Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" от 05.06.1992 N 2930-1 (последняя редакция)

5 июня 1992 года N 2930-1


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР

"О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РСФСР"

Статья 1. Внести в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 27, ст. 927) следующие изменения и дополнения:

1. Часть первую статьи 1 изложить в редакции:

"Приватизация государственных и муниципальных предприятий - приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений этих предприятий, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов предприятий (действующих и ликвидированных по решению органов, правомочных принимать такие решения от имени собственника); долей (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также совместных предприятий, коммерческих банков, ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий.".

2. В статье 2:

а) пункт 2 исключить;

б) пункт 3 после слов "в общей собственности с" дополнить словами "другими государствами,";

в) пункты 3, 4, 5, 6 считать соответственно пунктами 2, 3, 4, 5.

3. В статье 3:

а) в последнем абзаце пункта 2 последнее "и" заменить на "или";

б) пункт 3 дополнить частью второй следующего содержания:

"В Программу могут быть включены также перечни объектов, приватизация которых может быть разрешена по решению Правительства Российской Федерации или Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом. При приватизации предприятий, включенных в указанные списки, Правительство Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов их акций в государственной собственности на срок до трех лет.".

4. В статье 4:

а) из абзаца третьего пункта 1 исключить предложение:

"К работе территориальных агентов привлекаются представители общесоюзных органов, в управлении которых находится имущество, являющееся собственностью РСФСР.";

б) абзац девятый пункта 2 после слов "свидетельства о собственности на них" дополнить словами "(паи, акции)";

пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"- издает в пределах своей компетенции нормативные акты, регулирующие процесс приватизации, вносит в них изменения и дополнения, а также дает разъяснения этих нормативных актов и Государственной программы приватизации.

Госкомимущество России не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимися покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Решения Госкомимущества России, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной программы приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.".

5. В статье 5:

В пункте 1:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Комитеты по управлению имуществом создаются во всех указанных национально-государственных, национально- и административно-территориальных образованиях и являются органами государственного управления (местной администрации) с правами юридического лица. Правомочия комитетов по управлению имуществом не могут быть переданы никаким другим органам государственного управления, местной администрации или иным юридическим лицам. Председатель комитета по должности является заместителем главы правительства республики в составе Российской Федерации, главы администрации края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы, Санкт-Петербурга, района, города.";

абзац третий дополнить следующим предложением:

"Оно не может противоречить типовому Положению о комитете по управлению имуществом, утверждаемому Правительством Российской Федерации.";

б) в абзаце четвертом пункта 2 исключить слова "Советов народных депутатов,";

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Решения указанных комитетов, принятые в пределах их компетенции во исполнение Государственной, республиканских и местных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации.

Споры, возникающие в связи с указанными решениями, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном действующим законодательством.".

6. В статье 6:

а) абзац второй пункта 1 после слова "Фонд" дополнить словами "является юридическим лицом,";

б) в пункте 2:

абзац второй после слова "временно" дополнить словами ",до момента продажи,";

в абзаце четвертом исключить слова ",свидетельства о собственности на";

абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:

"- выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает акции и паи акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется задачами ускоренной структурной перестройки народного хозяйства, защиты природной среды, развития регионов, наиболее отсталых в социально-экономическом отношении, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в республиканском бюджете Российской Федерации, и нормативами, установленными Государственной программой приватизации;

- обменивает принадлежащие Российской Федерации акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;";

пункт 2 дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"- осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

Российский фонд федерального имущества не вправе делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимися покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.";

в) в абзаце первом пункта 3 исключить слова "с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента", а последнее предложение изложить в следующей редакции: "При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.".

7. В статье 7:

а) абзацы второй и третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

"Фонды являются юридическими лицами, создаются по решению Президиумов Верховных Советов Республик в составе Российской Федерации или президиумов соответствующих местных Советов народных депутатов и подотчетны им и соответствующим Советам. Положение о фонде утверждает соответствующий Совет народных депутатов.

Деятельность фондов имущества финансируется за счет средств, полученных в виде отчислений от сумм совершенных ими сделок по приватизации государственных и муниципальных предприятий по нормативам, устанавливаемым Государственной программой приватизации.";

б) в пункте 2:

абзац второй после слов "переданными им" дополнить словами "для продажи";

в абзаце четвертом исключить слова ", свидетельства о собственности на";

абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:

"- выступают учредителями акционерных обществ и товариществ, покупают паи и акции акционерных обществ и товариществ, развитие которых диктуется интересами местного населения, за исключением созданных в порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий;

- получают и перечисляют дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с доходами, учтенными в соответствующих бюджетах, и нормативами, установленными Государственной, республиканскими и местными программами приватизации;

- обменивают находящиеся в собственности соответствующих национально-государственных, национально- и административно - территориальных образований акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний при их учреждении;";

дополнить пункт новыми абзацами следующего содержания:

"- осуществляют контроль за предоставлением предусмотренных действующим законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий.

Фонды не в праве делегировать свои полномочия министерствам и ведомствам, холдинговым компаниям, создаваемым на базе государственных концернов, корпораций, ассоциаций, а также иным хозяйствующим субъектам, не являющимся покупателями в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона.";

в) в абзаце первом пункта 3 исключить слова "с фиксированным дивидендом в размере учетной ставки банковского процента", а последнее предложение изложить в следующей редакции: "При продаже фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.".

8. В пункте 3 статьи 9 второе предложение изложить в следующей редакции:

"Они, а также бывшие работники приватизируемого предприятия, вышедшие на пенсию или выработавшие на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии, пользуются льготами, определенными настоящим Законом.".

9. В статье 11:

а) абзац первый пункта 1 после слов "именные приватизационные вклады," дополнить словами "личные лицевые приватизационные счета.";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. При приобретении приватизируемых предприятий или долей (паев, акций) в качестве акционерного общества (товарищества) граждане обязаны предъявить справку налоговой инспекции, если их вклад рублями превышает 500 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда.".

10. Пункт 1 статьи 12 дополнить абзацем следующего содержания:

"Указанные средства не подлежат обложению всеми видами налогов.".

11. В пункте 2 статьи 13 слова "согласно статьям 15 и 32" заменить словами "согласно статьям 15, 32 и 33".

12. В статье 14:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Заявки на приватизацию государственных и муниципальных предприятий регистрируются Госкомимуществом России или его территориальным агентством, комитетом по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно-территориального образования в день их подачи в соответствующий комитет. Решение о приватизации или об отказе в приватизации предприятия должно быть принято соответствующим комитетом в месячный срок с момента регистрации заявки. Решение по данной заявке - о приватизации или об отказе в приватизации - в письменной форме доводится до сведения граждан, юридических лиц и трудовых коллективов, подавших зарегистрированную заявку, в трехдневный срок с момента его принятия.";

б) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"- указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее.";

в) пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:

"3. В случае принятия решения о приватизации создается комиссия по приватизации предприятия и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Этот срок не может превышать трех месяцев со дня подачи заявки.

Срок разработки плана приватизации может быть продлен по решению Госкомимущества России, но не более чем до шести месяцев.

Комиссия по приватизации обязана рассмотреть проекты планов приватизации, представленные заявителями.

4. В состав комиссии по приватизации предприятия входят представители Госкомимущества России, его территориального агентства или соответствующего комитета по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно - территориального образования, работники финансовых органов. Совет народных депутатов по месту нахождения предприятия, администрация и трудовой коллектив предприятия, Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур вправе направлять своих представителей в состав комиссии. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, а также специализированные аудиторские, консультационные и иные организации. Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации предприятия и направляет его на согласование местному Совету народных депутатов или уполномоченному им представителю, а также трудовому коллективу предприятия. Если Совет народных депутатов и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации не приняли соответствующего решения, план считается согласованным. Срок согласования плана приватизации Советом народных депутатов и трудовым коллективом может быть продлен по их просьбе, но не более чем до двух недель. План приватизации утверждает соответствующий комитет по управлению имуществом.

Приватизация объектов и предприятий, включенных в Государственный реестр объединений и предприятий - монополистов, осуществляется по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.";

г) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"При приватизации не допускаются слияние, присоединение предприятий, а также лишение предприятия статуса юридического лица (за исключением случаев его ликвидации с последующей продажей его активов).";

д) пункт 7 дополнить словами "или уполномоченный им орган.".

13. В статье 15:

а) абзац первый пункта 1 дополнить словами "полностью или частично", а в абзаце втором этого пункта слова "Советом Министров РСФСР" заменить словами "Госкомимуществом России";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Приватизация имущества государственного или муниципального предприятия, сданного в аренду по договору аренды с правом выкупа, заключенному до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", осуществляется следующими способами:

- в соответствии с договором аренды, если размеры, сроки, порядок и иные условия внесения выкупа установлены договором аренды с предоставлением трудовому коллективу арендного предприятия всех льгот, предусмотренных для трудового коллектива государственного и муниципального предприятия;

- путем преобразования арендного предприятия в акционерное общество открытого типа с правом первоочередного приобретения арендаторами акций, принадлежащих государству, местным Советам народных депутатов, если такое решение принято общим собранием (конференцией) арендаторов.

Арендаторам предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, не имеющим права на выпуск арендованного имущества в соответствии с условиями договоров аренды, заключенных с ними до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", такое право может быть предоставлено в случае согласия членов коллектива арендаторов на выделение в процессе приватизации отдельных структурных подразделений.

Порядок предоставления права на выпуск и преобразования арендного предприятия в акционерное общество определяется положением о порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду, утверждаемым Госкомимуществом России.

В остальных случаях арендатор имущества государственного или муниципального предприятия, признаваемый покупателем в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, может получить право на приобретение арендованного имущества только в порядке, установленном статьями 20, 21, 24 настоящего Закона.";

в) абзац пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"- оценку его уставного капитала;";

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. После завершения работы комиссии по приватизации Госкомимущество России, его территориальное агентство или соответствующий комитет по управлению имуществом национально-государственного, национально- или административно-территориального образования осуществляет реорганизацию или ликвидацию государственного (муниципального) предприятия, учреждает акционерное общество и передает его акции и права учредителя, либо приватизируемое предприятие, либо активы ликвидированного предприятия для продажи Российскому фонду федерального имущества или соответствующему фонду имущества республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, района, города.";

д) дополнить статью пунктами 6 и 7 следующего содержания:

"6. Российский фонд федерального имущества, фонды имущества республик в составе Российской Федерации, краев, областей, районов (кроме районов в городах), городов (кроме городов районного подчинения) ежегодно в месячный срок после утверждения Госкомимуществом России соответствующими комитетами по управлению имуществом соглашения, определяющие порядок передачи приватизируемых предприятий, долей (паев, акций) в их капитале, активов ликвидируемых и ликвидированных предприятий, оформления необходимой для этого документации, порядок и нормативные сроки продажи объектов приватизации (в том числе по группам), порядок взаиморасчетов и устанавливающие взаимную ответственность сторон.

Указанными соглашениями могут определяться также правомочия комитетов как представителей фондов имущества.

7. Акционерные общества закрытого типа (товарищества с ограниченной ответственностью), часть уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности, подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа. Порядок и сроки преобразования определяются Государственной программой приватизации.".

14. В абзаце первом пункта 2 статьи 16 слово "реорганизации" заменить словами "подготовки к приватизации".

15. Статью 17 изложить в следующей редакции:

"Определение начальной цены для продажи предприятия по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества может производиться только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомимуществом России.".

16. В статье 18:

а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания: "При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.";

б) в пункте 2:

абзацы третий - шестой исключить; в абзаце десятом слова "три последних года" заменить словами "последний год";

в абзаце одиннадцатом исключить слова "и ее доля на товарном рынке"; дополнить пункт абзацами следующего содержания:

"- среднесписочная численность работников. По представлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и его территориальных органов публикуются сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого предприятия на соответствующем рынке.".

17. В статье 20:

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. По конкурсу продаются государственные и муниципальные предприятия, а также ликвидированных (в том числе находящихся в стадии ликвидации) предприятий в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых соответствующим комитетом по управлению имуществом.

2. Общий порядок проведения конкурса регулируется положением, которое утверждается Правительством Российской Федерации. В указанном положении определяются условия участия покупателей в конкурсе, порядок рассматривания их предложений, а также процедуры утверждения принятого решения и формирования прав собственности на предприятие.

Условия конкурса должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до даты проведения конкурса. При приватизации объектов муниципальной собственности соответствующим комитетом по управлению имуществом может устанавливаться более короткий срок, но не менее двух недель.";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Цена покупки предприятия определяется в ходе конкурсного рассмотрения. Она не может опускаться от начальной цены ниже чем на 30 процентов. В случае, если в ходе конкурса предприятие не было продано за такую цену, оно снимается с конкурса. Комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия.".

18. Пункт 4 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"4. Цена покупки предприятия на аукционе определяется в ходе торгов. Она не может быть снижена более чем на 30 процентов от начальной цены. В случае, если предприятие не продано за такую цену, оно снимается с аукциона. В этом случае комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации предприятия и (или) его начальную цену.".

19. Пункт 3 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"3. Фонд продает акции членам трудового коллектива приватизируемого предприятия на льготных условиях в соответствии со статьей 23 настоящего Закона в течение месяца после учреждения общества. Часть акций может быть внесена в фонд акционирования работников предприятия, образованный в соответствии со статьей 25 настоящего Закона, а также обменена на акции инвестиционных фондов. Реализация акций осуществляется в соответствии с положением о продаже акций в процессе приватизации, утверждаемым Госкомимуществом России.".

20. В статье 23:

а) в абзаце втором пункта 1 слова "20 процентов" заменить словами "15 процентов";

б) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Льготы по приобретению акций акционерного общества распространяются на бывших работников приватизируемого предприятия, вышедших на пенсию или выработавших на приватизируемом предприятии трудовой стаж не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, сокращению штатов или численности, а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством возвратиться на прежнее место работы на данном предприятии.";

"3. Государственной программой приватизации могут быть установлены дополнительные льготы работникам отдельных предприятий или групп предприятий (отраслей).".

в) пункт 4 исключить.

21. Пункты 1, 2 и 3 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"1. Для участия в конкурсе (аукционе) по приобретению государственного или муниципального предприятия в качестве покупателя члены трудового коллектива в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" могут учредить товарищество (акционерное общество) либо заключить договор о совместной деятельности.

2. Если товарищество (акционерное общество или участники соответствующего договора о совместной деятельности), принимающие участие в конкурсе (аукционе), объединяет не менее трети списочного состава работников приватизируемого предприятия или его подразделения, то при покупке предприятия (подразделения) оно имеет право на рассрочку платежа, а также на использование части остатков средств фондов экономического стимулирования, пропорциональной численности работников, вошедших в товарищество (акционерное общество), заключивших договор.

3. Указанное товарищество (акционерное общество, участники договора о совместной деятельности) при приобретении государственного или муниципального предприятия имеет право на рассрочку платежа. Рассрочка не может превышать трех лет, а сумма первоначального взноса не может быть меньше 25 процентов цены, за которую приобретено предприятие.".

22. Пункт 3 статьи 25 изложить в следующей редакции:

"1. Работники акционерных обществ (товариществ) имеют право приобретать акции (паи) из фондов акционирования работников предприятий (ФАРП), если таковые сформированы как доля уставного капитала предприятия в соответствии с планом приватизации.".

23. Пункт 3 статьи 27 изложить в следующей редакции:

"3. Право собственности на предприятие переходит от продавца к покупателю с момента регистрации договора купли - продажи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Зарегистрированный договор купли - продажи является документом, удостоверяющим право собственности покупателя. Неисполнение предусмотренных законодательством действий по регистрации договоров купли - продажи обжалуется в суд или арбитражный суд.

Государственная пошлина по всем сделкам и актам приватизации не взимается.

24. Пункт 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:

"1. Продавец государственного или муниципального предприятия обязан опубликовать объявление о его приватизации, предъявить покупателю по его требованию активы предприятия и документы о его финансово-хозяйственном состоянии, оформить сделку, передать предприятие (имущество, пай, акции) покупателю, а также выполнить иные обязательства в соответствии с договором между продавцом и покупателем.".

25. В статье 29:

а) последнее предложение изложить в редакции:

"Если приватизация осуществлялась с нарушением законодательства Российской Федерации, Госкомимущество России, комитеты по управлению имуществом национально - государственных, национально- и административно - территориальных образований, органы прокуратуры Российской Федерации, продавцы, покупатели, их представители и посредники вправе в судебном порядке предъявить иски (возбуждать дела) о расторжении сделок, устранении нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц.";

б) дополнить статью частью второй следующего содержания:

"Советы народных депутатов осуществляют контроль за процессом приватизации с точки зрения соответствия действующему законодательству.".

26. В статье 31:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Следующие нарушения настоящего Закона должностными лицами органов государственного управления, местной администрации, фондов имущества, предприятий, организаций и учреждений влекут за собой административную ответственность:

- отказ в регистрации заявки на приватизацию - штраф от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- нарушение сроков принятия решения о приватизации - штраф в размере от 5 до 10 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- неопубликование объявления о приватизации, сокрытие информации о приватизируемом предприятии от покупателей или посредников, введение покупателя или посредника в заблуждение о составе имущества либо цене продаваемого предприятия, сокрытие информации о факте продажи предприятия, итогах конкурса или аукциона - штраф в размере от 10 до 30 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда. Опубликование сведений, перечисленных в настоящей части статьи, осуществляется за счет виновного;

- необоснованный отказ от продажи предприятия (акций) - штраф в размере от 2 до 10 процентов от начальной цены приватизируемого предприятия (акций);

- необоснованный отказ от заключения коллективного договора с трудовым коллективом приватизированного предприятия или невыполнение требований о социальных гарантиях работникам приватизируемых предприятий - штраф в размере от 10 до 100 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- разглашение сведений о конкурсантах или участниках аукциона до начала конкурса или аукциона - штраф в размере от 2 до 20 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда;

- отказ от оплаты предприятия (акций), купленного по конкурсу или на аукционе, - штраф в размере от 5 до 20 процентов от продажной цены приватизируемого предприятия (акций).";

б) пункт 3 после слов "п. 1 настоящей статьи," дополнить словами "и иных правонарушениях при приватизации";

в) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:

"4. Комитеты по управлению имуществом, фонды имущества всех уровней вправе по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, решениями соответствующих Советов народных депутатов:

- выступать в суде и арбитражном суде от имени Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, соответствующих национально- и административно-территориальных образований;

- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

Указанные в настоящем пункте комитеты по управлению имуществом и фонды имущества освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в судебные органы.".

27. В названии и тексте Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" слова "РСФСР", "Совет Министров", "Госкомимущество РСФСР" заменить соответственно на слова "Российская Федерация", "Правительство", "Госкомимущество России".

Статья 2. Ввести в действие Закон Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" в порядке, предусмотренном Постановлением Верховного Совета Российской Федерации о введении в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Дом Советов России

5 июня 1992 года

N 2930-1