Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Порядок определения величины накладных расходов на строительные работы

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ

РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

2.1. Величина накладных расходов может определяться на основе:

- укрупненных нормативов по видам строительства;

- нормативов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

- индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации.

Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.

2.2. Накладные расходы нормируются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности.

Порядок определения сметных затрат на оплату труда рабочих, используемых в качестве базиса для исчисления величины накладных расходов, приведен в приложении 3.

2.3. При определении величины накладных расходов на основе укрупненных нормативов по основным видам строительства следует руководствоваться данными табл. 1.

Нормативы, приведенные в табл. 1, определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций, а также отдельных организаций-представителей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Указанные нормативы целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

2.4. При определении величины накладных расходов на основе нормативов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ следует руководствоваться данными, приведенными в приложениях 4 и 5.

Эти нормативы используются на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.

2.5. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.

Письмом Минрегиона РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08 направлена новая редакция укрупненных нормативов накладных расходов по основным видам строительства.

Письмом Минрегиона РФ от 21.02.2011 N 3757-КК/08 разъяснено, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются к укрупненным нормативам накладных расходов по основным видам строительства.

Письмом Росстроя от 31.01.2005 N ЮT-260/06 разъяснено, что в связи с изменением налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по таблице 1 к данному документу следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в п. 3.7 данного документа.

С 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие данным документом (письмо Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-кк/08).