1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях реализации электронного документооборота с использованием электронной подписи (далее - ЭП), соответствующей требованиям, установленным в прикладной подсистеме "Система юридически значимого электронного документооборота при представлении НБО и других документов в электронном виде" АИС "Налог-3" (далее - Система), между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями) при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронной форме, перечень информационных услуг, которые можно получить по запросу на предоставление информационных услуг в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков (далее - Запрос), направленному в налоговый орган, а также порядок информирования налогоплательщиков на основании обращений, поступивших в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) или личный кабинет налогоплательщика (далее - Обращение).

1.2. В ответ на Запрос, составленный в соответствии с форматом, согласно приложению N 2 к настоящему приказу, программным обеспечением налогового органа формируются следующие электронные документы:

перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году (далее - перечень). Форма перечня приведена в приложении N 4 к Методическим рекомендациям, формат перечня приведен в приложении N 5 к настоящему приказу;

акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа (далее - акт сверки);

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (далее - справка об исполнении обязанности);

справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, в том числе в агрегированном виде;

(в ред. Приказа ФНС России от 14.09.2023 N ЕД-7-8/627@)

(см. текст в предыдущей редакции)

справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Перечень, справка об исполнении обязанности, справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, в том числе в агрегированном виде, справка о наличии по состоянию на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС формируются в целом по организации.

(в ред. Приказа ФНС России от 14.09.2023 N ЕД-7-8/627@)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо ЕНС.

(абзац введен Приказом ФНС России от 14.09.2023 N ЕД-7-8/627@)

1.3. В процессе электронного документооборота используются следующие технологические электронные документы:

информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

квитанция о приеме электронного документа;

уведомление об отказе в приеме электронного документа;

подтверждение даты отправки электронного документа;

и технологические электронные сообщения:

извещение о получении электронного документа;

сообщение об ошибке.

1.4. Ответы на запросы формируются в автоматическом режиме на основании данных информационных ресурсов налоговых органов в установленных форматах.

Формы документов представляют собой файлы формата RTF, XML, PDF. При этом имена файлов формата RTF должны соответствовать имени файла формата XML.

1.5. При превышении размера файла документа, предоставляемого в ответ на запрос налогоплательщика, 70 Мбайт, указанный документ предоставляется только в формате XML.

(п. 1.5 в ред. Приказа ФНС России от 17.03.2023 N ЕД-7-19/173@)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, имеют налогоплательщики (представители налогоплательщиков), должностные лица налогового органа и операторы электронного документооборота (далее - оператор ЭДО), чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, направляемые налоговым органом, подписываются с использованием средств электронной подписи, применяющихся для автоматического создания ЭП в Системе.

1.7. В Запросе в реквизите "Период" указывается:

любой период - при запросе перечня;

любой период, начиная с 01.01.2023 - при запросе справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа, в том числе в агрегированном виде;

(в ред. Приказа ФНС России от 14.09.2023 N ЕД-7-8/627@)

(см. текст в предыдущей редакции)

либо отчетный год, либо один из периодов отчетного года - при запросе акта сверки.

В одном Запросе может быть запрошен только один из документов, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических рекомендаций.

(п. 1.7 в ред. Приказа ФНС России от 17.03.2023 N ЕД-7-19/173@)

(см. текст в предыдущей редакции)