Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 13 декабря 2017 г. N 226н

ПОРЯДОК

САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА КОТОРЫМ

ОТКРЫТЫ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ

ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ

ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2

БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина России от 25.04.2018 N 90н,

от 26.02.2019 N 25н, от 29.04.2020 N 81н, от 08.06.2020 N 96н,

от 29.10.2020 N 249н, от 21.10.2021 N 154н, от 16.08.2022 N 124н,

от 01.12.2022 N 182н, от 30.10.2023 N 173н)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52, ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27, ст. 4277, 4278; 2017, N 1, ст. 7; N 30, ст. 4458; N 47, ст. 6841), и субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823, 2013, N 52, ст. 6983; 2014, N 43, ст. 5795; 2016, N 1, ст. 26; N 7, ст. 911) (далее - целевые субсидии).

Положения настоящего Порядка, установленные для учреждений, распространяются на их обособленные подразделения, осуществляющие операции с целевыми субсидиями (далее - обособленное подразделение).

Положения настоящего Порядка не распространяются на целевые субсидии, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

(абзац введен Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - отдельный лицевой счет), открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством <1>.

--------------------------------

<1> Абзац тринадцатый статьи 166.1 и пункт 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; 2019, N 52, ст. 7797).

(сноска в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Санкционирование целевых расходов осуществляется на основании направленных в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия учреждению отдельного лицевого счета Сведений об операциях с целевыми субсидиями на 20__ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения) (приложение N 1 к настоящему Порядку), сформированных учреждением в соответствии с требованиями, установленными пунктом 18 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении из федерального бюджета учреждению целевой субсидии (далее - Соглашение), внесения изменений в него или утверждения учреждением правового акта в случаях, предусмотренных пунктом 26 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 декабря 2017 г.) (далее - Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета).

4. Формирование Сведений осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") <1.1> в форме электронного документа, подписываемого с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1.1> Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367).

(сноска введена Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

Формирование Сведений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - государственная тайна), осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне, на бумажном носителе с созданием копии документа на машинном носителе. Учреждение обеспечивает идентичность информации, содержащейся на машинном носителе, с информацией, представленной на бумажном носителе.

5. Сведения, сформированные учреждением, подписываются руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать от имени учреждения (далее - иное уполномоченное лицо учреждения), и утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти (государственного органа), если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган-учредитель), или лицом, уполномоченным действовать от имени органа-учредителя (далее - уполномоченное лицо органа-учредителя).

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения, сформированные учреждением, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Правительство Российской Федерации, подписываются руководителем учреждения или иным уполномоченным лицом учреждения и утверждаются главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставившим целевую субсидию (далее - главный распорядитель средств федерального бюджета), или лицом, уполномоченным действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета.

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.10.2023 N 173н)

6. Санкционирование целевых расходов обособленного подразделения осуществляется на основании Сведений, утвержденных руководителем учреждения, создавшего обособленное подразделение, или иным уполномоченным лицом учреждения.

Учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему отдельного лицевого счета Сведения, утвержденные ему органом-учредителем в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также сформированные на их основании:

Сведения, утвержденные руководителем учреждения или иным уполномоченным лицом учреждения (без учета операций, осуществляемых обособленными подразделениями);

Сведения для осуществления целевых расходов обособленным подразделением для каждого обособленного подразделения, осуществляющего операции с целевыми субсидиями, для последующего направления указанных Сведений в территориальные органы Федерального казначейства по месту открытия обособленным подразделениям отдельных лицевых счетов.

7. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).

В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем кодов целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приведенным в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень кодов субсидий, код субсидии).

При формировании показателей Сведений в случае, если целевые субсидии предоставляются в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение объекта недвижимого имущества (далее - объект капитального строительства, недвижимого имущества), уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества, указанный в Сведениях, должен соответствовать информации об объектах капитального строительства, недвижимого имущества, сформированной в ГИИС "Электронный бюджет" <2>.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<2> Абзац третий пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 г. N 655 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2695).

(сноска в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. При внесении изменений в показатели Сведений учреждение формирует новые Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений, в соответствии с положениями настоящего Порядка.

В случае уменьшения органом-учредителем планируемых поступлений или выплат сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений), не должны быть меньше сумм фактических выплат, отраженных на отдельном лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.

9. Основанием для разрешения использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых согласно решению органа-учредителя, принятому в установленном Правительством Российской Федерации порядке <3>, подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий (далее - разрешенный к использованию остаток целевых средств), направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 20 мая текущего финансового года или первого рабочего дня, следующего за указанной датой.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2023 N 173н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<3> Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии, указанная в представленных в соответствии с настоящим пунктом Сведениях, не должна превышать сумму остатка соответствующей целевой субсидии прошлых лет, учтенной на отдельном лицевом счете по состоянию на начало текущего финансового года без права расходования по соответствующему коду субсидии.

10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению органа-учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные органом-учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на отдельном лицевом счете учреждения.

До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, территориальный орган Федерального казначейства учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на отдельном лицевом счете без права расходования.

Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на отдельном лицевом счете без права расходования по соответствующему коду субсидии.

11. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 5 - 10 настоящего Порядка, и в случае положительного результата проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Сведений, отражает показатели Сведений на отдельном лицевом счете учреждения.

В случае если Сведения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 5 - 10 настоящего Порядка, то показатели Сведений не подлежат отражению на отдельном лицевом счете учреждения. При этом территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению уведомление в электронной форме (далее - Уведомление), содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведения, неподлежащие отражению, а также дату и причину возврата. В случае направления Сведений на бумажном носителе, территориальный орган Федерального казначейства возвращает учреждению экземпляр Сведений на бумажном носителе с проставлением даты отказа и причины отказа <4>.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<4> Пункт 5.8 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденных приказом Федерального казначейства от 13 мая 2020 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58915), с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 29 июля 2022 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2022 г., регистрационный N 69909) (далее - Правила организации и функционирования системы казначейских платежей).

(сноска в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Территориальный орган Федерального казначейства при отсутствии Сведений, соответствующих положениям пунктов 9 и 10 настоящего Порядка, и неперечислении учреждениями в федеральный бюджет в срок, установленный Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, суммы остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, перечисляет в доход федерального бюджета не позднее 10-го рабочего дня после наступления установленных сроков.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Для санкционирования целевых расходов учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные документы, предусмотренные порядком казначейского обслуживания <4.1> и порядком обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей <5> (далее соответственно - порядок казначейского обслуживания, порядок обеспечения наличными денежными средствами, платежный документ).

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<4.1> Абзац десятый пункта 1 статьи 166.1 и пункт 4 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; 2019, N 52, ст. 7797).

(сноска введена Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

<5> Абзац тридцатый пункта 1 статьи 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; 2014, N 43, ст. 5795; 2019, N 52, ст. 7797).

(сноска в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с платежным документом копии указанных в нем контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг учреждения (далее - контракт), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета <6> (далее - документ-основание).

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<6> Подпункт 15 пункта 4 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 257н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2020 г., регистрационный N 61230), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 197н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2022 г., регистрационный N 66876), от 19 сентября 2022 г. N 140н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2022 г., регистрационный N 70938).

(сноска в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации документы-основания ранее были размещены в ГИИС "Электронный бюджет" или в единой информационной системе в сфере закупок <6.1> (далее - единая информационная система, при совместном использовании - информационные системы), представление указанных документов-оснований в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<6.1> Положение о единой информационной системе в сфере закупок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 6, ст. 872; N 46, ст. 7988).

(сноска введена Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

Представление платежных документов и документов-оснований, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства проверяет платежные документы и документы-основания по следующим направлениям:

1) соответствие платежных документов порядку казначейского обслуживания (порядку обеспечения наличными денежными средствами);

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) наличие в платежном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести перечисление, кода субсидии и уникального кода объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии) и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;

(пп. 2 в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;

4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в платежном документе;

5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном документе;

6) соответствие указанного в платежном документе кода бюджетной классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии);

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка планируемых выплат, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду субсидии и уникальному коду объекта капитального строительства, недвижимого имущества (при наличии), учтенной на отдельном лицевом счете;

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на отдельном лицевом счете;

9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств федерального бюджета.

14(1). При санкционировании целевых расходов, возникающих при оплате контрактов, подлежащих включению в соответствии со статьей 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2022, N 45, ст. 7665) в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), территориальный орган Федерального казначейства дополнительно осуществляет проверку по следующим направлениям:

1) наличие информации о контракте в реестре контрактов;

2) наличие в платежном документе указания кода вида реестра - "02";

3) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации об этапе исполнения контракта, в случае, если контрактом предусмотрена выплата аванса, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации об этапе исполнения контракта, указанных в реестре контрактов;

4) соответствие уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке, указанных в платежном документе, уникальному номеру реестровой записи, идентификатору информации о документе о приемке, указанных в реестре контрактов;

5) непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в этапе исполнения контракта, информация о котором размещена в реестре контрактов, если контрактом предусмотрена выплата аванса;

6) непревышение суммы в платежном документе над суммой, указанной в документе о приемке, информация о котором размещена в реестре контрактов.

(п. 14(1) введен Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

14(2). При санкционировании целевых расходов в соответствии с платежными документами, сформированными с использованием единой информационной системы <6.2>:

--------------------------------

<6.2> Абзац четвертый пункта 4 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2020 г., регистрационный N 58914), с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 июня 2021 г. N 23н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2021 г., регистрационный N 64462), от 13 октября 2021 г. N 29н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2021 г., регистрационный N 65906), от 29 апреля 2022 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2022 г., регистрационный N 68566), от 29 июля 2022 г. N 19н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 сентября 2022 г., регистрационный N 69902).

проверка по направлениям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 14 и пункте 14(1) настоящего Порядка, осуществляется автоматически с использованием единой информационной системы;

проверка по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3, 5 - 8 пункта 14 настоящего Порядка, проводится территориальным органом Федерального казначейства с использованием информационных систем;

проверка по направлению, указанному в подпункте 9 пункта 14 настоящего Порядка, не проводится.

(п. 14(2) введен Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

15. Территориальный орган Федерального казначейства при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 - 14(2) настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в территориальный орган Федерального казначейства платежного документа, осуществляет санкционирование оплаты целевых расходов и принимает к исполнению платежные документы.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае несоблюдения положений пунктов 13 - 14(2) настоящего Порядка территориальный орган Федерального казначейства в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, направляет учреждению Уведомление, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать платежный документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа в санкционировании целевых расходов в случае, если платежный документ представлялся учреждением в электронном виде, или в случае, если платежный документ представлен на бумажном носителе, возвращает копию платежного документа с проставлением даты отказа и причины отказа.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае формирования платежного документа с использованием единой информационной системы, Уведомление, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, направляется учреждению с использованием единой информационной системы. <6.3>

(абзац введен Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

--------------------------------

<6.3> Абзац второй пункта 7.1 Правил организации и функционирования системы казначейских платежей.

(сноска введена Приказом Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

16. Положения подпункта 8 пункта 14 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты целевых расходов, связанных с исполнением исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.

17. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет санкционирование возмещения целевых расходов, произведенных учреждением до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, за счет средств, полученных учреждением от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых ему в кредитных организациях, или с лицевого счета учреждения, открытого ему в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, получаемыми учреждением из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и от приносящей доход деятельности, при возмещении таких расходов в случаях, предусмотренных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в следующем порядке.

(в ред. Приказа Минфина России от 08.06.2020 N 96н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В целях осуществления возмещения целевых расходов учреждение представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным лицом учреждения) и согласованное органом-учредителем (для учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет Правительство Российской Федерации, главным распорядителем средств федерального бюджета), с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.

(в ред. Приказов Минфина России от 08.06.2020 N 96н, от 30.10.2023 N 173н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В заявлении, представленном учреждением, указывается информация о суммах произведенных им целевых расходов, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах субсидий и кодах бюджетной классификации, по которым произведен кассовый расход по каждой целевой субсидии.

(в ред. Приказов Минфина России от 08.06.2020 N 96н, от 30.10.2023 N 173н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Операция по возмещению целевых расходов учреждения осуществляется на основании представленных учреждением в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов на списание средств с отдельного лицевого счета, открытого учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, оформленной с учетом следующих особенностей:

(в ред. Приказов Минфина России от 08.06.2020 N 96н, от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<7> Сноска исключена. - Приказ Минфина России от 01.12.2022 N 182н.

(см. текст в предыдущей редакции)

в графе "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" указывается "возмещение целевых расходов согласно заявлению от "__" _______ г. N "__";

в разделе 2 "Реквизиты документа-основания" указываются:

в графе 1 - "заявление";

в графе 2 - номер заявления;

в графе 3 - дата заявления;

в графе 5 "Код цели (аналитический код)" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается соответствующий код субсидии.

Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства при условии соответствия сумм, кодов бюджетной классификации и кода субсидии, указанных в платежном документе, суммам, кодам бюджетной классификации и коду субсидии, указанным в представленном учреждением заявлении.

(в ред. Приказа Минфина России от 08.06.2020 N 96н)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. При составлении Сведений учреждением в них указываются:

а) в заголовочной части:

дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления документа и даты составления Сведений, предшествующих настоящим в формате "ДД.ММ.ГГГГ";

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2023 N 173н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в строке "Наименование учреждения" - полное или сокращенное наименование учреждения с указанием в кодовой зоне:

уникального кода учреждения по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр), и номера открытого ему отдельного лицевого счета;

идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП);

в строке "Наименование обособленного подразделения" - полное или сокращенное наименование обособленного подразделения с указанием в кодовой зоне:

уникального кода обособленного учреждения по Сводному реестру и номера открытого ему отдельного лицевого счета;

кода причины постановки его на учет в налоговом органе (КПП) в случае, если целевые расходы осуществляются обособленным подразделением;

в строке "Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя" указывается полное или сокращенное наименование органа-учредителя с указанием в кодовой зоне его лицевого счета и кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК);

(в ред. Приказа Минфина России от 25.04.2018 N 90н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в строке "Наименование территориального органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета" указывается наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором учреждению открыт отдельный лицевой счет, с указанием в кодовой зоне кода по КОФК.

б) в табличной части:

в графах 1 и 2 - наименование целевой субсидии и код субсидии в соответствии с Перечнем кодов субсидий с указанием (при необходимости) после наименования целевой субсидии в скобках дополнительной детализации цели предоставления целевой субсидии в соответствии с условиями Соглашения, а также соответствующего дополнительного аналитического кода, который принимает значение от 01 до 99;

(в ред. Приказа Минфина России от 08.06.2020 N 96н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в графах 3 и 4 - номер и дата Соглашения. В случае, если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;

в графе 5 - идентификатор Соглашения. В случае, если заключение Соглашения не предусмотрено, показатели не формируются;

в графе 6 - уникальный код объекта капитального строительства, недвижимого имущества;

(в ред. Приказа Минфина России от 01.12.2022 N 182н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в графе 7 - аналитический код поступлений и выплат, соответствующий коду бюджетной классификации, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат, в части:

планируемых поступлений целевых субсидий, штрафов и пени (в случаях, если нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление целевых субсидий, предусмотрено получение при возврате выданных займов, процентов иных доходов в форме штрафов и пеней) (далее - штрафные санкции), а также выплат, уменьшающих доход в части налога на прибыль организаций (показатель по выплатам, уменьшающим доход в части налога на прибыль организаций, отражается со знаком "минус") - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов;

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2023 N 173н)

(см. текст в предыдущей редакции)

планируемых целевых расходов - по коду видов расходов классификации расходов бюджетов;

поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых подтверждена, а также поступления от возврата займов - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2023 N 173н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в графе 8 - сумма разрешенного к использованию остатка целевых средств по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, без указания кода бюджетной классификации в графе 7;

в графе 9 - сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии и коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов, указанному в графе 7;

в графе 10 - суммы планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых субсидий, суммы штрафных санкций, а также выплат, уменьшающих доход в части налога на прибыль организаций (показатель по выплатам, уменьшающим доход в части налога на прибыль организаций, отражается со знаком "минус"), по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов, указанному в графе 7;

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2023 N 173н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в графе 11 - итоговая сумма целевых средств, планируемых к использованию в текущем финансовом году, в соответствии с кодом субсидии, указанным в графе 2 (рассчитывается как сумма граф 8 - 10), без указания кода бюджетной классификации в графе 7;

в графе 12 - суммы планируемых в текущем финансовом году выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, с учетом суммы разрешенного к использованию остатка целевых субсидий и суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, по которым подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, по соответствующему коду субсидии, указанному в графе 2, и коду бюджетной классификации, указанному в графе 7.

В случае если учреждению (подразделению) предоставляются несколько целевых субсидий показатели поступлений выплат в Сведениях отражаются с формированием промежуточных итогов по каждой целевой субсидии.

В Сведениях, представляемых учреждением в целях осуществления расходов его обособленными подразделениями, планируемые учреждением суммы перечислений средств целевых субсидий обособленному подразделению и поступления указанных средств на отдельный лицевой счет, открытый обособленному подразделению, а также возврат указанных средств на счет учреждения указываются по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.