Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <4>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <5>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <6> по телефону либо на личном приеме.

--------------------------------

<4> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274, 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Единый портал".

<5> Далее - "сеть "Интернет".

<6> Далее - "должностные лица", "сотрудники" соответственно.

4. Со дня приема запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе ее предоставления по телефону, на личном приеме или с использованием Единого портала, в случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием Единого портала.

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также об отсутствии оснований для приостановления государственной услуги.

5.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.8. Формы ходатайства о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию для приглашающей организации (приложение N 1 к Административному регламенту), ходатайства о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию для физических лиц <1> (приложение N 2 к Административному регламенту) и образцы их заполнения.

--------------------------------

<1> Далее - "ходатайство" или "запрос о предоставлении государственной услуги".

5.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

6. Не допускается отказ в приеме ходатайства и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если ходатайство и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на Едином портале.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <2>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<2> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861. Далее - "Федеральный реестр".

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. Информацию о готовности документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе получить при наличии технической возможности посредством Единого портала независимо от способа подачи запроса о предоставлении государственной услуги. Сведения о готовности документа содержат информацию из ведомственного сегмента МВД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2019, N 51, ст. 7663). Далее - "система Мир", "ведомственный сегмент МВД России системы "Мир", "Положение о системе "Мир".

9. Предварительная запись на подачу запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством Единого портала <2>, телефонной связи либо при личном обращении заявителя в подразделение по вопросам миграции следующим образом:

--------------------------------

<2> Подпункт "е" пункта 1 Положения о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.

9.1. При осуществлении предварительной записи посредством Единого портала, телефонной связи либо путем личного обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с расписанием работы подразделения по вопросам миграции, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема, возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема граждан.

Заявитель должен быть проинформирован об аннулировании записи в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.

Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.

9.2. Предварительная запись ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.

9.3. Запись на прием в ГУВМ МВД России для подачи запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала не осуществляется.

9.4. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время в часы приема с учетом времени, удобного заявителю. Заявителю сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться.

9.5. При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени подачи запроса о предоставлении государственной услуги, номере кабинета, в который следует обратиться.

10. На официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

10.1. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в том числе текст Административного регламента с приложениями.

10.2. Порядок и способы подачи ходатайства о предоставлении государственной услуги.

10.3. Порядок и способы предварительной записи на подачу ходатайства о предоставлении государственной услуги.

10.4. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

10.5. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

10.6. Телефоны руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

10.7. Адрес Единого портала в сети "Интернет" (www.gosuslugi.ru).

10.8. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги.

10.9. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

11. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

11.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

11.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

11.3. Образцы заполнения ходатайств о предоставлении государственной услуги.

11.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

11.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

11.7. Порядок и способы подачи ходатайства о предоставлении государственной услуги, информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

11.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

11.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

(подпункт в ред. Приказа МВД России от 09.11.2022 N 844)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.10. Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

11.11. Адреса нахождения ближайших кредитных учреждений или терминалов, в которых можно произвести уплату государственной пошлины.

11.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

11.13. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

11.14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

11.15. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

11.16. Извлечения из Административного регламента с актуализированными изменениями и дополнениями.

11.17. Телефоны руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

11.18. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет", на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет", в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2018, N 49, ст. 7600. Далее - "Правила оценки".

11.19. Адреса Единого портала, официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".

11.20. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

11.21. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов.

12. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

13. Информирование предоставляется по вопросам, касающимся:

способов подачи ходатайства о предоставлении государственной услуги;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

14. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности ответственного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 12 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

15. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

16. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

18. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, адресах официальных сайтов МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) формы обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещается:

на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в разделе "Структура";

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

18.1. Справочную информацию заявитель получает путем обращения к официальному сайту МВД России и официальным сайтам территориальных органов МВД России, Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при устных или письменных обращениях.

18.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации