Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы

IV. Социальное страхование, социальная защита,

отрасли социальной сферы

4. В целях создания условий для социальной защиты работающих граждан, реализации их права на достойную и обеспеченную жизнь Стороны принимают на себя обязательства:

4.1. Продолжить совместную работу Сторон по разработке концепции реформирования системы обязательного социального страхования, обеспечив в ходе реформирования:

законодательное утверждение страховых принципов;

определение механизма установления экономически обоснованных (на основе актуарных расчетов) страховых тарифов;

паритетное участие представителей объединений работодателей, объединений профсоюзов и Правительства Российской Федерации в управлении страховыми средствами;

поэтапное вовлечение работников в формирование страховых средств;

развитие системы негосударственного социального страхования.

4.2. Российской трехсторонней комиссии принять участие в разработке законопроектов по социальному страхованию, направленных на реализацию страховых принципов обязательного социального страхования, исходя из того, что норма, касающаяся выплаты пособий по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (кроме несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за первые дни нетрудоспособности за счет средств работодателя, является нормой, действующей только в 2005 году.

4.3. Ежегодно, до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, рассматривать в Российской трехсторонней комиссии законопроекты о бюджетах Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной год, а также предложения по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Заслушивать информацию государственных внебюджетных фондов о поступлении и расходовании страховых средств за предыдущий год.

4.4. Способствовать повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, эффективности проводимой пенсионной реформы. В этих целях:

4.4.1. Ежегодно рассматривать в Российской трехсторонней комиссии вопросы:

о ходе проведения пенсионной реформы;

о состоянии инвестирования средств пенсионных накоплений;

о развитии дополнительного пенсионного страхования работников;

о формировании профессиональных пенсионных систем.

4.4.2. На основе реформирования системы обязательного социального страхования наемных работников обеспечивать сохранение (повышение) уровня замещения заработной платы застрахованных лиц и приближение его к рекомендуемым международным нормам.

4.4.3. Определить меры, направленные на повышение эффективности гарантий по обеспечению устойчивости финансовой системы обязательного пенсионного страхования, реализации права работников на пенсионное обеспечение.

4.4.4. Содействовать переводу системы льготных (досрочных) пенсий в связи с особыми условиями труда на финансирование через профессиональные пенсионные системы.

4.5. Организовать работу по согласованию уровня и объемов базовых социальных услуг и социальных гарантий, в том числе льгот, гарантий и компенсаций, установленных для работников бюджетной сферы, при подготовке соответствующих нормативных правовых актов.

4.6. Обеспечить при реформировании обязательного медицинского страхования соблюдение конституционных гарантий равного права граждан на медицинскую помощь.

4.7. Предусмотреть в программе государственных гарантий оказания медицинской помощи социально не защищенным группам населения оплату лекарств в объеме 50 процентов при амбулаторном лечении.

При стационарном лечении гарантируется обеспечение лекарственными средствами, предусмотренными клинико-экономическими стандартами.

4.8. Ежегодно рассматривать в Российской трехсторонней комиссии вопросы организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работающих и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков.

4.9. Разработать и реализовать комплекс мер, направленных на обеспечение охраны материнства и детства, социальную поддержку женщин и лиц с семейными обязанностями.

4.10. Рассмотреть предложения по внесению в действующее земельное законодательство изменений, предусматривающих обеспечение равных возможностей для государственных, муниципальных и негосударственных учреждений социально-культурной сферы (детских оздоровительных лагерей, учреждений культуры, физической культуры и спорта) в части предоставления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.

4.11. Провести совместную работу по подготовке проекта Концепции формирования системы государственных минимальных социальных стандартов.

4.12. Разработать (в дополнение к ипотечному кредитованию) системы обеспечения доступным жильем групп населения с различным уровнем доходов.

4.13. Реализовать меры, обеспечивающие повышение доступности для граждан кредитных ресурсов в форме ипотечных, образовательных, потребительских кредитов и качества финансовых услуг.

4.14. Обеспечивать полноту и своевременность финансирования передачи в установленном порядке объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.

4.15. Ежегодно рассматривать на заседаниях Российской трехсторонней комиссии обоснованность величины стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, устанавливаемого Правительством Российской Федерации.

4.16. Подготовить предложения по разработке порядка присвоения почетных званий, знаков отличий и грамот в целях поощрения работников за особые трудовые заслуги и предпринимателей за достижения в сфере развития социально ответственного бизнеса.

4.17. Принимая во внимание Свод практических правил Международной организации труда по вопросу "ВИЧ-СПИД в сфере труда", разработать механизм, регулирующий действия социальных партнеров в данной области.