Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства:

- различать и характеризовать традиционные художественные материалы для графики, живописи, скульптуры;

- осознавать значение материала в создании художественного образа; уметь различать и объяснять роль художественного материала в произведениях искусства;

- иметь практические навыки изображения карандашами разной жесткости, фломастерами, углем, пастелью и мелками, акварелью, гуашью, лепкой из пластилина, а также использовать возможности применять другие доступные художественные материалы;

- иметь представление о различных художественных техниках в использовании художественных материалов;

- понимать роль рисунка как основы изобразительной деятельности;

- иметь опыт учебного рисунка - светотеневого изображения объемных форм;

- знать основы линейной перспективы и уметь изображать объемные геометрические тела на двухмерной плоскости;

- знать понятия графической грамоты изображения предмета "освещенная часть", "блик", "полутень", "собственная тень", "падающая тень" и уметь их применять в практике рисунка;

- понимать содержание понятий "тон", "тональные отношения" и иметь опыт их визуального анализа;

- обладать навыком определения конструкции сложных форм, геометризации плоскостных и объемных форм, умением соотносить между собой пропорции частей внутри целого;

- иметь опыт линейного рисунка, понимать выразительные возможности линии;

- иметь опыт творческого композиционного рисунка в ответ на заданную учебную задачу или как самостоятельное творческое действие;

- знать основы цветоведения: характеризовать основные и составные цвета, дополнительные цвета - и значение этих знаний для искусства живописи;

- определять содержание понятий "колорит", "цветовые отношения", "цветовой контраст" и иметь навыки практической работы гуашью и акварелью;

- иметь опыт объемного изображения (лепки) и начальные представления о пластической выразительности скульптуры, соотношении пропорций в изображении предметов или животных.