Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Приложение 4

к Положению Банка России

от 24 сентября 2020 года N 732-П

"О платежной системе Банка России"

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ

В СПОРНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ВКЛЮЧАЯ ИНФОРМИРОВАНИЕ

БАНКОМ РОССИИ, ОПЕРАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ, ПЛАТЕЖНЫМ КЛИРИНГОВЫМ

ЦЕНТРОМ ДРУГОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ, УЧАСТНИКАМИ ПЛАТЕЖНОЙ

СИСТЕМЫ БАНКА РОССИИ О СОБЫТИЯХ, ВЫЗВАВШИХ ОПЕРАЦИОННЫЕ

СБОИ, ОБ ИХ ПРИЧИНАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ

Список изменяющих документов

(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)

1. В случае возникновения спорной или чрезвычайной ситуации при осуществлении перевода денежных средств участники платежной системы, ОПКЦ СБП информируют Банк России, Банк России информирует участников платежной системы, ОПКЦ СБП о возникновении операционных сбоев, их причинах и последствиях.

(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Банк России уведомляет участников платежной системы, ОПКЦ СБП об особенностях предоставления сервисов платежной системы Банка России в условиях чрезвычайной ситуации, в том числе:

(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

о регламенте функционирования платежной системы Банка России;

об использовании резервных автоматизированных систем с указанием даты и времени перехода на их использование;

о перечне сервисов платежной системы Банка России, предоставляемых с использованием резервных автоматизированных систем;

о перечне и форматах используемых электронных сообщений Альбома ЭС;

о настройках ЭСП участниками обмена;

о порядке получения Справочника БИК;

о дате возобновления функционирования платежной системы Банка России в штатном режиме после устранения операционного сбоя.

2. Информирование при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется с использованием электронных сообщений и путем размещения информации на официальном сайте Банка России.

В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием транспортной системы Банка России информирование осуществляется с использованием возможных средств связи через подразделение Банка России, указанное в договоре об обмене, а также путем направления информационного сообщения на бумажном носителе в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, а в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам участника обмена - путем направления информационного сообщения на бумажном носителе в подразделение Банка России, обслуживающее участника.

Направление информационного сообщения на бумажном носителе осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления невозможности обмена электронными сообщениями.

3. В случае отсутствия возможности обмена электронными сообщениями с использованием каналов связи взаимодействие между Банком России и клиентом Банка России при переходе на обмен электронными сообщениями с использованием возможных средств связи или отчуждаемых машинных носителей информации, а также при прекращении обмена осуществляется через подразделение Банка России, обслуживающее счет участника.

4. При взаимодействии в условиях чрезвычайной ситуации осуществляется обмен между Банком России и участником платежной системы, между Банком России и ОПКЦ СБП информацией для выверки, в том числе о сумме денежных средств клиента Банка России, доступных для перевода денежных средств в рамках платежной системы Банка России, а также о перечне распоряжений по счету клиента Банка России, извещения об исполнении которых были направлены ему в течение текущего операционного дня.

(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Участник платежной системы направляет отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня возникновения операционного сбоя в подразделение Банка России, обслуживающее счет участника, а в случае невозможности обмена электронными сообщениями по всем счетам участника платежной системы - в подразделение Банка России, обслуживающее участника. Отчет составляется в произвольной форме на бумажном носителе и подписывается руководителем участника платежной системы либо лицом, его замещающим.

ОПКЦ СБП направляет отчет о причинах и последствиях возникновения операционного сбоя не позднее десяти рабочих дней после дня возникновения операционного сбоя в Банк России в электронном виде либо на бумажном носителе.

(в ред. Указания Банка России от 23.12.2021 N 6030-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При возникновении спорной ситуации взаимодействие участников платежной системы осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.