См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утв. Минфином России.

Развитие института госпрограмм и проектных принципов управления

В рамках дальнейшего развития системы госпрограмм и проектных принципов управления планируется совершенствование нормативной и методической базы, корректировка госпрограмм:

- усиление координации целеполагания на федеральном и региональных уровнях, в том числе за счет заключения нефинансовых соглашений с субъектами РФ в электронном виде в ГИИС "Электронный бюджет";

- повышение самостоятельности субъектов РФ в выборе инструментов достижения целей и показателей госпрограмм за счет реализации механизма единой субсидии;

- законодательное закрепление требования о приведении финансового обеспечения госпрограмм в соответствие с законом о бюджете до начала финансового года;

- установление на постоянной основе правил принятия решений о перераспределении бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм и национальных проектов (в рамках созданного в 2021 году механизма перераспределения в пределах не более 10% от общего объема бюджетных ассигнований на реализацию госпрограмм);

- утверждение единой методики оценки эффективности госпрограмм в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами РФ";

- упрощение отдельных управленческих процедур при реализации госпрограмм, национальных проектов (и их структурных элементов) и региональных проектов по итогам практики 2022 года.

Дополнительно планируется осуществление корректировки госпрограмм, в том числе с учетом реализации антикризисных мер в условиях геополитического и санкционного давления на развитие российской экономики, а также доработки системы их целеполагания с целью повышения качества планирования значений показателей госпрограмм и их структурных элементов и обеспечения их согласованности.