Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2007 N 21-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ярушевского Николая Захаровича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями Федеральных законов "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 января 2007 г. N 21-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ

ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА ЯРУШЕВСКОГО НИКОЛАЯ ЗАХАРОВИЧА

НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ОТДЕЛЬНЫМИ

ПОЛОЖЕНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ

И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ" И "О ТРУДОВЫХ

ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, А.Л. Кононова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев по требованию гражданина Н.З. Ярушевского вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Гражданин Н.З. Ярушевский, являющийся пенсионером, в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность установления среднемесячного заработка по Российской Федерации для исчисления трудовой пенсии в размере 1 671 руб., применения индивидуального коэффициента пенсионера и соотношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,2, а также отмены Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации", который, по мнению заявителя, предусматривал более благоприятные для него правила расчета пенсии, чем Федеральный закон от 21 июля 1997 года "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и Федеральный закон от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в порядке части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" ранее уведомлял заявителя о том, что его жалоба не соответствует требованиям названного Федерального конституционного закона.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия жалобы к рассмотрению.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), в том числе право на государственное пенсионное обеспечение, а федеральный законодатель в силу статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации вправе определять условия и порядок реализации данного конституционного права, в том числе устанавливать конкретные механизмы (порядок) исчисления пенсий.

Оспаривая конституционность отдельных элементов механизма исчисления трудовых пенсий, заявитель фактически ставит вопрос об оценке целесообразности принятия законодателем Федеральных законов "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", что, по смыслу части второй статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 29 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если при перерасчете трудовой пенсии по нормам данного Федерального закона ее размер не достигает размера, получаемого на день вступления его в силу, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем - более высоком - размере. Таким образом, им предусмотрена специальная гарантия, не допускающая снижения уровня пенсионного обеспечения граждан, установленного в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктами 1 и 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ярушевского Николая Захаровича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации неподведомственно.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Судья-секретарь

Конституционного Суда

Российской Федерации

Ю.М.ДАНИЛОВ