<Письмо> ФАС России от 22.06.2022 N ВК/60075/22 "О применении российских биржевых и внебиржевых индикаторов цен на топливо при проведении закупочных процедур"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 июня 2022 г. N ВК/60075/22

О ПРИМЕНЕНИИ

РОССИЙСКИХ БИРЖЕВЫХ И ВНЕБИРЖЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ЦЕН НА ТОПЛИВО

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

В соответствии с законодательством Российской Федерации организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах электроснабжения и теплоснабжения, приобретают уголь и мазут для производства тепловой и (или) электрической энергии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

В целях снижения антимонопольных рисков ФАС России рекомендует при проведении закупочных процедур формировать конкурсную документацию, в том числе проекты договоров, с разделением стартовой цены проводимых торгов на стоимость непосредственно товара (топлива), стоимость его доставки (перевозки) и стоимость пользования железнодорожными вагонами (ж/д составляющая).

Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2602 внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, предусматривающие при определении расходов на топливо, цены (тарифы) на которое не подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, учет плановой (расчетной) цены путем суммирования цены на само топливо (без учета затрат на доставку (перевозку) и хранение), стоимости доставки (перевозки) и стоимости хранения.

Обращаем внимание, что на официальном сайте АО "СПбМТСБ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.spimex.com) публикуются сведения о ежедневных территориальных биржевых и внебиржевых индексах первичного рынка на товар, которые складываются на основе договоров, заключенных в ходе организованных торгов, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах", и информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, представляемой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 N 623.

Таким образом, при формировании стартовой цены на топливо целесообразно учитывать значения ежедневных территориальных биржевых (при наличии) и внебиржевых индексов первичного рынка на товар, публикуемых на официальном сайте АО "СПбМТСБ".

Дополнительно сообщаем, что ФАС России в адрес крупнейших организаций, осуществляющих производство и реализацию энергетического угля, направлены рекомендации, в соответствии с которыми им необходимо принять торгово-сбытовые политики, предусматривающие приоритетную поставку угля на внутренний рынок и неприменение указанными хозяйствующими субъектами ценовых индикаторов (индексов/котировок) зарубежных рынков ("экспортного паритета") при формировании цены на отечественное сырье в отношении поставки на внутренний рынок, либо актуализировать ранее утвержденные торгово-сбытовые политики путем внесения в них соответствующих изменений.

В.Г.КОРОЛЕВ