I. Условия применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов российскими юридическими лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства

КонсультантПлюс: примечание.

Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 72 утверждены условия применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства.

I. Условия применения понятия "промышленная

сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации

автокомпонентов и их частей для производства моторных

транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705

ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов российскими юридическими

лицами, принявшими на себя дополнительные обязательства

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381,

Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Для целей применения понятия "промышленная сборка" при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов российское юридическое лицо должно выполнить условия, установленные настоящим Разделом.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.2. Российское юридическое лицо принимает на себя дополнительные обязательства путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению между указанным российским юридическим лицом и Минэкономразвития России (далее - Дополнительное соглашение).

Российское юридическое лицо должно:

а) создать новые производственные мощности, которые должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка, не менее 300 тысяч единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в год не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу или модернизировать существующие производственные мощности, которые, с учетом существующих мощностей, должны обеспечить возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка, не менее 350 тысяч единиц моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в год не позднее чем через 36 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в случае принятия в соответствии с Дополнительным соглашением российским юридическим лицом вышеуказанных обязательств по созданию или модернизации существующих производственных мощностей для производства транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ЕАЭС их суммарный объем не может быть менее 30 тысяч единиц в год;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

установить двигатели внутреннего сгорания и (или) коробки передач, произведенные на территории Российской Федерации, не менее чем на 30% от общего объема произведенных таким российским юридическим лицом моторных транспортных средств в отчетном периоде, или в количестве не менее чем на 200 тысяч моторных транспортных средств, произведенных таким российским юридическим лицом, при объеме производства, превышающем 1 млн. моторных транспортных средств в год, не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу;

б) не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу создать и (или) модернизировать существующий на территории Российской Федерации научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр в соответствии с критериями, установленными в пункте 1.10 настоящего Приложения;

в) организовать штамповочные операции, включая производство штампованных деталей кузова в соответствии с условиями, указанными в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, в том числе в кооперации с другими российскими юридическими лицами, не позднее чем через 48 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу;

г) обеспечить среднегодовой уровень локализации производства, рассчитываемый по формуле, приведенной в пункте 1.6 настоящего Приложения:

для российского юридического лица, создающего новые производственные мощности:

за четвертый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 30%;

за пятый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 40%;

за шестой календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу и до окончания срока его действия - не менее 60%;

для российского юридического лица, осуществляющего модернизацию существующих производственных мощностей:

за первый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 35%;

за второй календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 40%;

за третий календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 45%;

за четвертый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 45%;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

за пятый календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 50%;

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

за шестой календарный год со дня вступления Дополнительного соглашения в силу - не менее 60%.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение Дополнительного соглашения осуществляется в срок до 28 февраля 2011 года.

Исключение составляют соглашения, в отношении которых российское юридическое лицо заключило с Минэкономразвития России соглашения о намерении организовать "промышленную сборку" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов в срок до 28 февраля 2011 года.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.3. Ввоз автокомпонентов и их частей на территорию Российской Федерации, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, осуществляется российским юридическим лицом на основании Дополнительного соглашения и при наличии подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров, ежегодно продляемого в соответствии с разделом III настоящего Приложения. Перечень автокомпонентов и их частей, указанных в настоящем пункте, уровень их комплектности и завершенности определяются российским юридическим лицом без ограничений, установленных пунктами 2.2, 2.3 и абзацами вторым и третьим пункта 2.4 Порядка. Российское юридическое лицо самостоятельно определяет технологию производства <*> каждой модели моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов при условии соблюдения требований подпункта "г" пункта 1.2 настоящего Приложения.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Отдельные технологические операции могут производиться в кооперации с другими российскими предприятиями.

Российские юридические лица, создающие новые производственные мощности или осуществляющие модернизацию существующих производственных мощностей в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, вправе ввозить в течение 36 месяцев с момента вступления Дополнительного соглашения в силу кузова, классифицируемые в товарной позиции 8707 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в количестве, не превышающем 5% в год от действующих производственных мощностей, обеспечивающих возможность серийного производства на основе технологических процессов, указанных в Разделе I Порядка.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

Российское юридическое лицо, создающее новые производственные мощности или осуществляющее модернизацию существующих производственных мощностей в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Приложения, вправе ввозить в течение 36 месяцев с даты вступления Дополнительного соглашения в силу автокомпоненты, необходимые "для промышленной сборки" транспортных средств товарных позиций 8701 20, 8704 10, 8704 22, 8704 32, 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в количестве, не превышающем 300 единиц транспортных средств в год.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

Российские юридические лица имеют право использовать ввезенные на территорию Российской Федерации автокомпоненты или их части, классифицируемые в позициях ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки", только для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.4. В Дополнительном соглашении указываются, в том числе план-график ввода производственных мощностей (модернизируемых производственных мощностей) с разбивкой по годам, максимальный объем производства на первые 36 месяцев со дня вступления Дополнительного соглашения в силу, а для российского юридического лица, осуществляющего модернизацию существующих производственных мощностей, - также перечень моделей, производство которых начато до подписания Дополнительного соглашения, если такие модели будут включены в Дополнительное соглашение.

Российское юридическое лицо не позднее 30 дней с даты, запланированной графиком ввода производственных мощностей (модернизируемых производственных мощностей), представляет в Минэкономразвития России и Минпромторг России уведомление с приложением копии Акта ввода в действие производственных мощностей (модернизации производственных мощностей).

1.5. Узлы и агрегаты, произведенные российскими юридическими лицами в соответствии с Дополнительным соглашением, могут реализовываться юридическим лицам, если такие узлы и агрегаты приобретаются российскими автопроизводителями для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС или поставляются на экспорт с территории Российской Федерации (включая вывоз на территорию государств-членов Евразийского экономического союза).

(в ред. Приказов Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016, Минэкономразвития России N 655, Минпромторга России N 4287, Минфина России N 218н от 07.12.2017)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Среднегодовой уровень локализации производства рассчитывается по следующей формуле:

00000001.wmz,

где:

L - среднегодовой уровень локализации производства;

V - таможенная стоимость всех автокомпонентов и их частей, классифицируемых в кодах ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки" моторных транспортных средств и в кодах ТН ВЭД ЕАЭС не "для промышленной сборки", ввезенных российским юридическим лицом для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, за исключением утилизированных и (или) возвращенных поставщику бракованных автокомпонентов или их частей в отчетном периоде, автокомпонентов и (или) их частей, использованных для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза;

(в ред. Приказов Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016, Минэкономразвития России N 655, Минпромторга России N 4287, Минфина России N 218н от 07.12.2017)

(см. текст в предыдущей редакции)

P - общая стоимость всех моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов, произведенных российским юридическим лицом в соответствии с Дополнительным соглашением при условии соблюдения условий, указанных в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, и реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период, учтенная в фактических отпускных (продажных) ценах без учета НДС и акцизов, предъявленных российским юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах покупателям (приобретателям), за исключением моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, реализованных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - общая стоимость моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов).

(в ред. Приказов Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016, Минэкономразвития России N 655, Минпромторга России N 4287, Минфина России N 218н от 07.12.2017)

(см. текст в предыдущей редакции)

По решению российского юридического лица в общую стоимость моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов включается стоимость моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов, не реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период, учтенная по общей себестоимости.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

Под общей себестоимостью понимаются затраты российского юридического лица, связанные с производством и реализацией произведенных моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

В случае реализации моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов покупателям (приобретателям) в отчетном периоде по фактическим отпускным (продажным) ценам, общая стоимость которых в предыдущем отчетном периоде при расчете среднегодового уровня локализации производства была учтена по общей себестоимости, при расчете общей стоимости моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов в отчетном периоде к общей стоимости моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов прибавляется сумма, составляющая разницу между общей стоимостью моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов, реализованных покупателям (приобретателям) в отчетном периоде по фактическим отпускным (продажным) ценам, и общей стоимостью моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов, не реализованных покупателям (приобретателям) в предыдущем отчетном периоде, учтенной по общей себестоимости.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

Расчет среднегодового уровня локализации производства производится в валюте Российской Федерации.

Фактическими отпускными (продажными) ценами считаются цены, по которым российское юридическое лицо фактически реализовало произведенные им моторные транспортные средства товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлы и агрегаты оптом или в розницу юридическим лицам, а также при розничной торговле физическим лицам. При расчете фактических отпускных (продажных) цен за отчетный период из цен, по которым российское юридическое лицо фактически реализовало произведенные им моторные транспортные средства товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, вычитаются вознаграждения дилерам (бонусы, премии), выплачиваемые этим лицом покупателям (приобретателям) по результатам продаж моторных транспортных средств, произведенных российским юридическим лицом.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если моторные транспортные средства товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, произведенные российским юридическим лицом, реализуются им юридическим лицам, которые признаются взаимозависимыми с указанным российским юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, из расчета фактических отпускных цен исключаются любые иные выплаты таких юридических лиц (покупателей) российскому юридическому лицу в связи с реализацией моторных транспортных средств, произведенных российским юридическим лицом, за исключением выручки от продажи (реализации).

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

Расчет общей стоимости всех моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, а также их узлов и агрегатов, реализованных покупателям (приобретателям) за отчетный период на экспорт, производится по стоимости на условиях поставки франко-завод, определяемых в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС-2010, приведенной в коммерческих и (или) расчетных документах.

(абзац введен Приказом Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

1.7. При расчете среднегодового уровня локализации производства по формуле, указанной в пункте 1.6 настоящего Приложения, стоимость узлов и агрегатов, произведенных прочими лицами в соответствии с условиями, указанными в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, и поставленных российскому юридическому лицу, учитывается в полном объеме в фактической отпускной продажной цене моторного транспортного средства.

В случае, если поставщиком узлов и агрегатов не выполняются условия, указанные в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку, то из фактической отпускной продажной цены моторного транспортного средства P вычитается стоимость поставленных узлов и агрегатов в отчетном периоде.

Положения настоящего пункта распространяются на следующие узлы и агрегаты моторного транспортного средства: двигатели внутреннего сгорания, коробки перемены передач, мосты (ведущие и неведущие) и детали штамповки.

1.8. Для целей настоящего Приложения отчетным периодом для целей соблюдения требований по созданию новых и (или) модернизации существующих производственных мощностей, по среднегодовому уровню локализации производства, осуществлению инвестиций и организации штамповочных операций, установленных пунктом 1.2 настоящего Приложения, является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Если Дополнительное соглашение вступает в силу после 1 января очередного календарного года, первым отчетным периодом считается:

- в случае вступления Дополнительного соглашения в силу до 30 июня включительно - календарный год, в который Дополнительное соглашение вступило в силу;

- в случае вступления Дополнительного соглашения в силу после 1 июля включительно - календарный год, следующий за календарным годом, в котором Дополнительное соглашение вступило в силу.

1.9. Российское юридическое лицо, принявшее на себя дополнительные обязательства, вправе осуществлять замещение моделей моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, увеличение или уменьшение их общего количества по своему усмотрению при условии соблюдения требований пунктов 1.2 и 1.4 настоящего Приложения.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом модельный ряд, заявляемый российскими юридическими лицами для целей заключения Дополнительного соглашения, не может содержать модели моторных транспортных средств, выпускаемые российскими юридическими лицами, принявшими совместные обязательства согласно пункту 1.12 настоящего Приложения, на протяжении более 7 лет до момента подписания Дополнительного соглашения. Замещение моделей транспортных средств, указанных в Дополнительном соглашении, моделями, указанными в настоящем абзаце, в период действия Дополнительного соглашения не допускается.

1.10. Научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр должен соответствовать следующим критериям:

- возможность осуществлять разработку и проектирование моторных транспортных средств (начиная от кузова и платформы и заканчивая дизайном отдельных деталей, узлов, агрегатов и моторных транспортных средств в целом) и технологических процессов их производства;

- возможность осуществлять тестирование и исследование автокомпонентов, узлов и агрегатов и моторных транспортных средств на предмет их соответствия интересам потребителей и требованиям законодательства;

- возможность оказывать техническую поддержку российским поставщикам автокомпонентов и их частей в целях модернизации их производства и повышения качества автокомпонентов и их частей;

- возможность проводить испытания следующих систем моторных транспортных средств: шасси, кузова, двигателя, интерьера кузова, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;

- возможность проводить лабораторные анализы материалов, используемых в производстве и конструкции моторных транспортных средств.

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский центр может являться структурным подразделением или филиалом российского юридического лица, осуществляющего производство моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, либо отдельным российским юридическим лицом, являющимся дочерним по отношению к российскому юридическому лицу, принявшему дополнительные обязательства в соответствии с настоящим Приложением, или иному (третьему) российскому юридическому лицу, которое прямо или косвенно владеет долями акций (долями в уставном капитале) российского юридического лица, принявшего дополнительные обязательства, в размере не менее 20%.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.11. Российское юридическое лицо вправе производить модели, указанные в Дополнительном соглашении, используя как вновь созданные и (или) модернизированные производственные мощности, так и производственные мощности, которые были созданы таким российским юридическим лицом на дату вступления Дополнительного соглашения в силу.

1.12. Обязательства, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Приложения, могут быть приняты совместно несколькими российскими юридическими лицами при соблюдении условий, установленных настоящим Приложением. В этом случае в отношении каждого из указанных российских юридических лиц должны соблюдаться следующие условия:

- российское юридическое лицо должно иметь вступившее в силу Соглашение и исполнить все обязательства по данному Соглашению, срок исполнения которых наступил на дату обращения в Минэкономразвития России в целях подписания Дополнительного соглашения;

- российское юридическое лицо, намеревающееся принять дополнительные обязательства, прямо или косвенно владеет долями акций (долями в уставном капитале) в размере не менее 20% другого российского юридического лица, намеревающегося принять дополнительные обязательства, или акции (доли в уставном капитале) российского юридического лица, намеревающегося принять дополнительные обязательства, в размере не менее 20% прямо или косвенно принадлежат другому российскому юридическому лицу, намеревающемуся принять дополнительные обязательства, либо доли акций (доли в уставном капитале) двух и более российских юридических лиц, намеревающихся принять дополнительные обязательства, в размере не менее 20% прямо или косвенно принадлежат третьему лицу.

Каждое из указанных российских юридических лиц, намеревающихся исполнять дополнительные обязательства совместно, заключает с Минэкономразвития России Дополнительное соглашение к ранее заключенному Соглашению. Все российские юридические лица, намеревающиеся исполнять дополнительные обязательства совместно, заключают также многостороннее соглашение с Минэкономразвития России, в котором определяются их взаимные права и обязанности, а также порядок взаимодействия между ними и Минэкономразвития России (далее - Многостороннее соглашение). Многостороннее соглашение заключается одновременно с Дополнительными соглашениями и является неотъемлемой частью каждого Дополнительного соглашения.

В случае, если на дату подписания Дополнительного(-ых) соглашения(-ий) и Многостороннего соглашения в отношении одного или нескольких российских юридических лиц не соблюдено условие о владении долями акций (долями в уставном капитале), предусмотренное абзацем четвертым настоящего пункта, оно должно быть выполнено указанными лицами в течение одного года с указанной в настоящем абзаце даты, что должно быть подтверждено путем представления в Минэкономразвития России и Минпромторг России соответствующих документов, оформленных надлежащим образом. Минпромторг России на основании представленных документов в срок до 20 дней готовит подтверждение целевого назначения ввозимых товаров сроком действия на 1 год и направляет его такому российскому юридическому лицу и в ФТС России. В случае, предусмотренном настоящим абзацем, российское юридическое лицо осуществляет права и несет обязанности, предусмотренные настоящим Приложением и заключенными на его основе Дополнительным соглашением и Многосторонним соглашением, с даты получения подтверждения Минпромторга России целевого назначения ввозимых товаров.

Если одно из российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение, будет ликвидировано, в том числе по решению суда вследствие признания его несостоятельным (банкротом), или в связи с действием стихийных бедствий, аварий, эпидемий или иных внешних обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, оно не может продолжать участие в Многостороннем соглашении, что влечет внесение соответствующих изменений в Многостороннее соглашение. В случае если это повлечет за собой сокращение производственных мощностей или среднегодового уровня локализации производства по сравнению с требованиями, предусмотренными пунктом 1.2 настоящего Приложения, оставшиеся российские юридические лица, являющиеся участниками Многостороннего соглашения, принимают на себя ответственность по исполнению всех обязательств, предусмотренных Многосторонним соглашением. В этом случае Минэкономразвития России совместно с Минпромторгом России согласовывает график и условия соблюдения указанных требований путем внесения соответствующих изменений в Многостороннее соглашение.

Каждое из российских юридических лиц, заключивших Многостороннее соглашение, вправе осуществлять ввоз на территорию Российской Федерации автокомпонентов и их частей, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС "для промышленной сборки" для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов под товарными знаками, принадлежащими таким российским юридическим лицам или их аффилированным лицам. Модели моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, интеллектуальными правами на производство которых обладает одно российское юридическое лицо, заключившее Многостороннее соглашение, могут производиться на любом предприятии, принадлежащем любому другому российскому юридическому лицу, являющемуся участником этого же Многостороннего соглашения, при соблюдении законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

Российские юридические лица, заключившие Многостороннее соглашение, уведомляют Минэкономразвития России и Минпромторг России о ввозе (намерении осуществлять ввоз) автокомпонентов и их частей для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС под новыми товарными знаками в порядке и по форме, которые предусмотрены в Многостороннем соглашении.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительно к случаям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Приложения, узлы и агрегаты, произведенные одним или несколькими российскими юридическими лицами, заключившими Многостороннее соглашение, могут реализовываться другим российским юридическим лицам, заключившим данное Многостороннее соглашение, для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с Дополнительным соглашением.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России N 381, Минпромторга России N 2046, Минфина России N 91н от 21.06.2016)

(см. текст в предыдущей редакции)

При расчете среднегодового уровня локализации производства стоимость моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов, произведенных и реализованных одним российским юридическим лицом, заключившим Многостороннее соглашение, другому российскому юридическому лицу, заключившему данное Многостороннее соглашение, не учитывается, а стоимость узлов и агрегатов, произведенных одним или несколькими российскими юридическими лицами, заключившими Многостороннее соглашение, и реализованных в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Приложения иным юридическим лицам, учитывается при условии, что такие узлы и агрегаты соответствуют условиям, указанным в пункте 1.1 Приложения N 2 к Порядку.

1.13. В части, не урегулированной настоящим Разделом, применяется Порядок.