Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб и претензий пользователей

VIII. Порядок предъявления и рассмотрения жалоб

и претензий пользователей

99. Пользователь вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг телеграфной связи.

100. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя.

101. Рассмотрение жалоб пользователей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

102. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг телеграфной связи, пользователь до обращения в суд предъявляет оператору связи претензии.

103. В течение месяца со дня подачи телеграммы предъявляются претензии по вопросам, связанным с недоставкой или несвоевременной доставкой телеграммы либо искажением ее текста, изменяющим смысл телеграммы.

Претензии предъявляются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации оператором связи в установленном порядке.

104. Претензии предъявляются к оператору связи, заключившему договор об оказании услуг телеграфной связи или отказавшему в его заключении.

Претензии по вопросам, связанным с приемом или вручением (доставкой) телеграмм, могут предъявляться как к оператору связи, принявшему телеграмму, так и к оператору связи по месту назначения телеграммы.

105. К претензии прилагается копия договора об оказании услуг телеграфной связи или иного удостоверяющего факт заключения указанного договора документа (квитанции, чека контрольно-кассовой машины, описи подаваемых телеграмм, телеграммы, доставленной адресату) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, предусмотренных договором об оказании услуг телеграфной связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.

106. Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через 60 дней с даты ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии должно быть сообщено лицу, предъявившему ее в письменной форме.

107. При отклонении претензии полностью или частично либо при неполучении ответа в установленный для ее рассмотрения срок пользователь имеет право обратиться в суд.

108. Право на предъявление претензии имеют:

пользователь - по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг телеграфной связи;

пользователь, которому отказано в оказании услуг телеграфной связи;

отправитель и адресат в случаях, связанных с недоставкой или несвоевременной доставкой телеграммы либо искажением текста, изменившим смысл телеграммы.