Документ фактически утратил силу в части маркировки натурального вина региональными специальными марками в связи с отменой требования о такой маркировке (Федеральный закон от 21.07.2005 N 102-ФЗ).

<Письмо> ФНС РФ от 01.04.2005 N ШТ-6-07/255@ "О таре, используемой для розлива вин, и ее маркировке"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 1 апреля 2005 г. N ШТ-6-07/255@

О ТАРЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ДЛЯ РОЗЛИВА ВИН, И ЕЕ МАРКИРОВКЕ

В связи с поступающими от Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации запросами по вопросу поставок алкогольной продукции в кегах Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 52267-2004 "Бочки металлические для пищевых жидкостей. Технические условия", который распространяется на металлические бочки (далее - бочонки), предназначенные для упаковывания, транспортирования, хранения и розничной реализации пищевых жидкостей, и дает определение, что бочонок (кег) - металлическая тара, предназначенная для упаковывания и доставки потребителю пищевых жидкостей.

Необходимость маркировки алкогольной продукции с содержанием спирта более 9 процентов объема готовой продукции специальными марками установлена статьей 12 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

При этом следует иметь в виду, что способ наклейки федеральной специальной марки и используемые клеящие материалы должны исключать отслоение марки от тары, обеспечивать ее повреждение при вскрытии тары и невозможность повторного использования марки.

Региональная марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку. Марки должны быть доступными для контроля, поверх них запрещается располагать элементы оформления и другие виды маркировки.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и региональных специальных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом обращаем внимание, что по вопросу маркировки региональными специальными марками вин натуральных (в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих) следует руководствоваться письмом ФНС России от 10.02.2005 N ШТ-6-07/115@.

В настоящее время Федеральной налоговой службой в Минфин России направлены предложения по внесению изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца", в соответствии с которыми в пунктах 3, 4, 5, 6 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, после слов "бутылки" будет добавлено слово "(емкости)".

Прошу довести указанную информацию до организаций - производителей алкогольной продукции, а также обеспечить контроль за розливом в указанную тару вин.

Советник налоговой службы

Российской Федерации

1 ранга

Т.В.ШЕВЦОВА