О необходимости уведомления органов прокуратуры о факте проведенной контрольной закупки в рамках выездного обследования

О необходимости уведомления органов прокуратуры о факте проведенной контрольной закупки в рамках выездного обследования.

Согласно абзацу 3 пункта 27 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2022 N 272, в случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе незамедлительно провести контрольную закупку в соответствии с частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ и с учетом части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

В соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.

Частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ предусмотрено, что в день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения контрольный (надзорный) орган направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.

В этой связи, территориальные налоговые органы по результатам контрольной закупки, проведенной в рамках выездного обследования, помимо внесения сведений в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, должны также направить в органы прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении контрольной закупки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения, в течение двадцати четырех часов после принятия решения о проведении такой контрольной закупки в рамках выездного обследования.

При этом обращается внимание, что в соответствии с постановлением N 336 в 2022 году внеплановые контрольные мероприятия за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, проводятся территориальными налоговыми органами исключительно по решению руководителя, заместителя руководителя ФНС России.

Доведите настоящее письмо до сведения территориальных налоговых органов и обеспечьте его исполнение.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

А.В.БУДАРИН