Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ.

Особенности организации авиационно-спасательных и специальных авиационных работ

Особенности организации авиационно-спасательных

и специальных авиационных работ

333. К авиационно-спасательным работам на воздушных судах государственной авиации относятся:

поиск и обнаружение потерпевших бедствие;

наведение наземных поисково-спасательных сил на объекты поиска;

десантирование спасательных групп и грузов парашютным, беспарашютным и посадочным способами;

эвакуация пострадавших из районов (объектов) бедствий на суше и с водной поверхности;

334. К специальным авиационным работам относятся:

тушение пожаров;

ведение воздушной, инженерной, радиационной, химической, пожарной разведки и мониторинга местности;

обработка заданных объектов химическими и биологическими препаратами;

авиационно-монтажные и демонтажные работы;

ликвидация ледовых заторов в естественных и искусственных водоемах.

335. Организация и выполнение полетов по различным видам авиационно-спасательных и специальных авиационных работ осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, РЛЭ воздушных судов, другими служебными документами.

336. К выполнению авиационно-спасательных и специальных авиационных работ допускаются воздушные суда, оснащенные специальным оборудованием, и летные экипажи, прошедшие специальную подготовку и имеющие допуск к указанным полетам и работам.

337. Авиационно-спасательные и специальные авиационные работы выполняются по ПВП и ППП при минимумах, установленных для командиров экипажей воздушных судов и для каждого вида работ. Перед выполнением авиационно-спасательных и специальных авиационных работ командир ВС обязан получить фактическую погоду и ее прогноз на период выполнения задания, на основании которых принять решение на вылет.

338. Командир ВС, выполняющий авиационно-спасательные и специальные авиационные работы, имеет право изменять маршрут полета и место посадки в пределах района выполняемого задания с предварительным уведомлением об этом органа управления полетами. Эшелоны полетов (высоты), занятые воздушными судами, выполняющими авиационно-спасательные и специальные авиационные работы в заданном районе (зоне), должны быть свободны от других воздушных судов.

339. Командиру ВС при выполнении авиационно-спасательных и специальных авиационных работ выполнять задание с превышением норм предельной загрузки, взлетной и посадочной масс ВС, налета запрещается.

340. Для подготовки экипажа и авиационной техники к полету на выполнение авиационно-спасательных и специальных авиационных работ предоставляется необходимое время независимо от срочности вылета.

341. При выполнении авиационно-спасательных и специальных авиационных работ в отрыве от аэродрома базирования назначается руководитель авиационной группы, который организует применение авиации в районе работ.

342. При подготовке к выполнению авиационно-спасательных и специальных авиационных работ должны быть отработаны:

условия, порядок и особенности выполнения полета;

порядок взаимодействия членов экипажа и спасателей;

порядок управления экипажем;

порядок передачи информации с борта ВС на наземные пункты управления и сроки представления донесений после посадки;

меры безопасности при выполнении полетного задания.

343. Перед выполнением авиационно-спасательных и специальных авиационных работ определяются и согласовываются основные и запасные аэродромы и площадки для временного базирования и посадки воздушных судов. Во время работы вертолетов эти площадки должны быть свободны от наземной техники и грузов. Площадка временного базирования вертолета (группы вертолетов) оборудуется средствами связи и, при необходимости, средствами РТО полетов.

344. При выполнении авиационно-спасательных и специальных авиационных работ в условиях радиационного, химического и биологического заражений, а также загрязнения нефтепродуктами развертываются пункты ускоренной специальной обработки авиационной техники, оборудованные закрытыми емкостями для сбора отработанной жидкости, укомплектованные необходимой техникой и персоналом.

При выполнении специальных работ по ликвидации ледовых заторов подготовка (снаряжение) специального оборудования и воздушных судов проводится на специальной площадке с соблюдением мер безопасности, предусмотренных при работе с взрывчатыми веществами (боеприпасами).

345. При выполнении авиационно-спасательных и специальных авиационных работ органами управления авиации до экипажей воздушных судов, участвующих в этих работах, доводится:

оперативная обстановка в районе чрезвычайной ситуации;

данные о наличии сил и средств, задействованных в тушении пожара или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

данные о рельефе местности в районах очагов пожаров (загрязнения и заражения местности);

наличие источников водоснабжения (заправляемых жидкостей), средств заправки и обработки воздушных судов после выполнения задания;

результаты рекогносцировки;

результаты выполнения технологических расчетов;

аэродромы и посадочные площадки в районах пожаров (загрязнения и заражения местности);

порядок связи и управления;

меры безопасности.

346. После принятия решения на применение авиации для выполнения авиационно-спасательных и специальных авиационных работ командир авиационной части (старший авиационный начальник) организует подготовку экипажей к выполнению задания.