Статья 9.2. Частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса

(введена Федеральным законом от 28.06.2022 N 230-ФЗ)

1. Субъекту топливно-энергетического комплекса, являющемуся головной организацией, по решению Правительства Российской Федерации, подготовленному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере частной охранной деятельности, может быть предоставлено право на учреждение частной охранной организации исключительно для обеспечения физической защиты принадлежащих ему и (или) его дочерним обществам на праве собственности или ином законном основании объектов топливно-энергетического комплекса (далее - специальное право). Размер доли субъекта топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право, в уставном капитале частной охранной организации субъекта топливно-энергетического комплекса не может быть менее 50 процентов.

2. В решении Правительства Российской Федерации о предоставлении субъекту топливно-энергетического комплекса специального права (далее - решение Правительства Российской Федерации) указываются:

1) полное и сокращенное наименования субъекта топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право;

2) учредитель (учредители) частной охранной организации субъекта топливно-энергетического комплекса и размер доли (долей) в уставном капитале частной охранной организации субъекта топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право.

3. Субъектом топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право, может быть исключительно российское юридическое лицо:

1) в отношении которого у иностранного государства, международной организации, а также находящейся под их контролем организации, у иностранного юридического лица, иностранного гражданина либо лица без гражданства, гражданина Российской Федерации, имеющего гражданство другого государства, отсутствует возможность прямо или косвенно определять решения, принимаемые таким российским юридическим лицом, или давать обязательные для такого российского юридического лица указания;

2) которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектом топливно-энергетического комплекса, которому присвоена категория опасности, и (или) имеет дочернее общество, владеющее на праве собственности или ином законном основании таким объектом топливно-энергетического комплекса.

4. Частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса не может привлекаться для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса в соответствии с настоящим Федеральным законом в случае:

1) если доля субъекта топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право, в уставном капитале частной охранной организации субъекта топливно-энергетического комплекса составит менее 50 процентов;

2) перехода доли субъекта топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право, в уставном капитале частной охранной организации субъекта топливно-энергетического комплекса к третьим лицам;

3) несоответствия субъекта топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право, требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи.

5. В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, субъект топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право, обязан в течение 14 дней уведомить об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере частной охранной деятельности, по месту регистрации частной охранной организации субъекта топливно-энергетического комплекса.

6. Частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса должна быть зарегистрирована на территории Российской Федерации, при этом размер уставного капитала данной частной охранной организации не может быть менее 1,5 миллиона рублей.

7. Вне зависимости от места регистрации частной охранной организации субъекта топливно-энергетического комплекса ее филиалы могут создаваться и осуществлять охранную деятельность в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены объекты топливно-энергетического комплекса, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании субъекту топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право, и (или) его дочернему обществу.

8. Форма обращения и перечень документов, направляемых субъектом топливно-энергетического комплекса, которому предоставлено специальное право, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, для подготовки решения Правительства Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса должна соответствовать требованиям, установленным Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", за исключением требований к размеру уставного капитала, определенному в рублях, требований к созданию филиалов и иных требований, предусмотренных настоящей статьей.

10. Контроль за соблюдением частной охранной организацией субъекта топливно-энергетического комплекса требований, указанных в частях 4 - 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

Ст. 9.2. Частная охранная организация субъекта топливно-энергетического комплекса