Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1596; N 16, ст. 2606) следующие изменения:

1) в статье 15:

а) в части 2 слова "государственной власти" исключить;

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Запреты, установленные статьями 15, 16 и 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не распространяются на отношения, связанные с принятием в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи актов Правительства Российской Федерации и актов высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также на отношения, связанные с осуществлением заказчиками закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с такими актами.";

2) дополнить статьями 15.1 и 15.2 следующего содержания:

"Статья 15.1

1. Установить, что в 2022 году сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, указанные в части 1 статьи 28 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в случае, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц составляет от восьмисот миллионов до двух миллиардов рублей, и сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций, указанные в части 1 статьи 29 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", могут быть совершены без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением федерального антимонопольного органа об их осуществлении в порядке, предусмотренном статьей 32 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Федеральный антимонопольный орган должен быть уведомлен о таких сделках лицами, указанными в пункте 3 части 1 статьи 32 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", не позднее чем через тридцать дней после даты осуществления таких сделок.

2. Лица, имеющие намерение совершить сделки, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе подать ходатайства о совершении таких сделок с предварительного согласия антимонопольного органа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

3. В случае, если предусмотренные частью 1 настоящей статьи сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, заявитель, и (или) лицо, входящее в его группу лиц, и (или) хозяйствующий субъект, акции (доли), имущество, активы которого или права в отношении которого приобретаются, обязаны осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, по предписанию антимонопольного органа, выданному в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Статья 15.2

1. Установить, что в 2022 году государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных пунктами 8, 10, 13 части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставляется без предварительного согласия антимонопольного органа, но с последующим уведомлением антимонопольного органа о предоставлении государственной или муниципальной преференции (за исключением случаев предоставления государственной или муниципальной преференции, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

2. Антимонопольный орган должен быть уведомлен органом или организацией, указанными в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", о предоставленной в соответствии с частью 1 настоящей статьи государственной или муниципальной преференции не позднее чем через тридцать дней после даты принятия соответствующим органом или организацией решения о предоставлении государственной или муниципальной преференции.

3. При направлении в антимонопольный орган уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, к нему прилагаются:

1) акт, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, в течение двух лет, предшествующих дате подачи уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

3) наименования видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, в течение двух лет, предшествующих дате подачи уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате предоставления преференции, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если хозяйствующий субъект представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта из государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, которому предоставлена государственная или муниципальная преференция, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;

6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

4. В случае, если по результатам рассмотрения уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, антимонопольный орган установит, что предоставленная на основании части 1 настоящей статьи государственная или муниципальная преференция привела или может привести к устранению или недопущению конкуренции, антимонопольный орган принимает мотивированное решение о введении ограничения или ограничений, предусмотренных пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отношении предоставленной государственной или муниципальной преференции с обоснованием применения указанных ограничения или ограничений.

5. Орган или организация, указанные в части 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставившие государственную или муниципальную преференцию, в отношении которой антимонопольным органом принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, обязаны представить документы, подтверждающие соблюдение установленных антимонопольным органом ограничений, не позднее чем в течение одного месяца с даты принятия антимонопольным органом решения о введении ограничений.

6. В случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган установит факты предоставления преференции в нарушение порядка, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или несоответствие использования преференции целям, заявленным в уведомлении, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, антимонопольный орган принимает меры в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".";

3) дополнить статьей 21.3 следующего содержания:

"Статья 21.3

В 2022 и 2023 годах в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливаются следующие особенности:

1) Правительство Российской Федерации в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в федеральной собственности, орган государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, орган местного самоуправления в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, вправе определить случаи предоставления отсрочки осуществления платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также случаи снижения в 2022 году размера платежей по таким договорам. Предоставление отсрочки осуществления платежей по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не может устанавливаться на срок более одного года. Размер платежа по таким договорам в случае его снижения не может быть менее половины размера платежа, указанного в соответствующем договоре, и не может устанавливаться на срок более одного года;

2) до 1 марта 2023 года лицо, заключившее договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, либо на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - дополнительное соглашение), предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от наличия или отсутствия задолженности по такому договору;

3) срок, на который увеличивается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, составляет один год, если в заявлении о заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок, на который должен быть увеличен срок действия такого договора. При этом общий срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения может превысить предельный срок действия договора, установленный в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";

4) орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи заявления;

5) в случае заключения дополнительного соглашения орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с дополнительным соглашением, на основании заявления лица, которому выдано данное разрешение, поданного в порядке, предусмотренном частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". При этом такое продление срока не требует уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.".

Ст. 2