с требованиями, указанными в подпункте "б" пункта 10.1 настоящего порядка;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;

предложения по участию федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

предложения по государственным заказчикам целевой программы и разработчикам целевой программы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой программы на вариантной основе;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;

предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы;

предложения о разработке раздела по опережающему развитию Дальневосточного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым, г. Севастополя и Калининградской области (далее - приоритетные территории), содержащего информацию о мероприятиях, реализуемых на приоритетных территориях, а также целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход их выполнения (далее - раздел по опережающему развитию приоритетных территорий), либо основания для отказа от разработки такого раздела в отношении целевых программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.07.2017 N 831, от 09.03.2019 N 251)

(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел по опережающему развитию приоритетных территорий формируется исходя из необходимости:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 831)

(см. текст в предыдущей редакции)

достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1137; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 831)

(см. текст в предыдущей редакции)

достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных в том числе в отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития макрорегиона;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1137)

предупреждения потенциальных рисков и угроз экономической безопасности и качеству жизни граждан на приоритетных территориях.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2016 N 1137; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 831)

(см. текст в предыдущей редакции)

В проект концепции целевой программы, разрабатываемой в качестве продолжения действовавшей целевой программы, должен быть включен раздел, содержащий предварительный анализ итогов реализации указанной целевой программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

С проектом концепции целевой программы представляются пояснительная записка и приложение к ней, содержащее обоснование необходимости принятия целевой программы (далее - приложение к пояснительной записке), подписанные руководителем или заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти, который предполагается определить государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

Приложение к пояснительной записке должно содержать следующие разделы:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

раздел I "Предварительный перечень проектов, предлагаемых к включению в состав целевой программы";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

раздел II "Предполагаемый перечень мероприятий (укрупненных мероприятий), предлагаемых к включению в состав целевой программы";

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

раздел III "Предварительная оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

В разделе I приложения к пояснительной записке указывается предварительный перечень проектов, представляющих собой комплексы взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения поставленных задач.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

В указанном разделе приводятся обоснования необходимости и достаточности состава проектов, предполагаемых к реализации в рамках целевой программы, для достижения целей и решения задач целевой программы и их возможный вклад в динамику целевых индикаторов и показателей целевой программы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

В разделе II приложения к пояснительной записке представляются предполагаемый перечень мероприятий (укрупненных мероприятий), предлагаемых к включению в состав целевой программы, информация об их принадлежности к проектам целевой программы и обоснование целесообразности их реализации. По мероприятиям, предлагаемым к включению в целевую программу, приводятся сведения о сроках и результатах их реализации, расчетном (ориентировочном) объеме бюджетных ассигнований, а также обоснование роли и места мероприятия (в том числе объекта) в конкретном проекте.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

Предполагаемые государственные заказчики целевой программы в случае привязки показателей объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества к целевым индикаторам и показателям целевой программы по годам реализации могут объединять взаимосвязанные инвестиционные проекты по отдельным объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества в укрупненный инвестиционный проект, включающий однотипные объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества либо объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, увязанные в рамках укрупненного инвестиционного проекта, с приведением оценочных сведений о мощности, сроках его реализации и расходах на его реализацию с распределением по источникам финансового обеспечения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

По каждому объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества представляются оценочные сведения, содержащие в том числе информацию о мощностях, сроках реализации и об объемах финансирования работ, по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

В качестве подтверждения целесообразности реализации мероприятий целевой программы в приложении к пояснительной записке указываются реквизиты соответствующих поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других необходимых документов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

В разделе III приложения к пояснительной записке представляется предварительная оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

Предварительная оценка эффективности реализации мероприятий целевой программы и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения" проводится предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы в соответствии с порядком проведения указанной оценки, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части мероприятий в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

Предварительная оценка общей эффективности реализации целевой программы и расходования бюджетных средств осуществляется предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы и предлагается в разделе, касающемся предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы проекта концепции целевой программы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

Итоговая оценка эффективности реализации мероприятий и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения" осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

К приложению к пояснительной записке прилагаются документы, подписанные руководителем или заместителем руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или организации, подтверждающие готовность субъектов Российской Федерации или организаций обеспечить финансирование целевой программы, с указанием объемов, сроков реализации мероприятий и назначения финансовых ресурсов.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

Проект концепции целевой программы согласовывается предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ), Министерством энергетики Российской Федерации (в части вопросов, связанных с газификацией субъектов Российской Федерации), коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) и Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (в части вопросов социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 927, в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.03.2014 N 242, от 29.05.2014 N 495, от 03.12.2014 N 1298, от 02.03.2016 N 159, от 10.09.2016 N 903, от 24.01.2017 N 67, от 30.12.2018 N 1749, от 15.05.2019 N 601, от 24.06.2020 N 917)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 N 596.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае необходимости проект концепции целевой программы дорабатывается предполагаемым государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) целевой программы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

Согласованный проект концепции целевой программы с пояснительной запиской предполагаемый государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2014 N 495, от 17.06.2015 N 596)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае положительной оценки проекта концепции целевой программы Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности согласованный проект концепции целевой программы вносится Министерством экономического развития Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для принятия решения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 927; в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2017 N 67)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Правительство Российской Федерации на основе представленных предложений Министерства экономического развития Российской Федерации своим распоряжением утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы в целях установления предельных размеров расходных обязательств Российской Федерации и определяет государственного заказчика целевой программы.

Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика целевой программы, определяется государственный заказчик-координатор целевой программы. Государственный заказчик-координатор целевой программы может быть одновременно определен в качестве ее государственного заказчика.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Государственный заказчик целевой программы в пределах своих полномочий:

а) подготавливает проекты решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении ее государственного заказчика, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации;

б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы и координирует действия разработчиков;

в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения целевой программы;

г) подготавливает доклады о ходе реализации целевой программы;

д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

е) подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий целевой программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям целевой программы, а также механизм ее реализации;

ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;

з) заключает до утверждения целевой программы соглашения о намерениях с основными участниками целевой программы с указанием возможных сроков выполнения мероприятий, объемов и источников ресурсного обеспечения. После утверждения целевой программы, в случае если это предусмотрено правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными в целевой программе, государственный заказчик целевой программы заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на объекты и мероприятия, расходы на которые включены в целевую программу;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2016 N 159)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) организует в установленных случаях проведение экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку;

и(1)) обеспечивает предварительное обсуждение проекта целевой программы на заседаниях общественного совета при государственном заказчике, на которые в обязательном порядке приглашаются представители общественных организаций предпринимателей, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая целевая программа, а также члены Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации;

(пп. "и(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 11.12.2012 N 1283)

к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;

м) организует размещение на официальном сайте государственного заказчика целевой программы в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов по целевой программе, а также о порядке участия в ней инвесторов.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. Государственный заказчик-координатор целевой программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков целевой программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий участниками целевой программы, обеспечивающих достижение установленных показателей целевой программы, а также анализ использования средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств внебюджетных источников. Государственный заказчик-координатор целевой программы обеспечивает координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2016 N 159)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственный заказчик-координатор целевой программы несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об утверждении целевой программы, утверждении ее государственного заказчика, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, их согласование и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации, а также за подготовку доклада о ходе реализации целевой программы.

Государственные заказчики целевой программы представляют государственному заказчику-координатору целевой программы:

отчеты о ходе реализации целевой программы;

запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые государственным заказчиком-координатором целевой программы сроки;

запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным (муниципальным) контрактам, договорам о строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов капитального строительства, а также по договорам о приобретении объектов недвижимого имущества.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.01.2014 N 28)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 7.1 введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)