Документ не применяется. Подробнее см. Справку

4. Установление связи неплатежеспособности предприятия с задолженностью государства перед ним

4. Установление связи неплатежеспособности предприятия

с задолженностью государства перед ним

4.1. В случае признания в соответствии с п. 3.1 структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятия - неплатежеспособным осуществляется анализ зависимости установленной неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним. В целях указанного анализа под задолженностью государства перед предприятием понимаются не исполненные в срок обязательства полномочного органа государственной исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации по оплате заказа, размещенного на предприятии, от исполнения которого предприятие в силу законодательства Российской Федерации или субъекта Российской Федерации не вправе отказаться (являющегося обязательным для исполнения предприятием).

4.2. Анализ проводится на основании следующих материалов, запрашиваемых у руководства предприятия в соответствии с п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498:

- справки, содержащей сведения о структуре государственной задолженности перед предприятием (по форме табл. 5 Приложения);

- документов, подтверждающих наличие данной задолженности (договоров, распоряжений полномочных органов государственной исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации).

В случае, если в устанавливаемый в запросе срок (но не позднее двух недель со дня получения запроса предприятием) указанные документы, оформленные надлежащим образом, не представлены, зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним считается неустановленной.

4.3. На основании представленных документов по каждому из не исполненных в срок государственных обязательств определяются объемы государственной задолженности и сроки их возникновения. Под датой возникновения задолженности понимается дата оплаты размещенного государственного заказа, установленная соответствующим договором или распорядительным актом полномочного органа государственной исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия указанной даты моментом возникновения государственной задолженности считается дата окончания исполнения заказа (или соответствующего документально оформленного этапа работ по государственному заказу).

Полученные данные заносятся в таблицу 5.

В случае, если представленными документами наличие не исполненных в срок государственных обязательств не доказано, зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним считается неустановленной.

4.4. На основании данных таблицы 5 производится расчет коэффициента текущей ликвидности предприятия из предложения своевременного погашения государственной задолженности перед предприятием. При расчете значения указанного коэффициента суммарный объем кредиторской задолженности предприятия корректируется на величину, равную платежам по обслуживанию задолженности государства перед предприятием, а сумма государственной задолженности вычитается из суммарных дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.

4.4.1. Сумма платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием рассчитывается исходя из объемов и продолжительности периода задолженности по каждому из не исполненных в срок государственных обязательств, дисконтированной по ставке Центрального банка России на момент возникновения задолженности:

n

Z = SUM Pi x ti x Si / 100 / 360, (4)

i=1

где: Z - сумма платежей по обслуживанию задолженности

государства перед предприятием;

Pi - объем государственной задолженности по i-тому не

исполненному в срок обязательству государства;

ti - период задолженности по i-тому не исполненному в

срок обязательству государства;

Si - годовая учетная ставка ЦБ на момент возникновения

задолженности.

4.4.2. Значение коэффициента текущей ликвидности предприятия, рассчитываемое из предположения своевременного погашения государственной задолженности, определяется по формуле:

IIA + IIIA - SUM Pi

К1* = ───────────────────────────────────────────────────── , (5)

IIП - (стр. 500 + 510 + 730 + 735 + 740) - Z - SUM Pi

4.5. На основании рассчитанного в соответствии с п. 4.4.2 значения скорректированного коэффициента текущей ликвидности определяется зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним.

Установленная в соответствии с п. 3.1 неплатежеспособность предприятия считается непосредственно связанной с задолженностью государства перед ним, если значение скорректированного коэффициента текущей ликвидности, рассчитанное в соответствии с

п. 4.4.2, равно или превышает критериальное значение указанного коэффициента, установленное Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498, т.е.

К1* > = 2

Установленная в соответствии с п. 3.1 неплатежеспособность предприятия считается не связанной непосредственно с задолженностью государства перед ним, если:

- значение скорректированного коэффициента текущей ликвидности, рассчитанное в соответствии с п. 4.4.2, ниже критериального значения указанного коэффициента, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 г. N 498, т.е.

К1* < 2, либо

- в соответствии с п. п. 4.2 или 4.3 зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним признается неустановленной.

4.6. Если в соответствии с п. 4.5 установлено, что неплатежеспособность предприятия не связана непосредственно с задолженностью государства перед ним, указанное обстоятельство является достаточным основанием для применения в отношении директора предприятия, находящегося в государственной собственности, мер ответственности, предусмотренных п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников".

Установление указанного обстоятельства в отношении предприятия, в уставном капитале которого более 50% долей (паев, акций) находится в государственной собственности, влечет за собой обязательные юридические действия Федерального управления по отстранению директора предприятия от занимаемой должности по решению органа предприятия, уполномоченного в соответствии с его учредительными документами принимать решения по указанному вопросу, созываемого во внеочередном порядке по инициативе Федерального управления.

Решение об отстранении директора от занимаемой должности может быть вынесено с момента признания предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса.

4.7. Если в соответствии с п. 4.5 установлено, что неплатежеспособность предприятия непосредственно связана с задолженностью государства перед ним, указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для применения в отношении директора предприятия мер ответственности, предусмотренных п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114.