Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 июня 2021 г. N 1029

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ В 2021 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(ЗАДОЛЖЕННОСТИ) СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРЕД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.09.2021 N 1629,

от 18.03.2022 N 400, от 08.04.2022 N 624, от 21.09.2022 N 1662,

от 09.12.2022 N 2272, от 20.04.2023 N 623, от 10.11.2023 N 1893)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, меры ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации условий реструктуризации и обязательств, включенных в дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов (далее соответственно - задолженность по бюджетным кредитам, меры ответственности, реструктуризация).

2. Реструктуризации подлежит задолженность по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. Решение о проведении реструктуризации принимается Министерством финансов Российской Федерации.

4. Реструктуризация оформляется дополнительным соглашением к действующему соглашению о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, заключаемым Министерством финансов Российской Федерации с уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации и предусматривающим в том числе изменение графика погашения задолженности по бюджетному кредиту и меры ответственности (далее соответственно - дополнительное соглашение, должник). Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительное соглашение заключается в соответствии с формой, определяемой Министерством финансов Российской Федерации и содержащей установленные настоящими Правилами положения и обязательства должника.

5. Реструктуризация проводится на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (председателя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), которое должно содержать сумму задолженности по бюджетному кредиту, которую предполагается реструктурировать, с указанием суммы основного долга, процентов, неустойки, а также информацию о сроках погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дополнительно к указанной информации:

субъекты Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, представляют информацию об объеме и о структуре государственного долга субъекта Российской Федерации на 1 января текущего финансового года, его прогнозе на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г., на 1 января 2030 г.;

субъекты Российской Федерации, предусмотренные подпунктом "д" пункта 10 настоящих Правил, представляют информацию об объеме и о структуре государственного долга субъекта Российской Федерации на 1 января 2025 г., исходя из показателей, рассчитанных в соответствии с пунктом 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - Правила проведения в 2017 году реструктуризации обязательств), и установленных дополнительным соглашением, а также о его прогнозе на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г., на 1 января 2030 г.

Заявление о реструктуризации представляется в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 30 июня 2021 г. с приложением подписанного должником дополнительного соглашения.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (председатель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), руководитель финансового органа субъекта Российской Федерации несут ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Министерство финансов Российской Федерации в срок до 1 июля 2021 г. подписывает дополнительное соглашение в случае его соответствия установленным настоящими Правилами требованиям либо возвращает указанные документы заявителю в случае несоответствия дополнительного соглашения таким требованиям с указанием причины возврата.

В случае возврата указанных документов доработанные в части устранения причин возврата документы могут быть повторно представлены высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (председателем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) для заключения дополнительного соглашения не позднее 1 июля 2021 г.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Подлежащая реструктуризации задолженность по бюджетным кредитам консолидируется по основному долгу и процентам, начисленным за фактический срок пользования бюджетными кредитами на дату реструктуризации (далее - проценты по кредиту).

8. Реструктуризация проводится путем предоставления должнику рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам с переносом погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредиту на период с 2021 по 2029 год включительно со следующими сроками погашения:

в 2021 - 2024 годах в размере 5 процентов суммы задолженности ежегодно с возможностью ее досрочного погашения;

в 2025 - 2029 годах ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности с возможностью ее досрочного погашения.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" в 2022 году реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам не подлежит погашению, подлежащая погашению в 2022 году задолженность погашается в 2029 году.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.09.2022 N 1662)

Погашение должником реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам осуществляется ежегодно, не позднее 1 декабря.

9. За пользование средствами федерального бюджета взимается плата в размере 0,1 процента годовых, начисляемых со 2 июля 2021 г. на остаток реструктурированной задолженности по основному долгу и процентам по кредиту (далее - проценты за рассрочку).

Уплата процентов за рассрочку осуществляется должником ежегодно, не позднее 1 декабря.

10. Реструктуризация проводится при условии принятия должником следующих обязательств, подлежащих включению в дополнительные соглашения:

а) направление в 2021 - 2024 годах средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - новые инвестиционные проекты), включая возможность их направления в 2022 - 2024 годах на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2023 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

Направление в 2022 году средств бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемых в 2022 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, осуществляется на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

Объем высвобождаемых средств бюджета субъекта Российской Федерации, подлежащих направлению на цели, предусмотренные настоящим подпунктом, рассчитывается как разница между объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту, определяемым в соответствии с графиком погашения задолженности по бюджетному кредиту, являющимся приложением к действующему соглашению о предоставлении бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, и объемом погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, определяемым в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в 2021 году;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2022 N 1662)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.04.2023 N 623;

(см. текст в предыдущей редакции)

в) представление ежегодно в течение 14 рабочих дней после утверждения закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в Министерство финансов Российской Федерации выписки из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы средств, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплату процентов за рассрочку. Указанная выписка из закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов должна быть представлена не позднее 30 декабря 2021 г.;

г) обеспечение в 2022 - 2029 годах субъектами Российской Федерации, не имеющими обязательств, предусмотренных пунктами 11 и 12(1) Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств, а также общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения":

дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2022 - 2029 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2021 N 1629)

(см. текст в предыдущей редакции)

ежегодного снижения на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. не менее чем на 1 процент показателя доли государственного долга субъекта Российской Федерации от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 - 2029 годы соответственно, рассчитанного от доли государственного долга субъекта Российской Федерации от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2022 г.;

неувеличения на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. показателя доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (далее - общий объем долговых обязательств по рыночным заимствованиям), от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 - 2029 годы соответственно, рассчитанного от доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2022 г.;

утверждения и реализации высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

направления в Министерство финансов Российской Федерации и согласования с Министерством (до внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) обеспечение в 2025 - 2029 годах субъектами Российской Федерации, не имеющими обязательств, предусмотренных пунктом 12(1) Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств:

дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2025 - 2029 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить установленный показатель на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2021 N 1629)

(см. текст в предыдущей редакции)

неувеличения на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. показателя доли государственного долга субъекта Российской Федерации от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2025 - 2029 годы соответственно, рассчитанного от доли государственного долга субъекта Российской Федерации от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2025 г. в соответствии с пунктом 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств и установленного дополнительным соглашением;

неувеличения на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г., на 1 января 2029 г. и на 1 января 2030 г. показателя доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2025 - 2029 годы соответственно, рассчитанного от доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений на 1 января 2025 г. в соответствии с пунктом 11 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств и установленного дополнительным соглашением;

реализации высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета субъекта Российской Федерации и сокращение государственного долга субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

направления в Министерство финансов Российской Федерации и согласования с Министерством (до внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

д(1)) обеспечение субъектами Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых на 1 сентября 2022 г. составил более 100 процентов общего объема доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений на 1 сентября 2022 г., общий объем долговых обязательств которых без учета объема задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также по бюджетным кредитам за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения и по бюджетным кредитам на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с частями 36 и 41 статьи 9 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", на 1 января 2023 г., на 1 января 2024 г., на 1 января 2025 г., на 1 января 2026 г., на 1 января 2027 г., на 1 января 2028 г. и на 1 января 2029 г. составил более 80 процентов общего объема доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений соответственно за 2022 - 2028 годы, организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.11.2023 N 1893)

(см. текст в предыдущей редакции)

Соглашение о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, заключенное между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и должно включать следующие положения:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа субъекта Российской Федерации по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации и включающий в том числе расходы по оплате труда работников бюджетной сферы и расходы на иные публичные нормативные обязательства;

о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в перечень первоочередных расходов;

(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 21.09.2022 N 1662)

е) представление ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, до полного погашения задолженности по бюджетным кредитам в Министерство финансов Российской Федерации информации о выполнении условий реструктуризации, предусмотренных подпунктами "а" - "д(1)" настоящего пункта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.09.2022 N 1662)

(см. текст в предыдущей редакции)

10(1). В случае исполнения субъектом Российской Федерации в полном объеме обязательств, предусмотренных пунктами 11 и 12(1) Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств, а также общими требованиями к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2018 г. N 1268 "Об утверждении общих требований к установлению случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения", в дополнительное соглашение подлежат включению обязательства, предусмотренные подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, с указанием параметров бюджета субъекта Российской Федерации, начиная с периода, в котором субъектом Российской Федерации они исполнены.

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 20.04.2023 N 623)

11. В случае нарушения должником графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства.

В случае если по истечении 14 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку, должником не осуществлены погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная реструктурированная задолженность по основному долгу и процентам по кредиту, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные соответствующим графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению должником. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.

При неисполнении должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпунктов "г" и "д" пункта 10 настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в текущем финансовом году в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также досрочно погашает задолженность в объеме превышения предельных значений дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объема государственного долга субъекта Российской Федерации, в том числе общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, установленных настоящими Правилами и дополнительным соглашением, но не более 5 процентов общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам в срок до 1 июля текущего года.

При оценке исполнения должником обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпунктов "г" и "д" пункта 10 настоящих Правил, исходить из возможности превышения показателей дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, показателя доли государственного долга субъекта Российской Федерации и доли общего объема долговых обязательств по рыночным заимствованиям, предусмотренной пунктом 10 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств.

При оценке исполнения должником обязательств по итогам 2024 года, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, средства бюджета субъекта Российской Федерации, подлежавшие направлению субъектом Российской Федерации в отчетном году на цели, предусмотренные подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, в части направления высвобождаемых средств на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяются исходя из объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на указанные цели в 2021 - 2024 годах, включая возможность их направления в 2022 - 2024 годах - на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.03.2022 N 400, от 08.04.2022 N 624, от 20.04.2023 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

При неисполнении должником обязательств по итогам 2021 - 2024 годов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, должник погашает реструктурированную задолженность по бюджетным кредитам и проценты за рассрочку согласно графикам погашения задолженности в 2025 году, а также досрочно в 2025 - 2027 годах, ежегодно равными долями, в срок, установленный графиком, предусматривающим досрочное погашение задолженности, погашает задолженность в объеме высвобождаемых средств, подлежавших направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, включая возможность их направления в 2022 - 2024 годах на обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.04.2023 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

При оценке исполнения должником обязательств по итогам 2021 - 2024 годов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, объем задолженности по бюджетным кредитам, подлежащий досрочному погашению в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, снижается на сумму фактически произведенных в 2021 - 2024 годах расходов в пределах объема высвобождаемых средств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, а также на сумму средств, направленных субъектом Российской Федерации на погашение в 2022 - 2024 годах реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.04.2023 N 623.

(см. текст в предыдущей редакции)

Должник освобождается от ответственности за неисполнение обязательств по итогам отчетного года, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпунктов "г" и "д" пункта 10 настоящих Правил, в случае:

прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и избрания (назначения) другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

если невыполнение обязательств допущено вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению должником обязательств;

если возможность такого освобождения предусмотрена федеральным законом.

Неисполнение должником обязательств, предусмотренных подпунктом "в", абзацами пятым и шестым подпунктов "г" и "д", подпунктом "д(1)", а также подпунктом "е" пункта 10 настоящих Правил, влечет применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.09.2022 N 1662, от 09.12.2022 N 2272)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство финансов Российской Федерации применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по взысканию с должника просроченной задолженности по бюджетным кредитам и (или) пени за неисполнение обязательств по погашению реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам.