IV. Организация деятельности

24. Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр). Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минюст России задач, функций и полномочий.

25. Министр назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.

26. Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации.

27. Министр:

1) определяет порядок реализации возложенных на Минюст России задач, функций и полномочий, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

2) дает обязательные для исполнения указания и поручения работникам центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов, руководителям подведомственных организаций, ФСИН России и ФССП России, а также организует контроль за исполнением таких указаний и поручений;

3) устанавливает полномочия заместителей Министра и других должностных лиц Минюста России;

4) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, а также руководителей подведомственных организаций;

5) назначает исполняющего обязанности по вакантной должности, включенной в перечень высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, и освобождает от исполнения таких обязанностей, уведомляет об этом Президента Российской Федерации в течение семи дней со дня принятия решения;

6) выполняет функции представителя нанимателя в отношении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных на должности, включенные в перечень высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, в части, касающейся заключения служебного контракта, утверждения должностного регламента и изменений к ним, планирования и предоставления отпусков, организации и проведения служебных проверок, отстранения от замещаемой должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, оплаты труда, премирования и оказания материальной помощи в пределах утвержденного фонда оплаты труда;

7) присваивает федеральным государственным гражданским служащим Минюста России, ФСИН России, ФССП России и их территориальных органов классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации и классные чины юстиции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) определяет размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и надбавок федеральным государственным гражданским служащим и работникам Минюста России в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9) формирует подарочный, наградной фонды Минюста России и определяет порядок их использования;

10) учреждает ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах, их описания и формы удостоверений к ним, а также определяет порядок награждения и награждает ведомственными наградами;

11) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по обеспечению правовой и социальной защищенности федеральных государственных гражданских служащих и работников Минюста России и подведомственных организаций, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФСИН России и ФССП России;

12) определяет порядок и условия направления федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России в служебные командировки;

13) утверждает нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с приемом иностранных делегаций, прибывающих в Российскую Федерацию, и направлением в иностранные государства делегаций для решения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;

14) представляет Минюст России в отношениях с федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, экспертным сообществом, а также с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

15) издает нормативные правовые акты, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

16) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации межведомственные соглашения, международные договоры Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, в том числе межведомственного характера;

17) устанавливает пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах Минюста России;

18) согласовывает решения руководителей ФСИН России и ФССП России о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов этих служб, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

19) приостанавливает решения ФСИН России и ФССП России или отменяет эти решения в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации, если иной порядок отмены таких решений не установлен законодательством Российской Федерации;

20) по представлению руководителей ФСИН России и ФССП России назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов этих служб, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

21) образовывает научно-консультативные, экспертные, координационные и совещательные органы, утверждает положения о них и их составы.

28. Министр утверждает:

1) ежегодные планы работы Минюста России, ФСИН России и ФССП России, отчеты об их деятельности, а также показатели эффективности деятельности ФСИН России и ФССП России;

2) смету расходов на содержание работников центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год Минюсту России;

3) положения о структурных подразделениях и типовое положение о структурном подразделении центрального аппарата Минюста России, положения о территориальных органах Минюста России, а также типовые должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Минюста России, ФСИН России и ФССП России, типовые положения о территориальных органах ФСИН России и ФССП России и типовой устав судебно-экспертного учреждения Минюста России;

4) структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в пределах установленной штатной численности, типовые структуры, штатные расписания территориальных органов Минюста России, типовые структуры судебно-экспертных учреждений Минюста России;

5) образцы, порядок оформления, выдачи и учета служебных удостоверений, выдаваемых федеральным государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и руководителям подведомственных организаций;

6) порядок ведения и формы документов (в том числе уставы, инструкции, положения), которые используются при предоставлении государственных услуг и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности и утверждение которых нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесено к компетенции Минюста России, и требования к этим документам, формы и образцы свидетельств, формы заявлений и порядок их подачи, формы отчетности, уведомлений, выписок, порядок ведения реестров, регистров и списков.

29. Министр принимает решения:

1) по вопросам прохождения федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате Минюста России и его территориальных органах, а также прохождения федеральной государственной службы руководителями ФСИН России и ФССП России;

2) о поощрении федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФСИН России и ФССП России;

3) о создании, реорганизации, ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России, об установлении и изменении лимита их наполнения;

4) об изменении вида режима, установлении и изменении лимита наполнения исправительных учреждений, о создании и ликвидации изолированных участков с различными видами режима в указанных учреждениях;

5) о ликвидации учреждений, исполняющих наказания, об изменении вида исправительного учреждения по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

6) о государственной регистрации нормативных правовых актов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями в пределах своих полномочий по изданию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, в случаях если издание данных актов обусловлено необходимостью выполнения возложенных на эти органы и организации полномочий и не противоречит законодательству Российской Федерации.

30. Министр вносит Президенту Российской Федерации:

1) проект перечня высшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы Минюста России и соответствующих этим должностям классных чинов юстиции, а также представления о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Министра, лиц, замещающих иные должности, включенные в указанный перечень, о продлении им срока федеральной государственной гражданской службы;

2) предложения по структуре ФСИН России и ФССП России;

3) представления о назначении на должность, освобождении от должности руководителей ФСИН России и ФССП России и их заместителей, о продлении им срока федеральной государственной службы;

4) проекты перечней должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) и соответствующих этим должностям специальных званий;

5) представления о назначении на должности, замещаемые лицами высшего начальствующего состава, и освобождении от таких должностей, заключении с такими лицами новых контрактов о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и органах принудительного исполнения и о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам ФСИН России и ФССП России;

6) представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации на федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также на сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФСИН России и ФССП России, иных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) предложения по определению порядка присвоения специальных званий высшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе и органах принудительного исполнения, порядка присвоения специальных званий досрочно либо на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности;

8) проекты перечней типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и органах принудительного исполнения и соответствующих этим должностям специальных званий;

9) представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей в Минюсте России, ФСИН России и ФССП России, а также классных чинов юстиции федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей (главной) группы должностей в Минюсте России, высшей группы должностей во ФСИН России и ФССП России;

10) концепцию развития в установленной сфере деятельности.

31. Министр вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, проекты иных нормативных правовых актов, в том числе проекты положений о Минюсте России, ФСИН России, ФССП России, а также другие документы и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, ФСИН России и ФССП России.

32. Министр вносит в Правительство Российской Федерации:

1) представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы главной группы должностей в Минюсте России, ФСИН России и ФССП России;

2) генеральную схему размещения учреждений уголовно-исполнительной системы;

3) проект правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций.

33. Министр по представлению ФСИН России и ФССП России вносит Руководителю Администрации Президента Российской Федерации предложения о включении сотрудников ФСИН России и ФССП России в федеральный кадровый резерв, мотивированные предложения об исключении указанных лиц из федерального кадрового резерва, а также представляет информацию о лицах, состоящих в федеральном кадровом резерве.

34. Министр вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в части, касающейся финансирования центрального аппарата Минюста России, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также ФСИН России и ФССП России.

35. Министр, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации, обязывает территориальный орган Минюста России:

1) повторно рассмотреть представленные для государственной регистрации документы в случае отмены противоречащих законодательству Российской Федерации решений территориального органа Минюста России об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации, устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования;

2) произвести действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в случае уклонения территориального органа Минюста России от государственной регистрации общественного объединения;

3) отозвать предупреждение территориального органа Минюста России, вынесенное некоммерческой организации, в случае его противоречия законодательству Российской Федерации.

36. Министр отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Минюста России решения должностных лиц Минюста России, если иной порядок отмены не установлен федеральным законом.

37. Министр осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.