<Письмо> ФНС РФ от 24.10.2005 N 03-4-03/1824/4@ "О применении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципе взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 октября 2005 г. N 03-4-03/1824/4@

О ПРИМЕНЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О ПРИНЦИПЕ ВЗИМАНИЯ

КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ И ИМПОРТЕ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ, ОКАЗАНИИ УСЛУГ

Федеральная налоговая служба по вопросу взимания налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области с территории Республики Беларусь, сообщает следующее.

С 1 января 2005 года взимание налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь регулируется нормами Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ, и Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося неотъемлемой частью Соглашения.

Данными нормами предусмотрено, что импортом товаров признается ввоз товаров налогоплательщиками косвенных налогов или налогоплательщиками, освобожденными от уплаты косвенных налогов в соответствии с национальным законодательством государств Сторон, на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны.

Согласно статье 3 Соглашения при импорте товаров на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны косвенные налоги взимаются в стране импортера, за исключением товаров, ввозимых с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны для переработки с последующим вывозом продуктов переработки с территории государства другой Стороны, перемещаемых транзитом, а также товаров, которые в законодательстве государств Сторон не подлежат налогообложению при ввозе на территорию государств Сторон.

Перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в частности о налоге на добавленную стоимость, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, установлен статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Принимая во внимание, что Соглашение носит статус международного договора и, как указывалось выше, ратифицировано в соответствии с требованиями национального законодательства, а также тот факт, что статьей 150 Кодекса не предусмотрено специальных случаев освобождения от налогообложения НДС товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны Калининградской области с территории Республики Беларусь, ввоз товаров, удовлетворяющих требованиям Федерального закона от 28.12.2004 N 181-ФЗ, подлежит налогообложению в соответствии с нормами Соглашения.

В частности, статьей 4 Соглашения установлено, что в целях обеспечения полноты сбора косвенных налогов при импорте товаров контроль за уплатой косвенных налогов осуществляется в соответствии с Положением.

Пунктом 1 Раздела I Положения установлено, что взимание косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию государства одной Стороны с территории государства другой Стороны, осуществляется налоговыми органами по месту постановки на учет налогоплательщиков, включая налогоплательщиков, плательщиков налогов, сборов и пошлин, применяющих специальные режимы налогообложения.

С Федеральной таможенной службой (заместителем руководителя ФТС России Т.Н. Голендеевой) согласовано.

М.П.МОКРЕЦОВ