Приложение N 1

к приказу Минэкономразвития России

от 18.03.2022 N 136

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ СИСТЕМООБРАЗУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

В 2022 ГОДУ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.09.2022 N 522)

1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения заявлений организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, о предоставлении мер государственной поддержки (далее соответственно - системообразующие организации, меры государственной поддержки, заявление), направляемых системообразующими организациями для целей получения в 2022 году мер государственной поддержки в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3175; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 15 марта, N 0001202203150005; далее - постановление N 651).

2. Требования к порядку направления системообразующими организациями заявления и к его содержанию, а также к составу и содержанию прилагаемых к заявлению документов установлены пунктами 4 и 5 Правил отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2022 году мер государственной поддержки, утвержденных постановлением N 651 (далее - Правила отбора).

3. Федеральный орган исполнительной власти, к вопросам деятельности которого отнесены функции по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей (далее - отраслевой орган), рассматривает заявление в порядке, установленном пунктами 6 и 7 Правил отбора. При этом отраслевой орган проверяет:

а) направление заявления в надлежащий отраслевой орган;

б) наличие организации, направившей заявление, в отраслевом перечне (отраслевых перечнях) системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики (далее - Подкомиссия), а также ее соответствие совокупности критериев, предусмотренных пунктом 3 Правил отбора, на основании информации в составе заявления, предусмотренной абзацем третьим подпункта "д" пункта 4 Правил отбора, информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, предусмотренных подпунктами "а" и "г" пункта 5 Правил отбора, а также информации, сведений и (или) документов, имеющихся в распоряжении отраслевого органа и (или) полученных им при осуществлении функций по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей, содержащихся в государственных информационных ресурсах;

в) наличие в заявлении всей необходимой информации, предусмотренной пунктом 4 Правил отбора, и соответствие информации в заявлении информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "д" пункта 5 Правил отбора;

г) наличие либо отсутствие в составе комплекта документов, прилагаемых к заявлению, всех документов, предусмотренных пунктом 5 Правил отбора, а также факт наличия либо отсутствия в составе указанных документов всей информации и материалов, которые должны в них содержаться в соответствии с пунктом 5 Правил отбора, порядком проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 постановления N 651 (далее соответственно - порядок анализа деятельности, анализ деятельности).

При принятии решений по результатам рассмотрения заявления, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 6 Правил отбора, отраслевой орган не вправе выходить за пределы его рассмотрения, предусмотренные настоящим пунктом, в том числе оценивать по существу содержание результатов анализа деятельности, проведенного в соответствии с порядком анализа деятельности, и содержащих расчеты и обоснования объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, и (или) программы мероприятий по снижению (оптимизации) расходов системообразующей организации (далее соответственно - результаты анализа деятельности, программа мероприятий), прилагаемых к заявлению в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 Правил отбора.

4. В случае если по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, установлено, что заявление направлено не в надлежащий отраслевой орган, отраслевой орган, рассматривающий заявление, принимает решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 6 Правил отбора, при этом рассмотрение заявления в соответствии с иными подпунктами указанного пункта отраслевым органом, принявшим такое решение, не осуществляется.

5. В случае если по результатам проверок, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящего Порядка, установлено отсутствие организации в отраслевом перечне (отраслевых перечнях) системообразующих организаций российской экономики, одобренных решением Подкомиссии, либо ее несоответствие совокупности критериев, предусмотренных пунктом 3 Правил отбора, либо отсутствие в заявлении и (или) в составе прилагаемых к нему документов необходимых документов, информации и (или) материалов, несоответствие информации в заявлении информации, содержащейся в прилагаемых к заявлению документах, отраслевой орган принимает решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 6 Правил отбора.

При этом в случае выявления по результатам проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, несоответствия системообразующей организации критерию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 Правил отбора, отраслевой орган не учитывает такое несоответствие при условии наличия решения Подкомиссии о допуске такой системообразующей организации к отбору для предоставления мер государственной поддержки в соответствии с Правилами отбора на дату направления заявления системообразующей организации.

При проведении проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка, системообразующая организация признается отраслевым органом, соответствующим критерию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 3 Правил отбора, в случае отсутствия недоимок и задолженностей, предусмотренных указанным подпунктом, либо наличия на дату направления заявления недоимок и (или) задолженностей (кроме просроченных задолженностей по возврату в федеральный бюджет субсидий (бюджетных инвестиций), в совокупности не превышающих 10 000 рублей.

Системообразующая организация вправе по своему усмотрению приложить к заявлению результаты оценки ее финансовой устойчивости (стресс-теста), проведенной ею в 2022 году в произвольном порядке (в том числе с учетом отдельных положений, установленных порядком проведения оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) системообразующих организаций, утвержденным Минэкономразвития России в соответствии с абзацем вторым пункта 2 постановления N 651), и сведения о согласии с ними. В случае если к заявлению такие результаты оценки финансовой устойчивости (стресс-теста) и сведения не приложены, отраслевой орган не вправе принимать решение о возврате заявления системообразующей организации в связи с их отсутствием.

6. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 29.09.2022 N 522.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. В случае возврата заявления и его повторной подачи системообразующей организацией отраслевой орган рассматривает его в соответствии с пунктами 2 - 5 и 8 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.09.2022 N 522)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом, если системообразующая организация подала заявление повторно без устранения оснований для его возврата, отраслевой орган рассматривает приложенные к заявлению системообразующей организации сведения о несогласии с выводами отраслевого органа и обоснования такого несогласия. По результатам их рассмотрения отраслевой орган принимает решение, предусмотренное пунктом 8 настоящего Порядка, либо принимает решение о возврате заявления и согласовывает его с Минэкономразвития России в порядке, предусмотренном абзацем пятым пункта 7 Правил отбора.

8. В случае отсутствия оснований для принятия решений о направлении заявления в надлежащий отраслевой орган или о возврате заявления, в том числе при его повторной подаче системообразующей организацией, отраслевой орган принимает решение об инициировании рассмотрения заявления, предусмотренное абзацем четвертым пункта 6 Правил отбора.

9. Сведения о результатах рассмотрения заявления направляются отраслевым органом в день принятия им одного из решений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 6 Правил отбора, лицу, представляющему интересы системообразующей организации, осуществляющему сопровождение заявления (далее - представитель системообразующей организации), с использованием способа связи, указанного в заявлении, в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора.

10. В случае принятия решения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка, отраслевой орган готовит материалы, необходимые для рассмотрения заявления штабом Межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих организаций, созданной при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - позиция отраслевого органа, штаб Межведомственной комиссии, Межведомственная комиссия). Позиция отраслевого органа должна содержать:

а) выводы отраслевого органа о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей;

б) мотивированное мнение отраслевого органа о наличии либо отсутствии в программе мероприятий обоснований достижения эффекта, предполагаемого в результате ее реализации. При этом указанное мотивированное мнение должно содержать оценку эффективности и реализуемости программы адаптации системообразующей организации к условиям ухудшения ситуации в связи с совершением иностранными государствами недружественных действий и введением экономических санкций, входящей в состав мероприятий, обеспечивающих сохранение устойчивости функционирования системообразующей организации, предусмотренных абзацем шестым подпункта "б" пункта 5 Правил отбора;

в) мотивированное мнение отраслевого органа о достоверности и обоснованности либо о недостоверности и (или) необоснованности результатов анализа деятельности, включая в том числе оценку проведенных системообразующей организацией расчетов влияния в 2022 году экономических санкций в отношении Российской Федерации на показатели анализа деятельности и объемы дефицита денежных средств в 2022 году в составе результатов анализа деятельности.

11. Выводы отраслевого органа о соответствии либо несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей, предусмотренные подпунктом "а" пункта 10 настоящего Порядка, обосновываются положениями документов стратегического планирования Российской Федерации, разрабатываемых в рамках целеполагания, в том числе по отраслевому и территориальному принципу, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 3 статьи 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3378; 2016, N 27, ст. 4210).

В случае если системообразующая организация относится к федеральным государственным унитарным предприятиям или хозяйственным обществам, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в собственности Российской Федерации, указанные выводы отраслевого органа обосновываются также решениями, принятыми Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им организациями при реализации функций по управлению федеральным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Мотивированное мнение отраслевого органа о наличии либо отсутствии в программе мероприятий обоснований достижения эффекта, предполагаемого в результате ее реализации, предусмотренное подпунктом "б" пункта 10 настоящего Порядка, должно быть обосновано информацией о составе мероприятий и подходах к их реализации, предусмотренной программой мероприятий, а также информацией, сведениями и (или) документами, имеющимися в распоряжении отраслевого органа и (или) полученными им при осуществлении функций по выработке государственной политики в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, направившая заявление, является системообразующей.

13. Мотивированное мнение отраслевого органа о достоверности и обоснованности либо недостоверности и (или) необоснованности результатов анализа деятельности, предусмотренное подпунктом "в" пункта 10 настоящего Порядка, должно быть основано на сопоставлении содержания и (или) состава расчетов объемов предоставления мер государственной поддержки, значений показателей анализа деятельности, указанных в таблице таких значений, входящей в соответствии с порядком анализа деятельности в состав обоснований объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, иных материалов и расчетов в составе таких обоснований, и формируется с учетом требований к таким расчетам и обоснованиям, установленных порядком анализа деятельности и соглашением между Минэкономразвития России и организацией, определенной решением Подкомиссии, уполномоченной на проведение предварительной оценки достоверности и обоснованности заявления и позиции отраслевого органа (далее - уполномоченная организация).

14. После принятия решения об инициировании рассмотрения заявления, предусмотренного абзацем четвертым пункта 6 Правил отбора, заявление и позиция отраслевого органа направляются им в порядке, предусмотренном пунктом 8 Правил отбора, в уполномоченную организацию, а также в Минэкономразвития России и Минфин России.

15. Штаб Межведомственной комиссии организует рассмотрение на заседании в порядке, предусмотренном пунктами 9 и 10 Правил отбора, заключения уполномоченной организации по результатам предварительной оценки достоверности и обоснованности, предусмотренного абзацем вторым пункта 9 Правил отбора (далее соответственно - заключение уполномоченной организации, уполномоченная организация), информации, содержащейся в заявлении и прилагаемых к нему документах, и позиции отраслевого органа.

Представитель системообразующей организации приглашается для участия в заседании штаба Межведомственной комиссии путем направления ему информации о проведении указанного заседания с использованием способа связи, указанного в заявлении в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора. Системообразующая организация вправе направить для участия в заседании штаба Межведомственной комиссии иное лицо, представляющее интересы системообразующей организации и уполномоченное на принятие решений, предусмотренных абзацем вторым пункта 17 и абзацем вторым пункта 19 настоящего Порядка (далее - иное уполномоченное лицо). При этом системообразующая организация представляет в Минэкономразвития России документы, подтверждающие полномочия указанного лица.

16. По итогам заседания штаб Межведомственной комиссии принимает одно из решений, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 10 Правил отбора.

17. Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации, предусмотренное абзацем вторым пункта 10 Правил отбора, принимается штабом Межведомственной комиссии, в случае если в указанном заключении содержатся выводы уполномоченной организации о достоверности и обоснованности заявления и позиции отраслевого органа (в части сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 10 настоящего Порядка).

Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации принимается также в случае, если в указанном заключении содержатся выводы уполномоченной организации о недостоверности и (или) необоснованности отдельной информации в составе заявления, в том числе в прилагаемых к нему документах, и (или) позиции отраслевого органа (в части сведений, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "в" пункта 10 настоящего Порядка), но расчеты объемов предоставления мер государственной поддержки, проведенные уполномоченной организацией с соблюдением порядка, установленного порядком анализа деятельности, с учетом определенной уполномоченной организацией достоверной и обоснованной информации в составе расчетов и обоснований объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки, свидетельствуют о необходимости их предоставления. В указанном случае в заключении уполномоченной организации определяются достоверные и обоснованные формы, сроки и (или) объемы предоставления мер государственной поддержки, которые подлежат согласованию в ходе заседания штаба Межведомственной комиссии представителем системообразующей организации или иным уполномоченным лицом. При этом представитель системообразующей организации или иное уполномоченное лицо вправе в ходе заседания штаба Межведомственной комиссии отказаться от принятия такого решения или определить иные формы, сроки и (или) объемы предоставления мер государственной поддержки, которые являются достоверными и обоснованными с учетом заключения уполномоченной организации и порядком анализа деятельности и определение которых допускается в составе решения штаба Межведомственной комиссии в соответствии с абзацем девятым пункта 18 настоящего Порядка.

18. Решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации содержит в обязательном порядке информацию об одобренных условиях предоставления мер государственной поддержки, включая:

а) формы предоставления мер государственной поддержки, из состава форм, предусмотренных пунктом 2 Правил отбора;

б) сроки предоставления мер государственной поддержки с распределением по формам их предоставления, определенные в соответствии с результатами анализа деятельности;

в) объемы предоставления мер государственной поддержки с распределением по формам и срокам их предоставления, определенные в соответствии с порядком анализа деятельности;

г) иные одобренные условия предоставления мер государственной поддержки, включая:

программу мероприятий и обязательства системообразующей организации по ее выполнению, рассмотренные на заседании штаба Межведомственной комиссии;

результаты анализа деятельности в части одобрения направлений расходования средств, получаемых системообразующей организацией при предоставлении мер государственной поддержки, определенных в соответствии с порядком анализа деятельности;

согласие системообразующей организации на направление заявления с прилагаемыми к нему документами, заключения уполномоченной организации, решения штаба Межведомственной комиссии и решения Подкомиссии агенту Правительства Российской Федерации в целях проверки соответствия требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549 "О государственных гарантиях Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством Российской Федерации в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3002; 2021, N 45, ст. 7538) (далее - постановление N 549), а также копии документов, содержащих письменный мотивированный отказ кредитной организации в реструктуризации кредитной задолженности системообразующей организации, срок погашения которой наступает в 2022 году, содержащиеся в составе результатов анализа деятельности, проведенного системообразующей организацией, - в случае если в составе одобренных форм предоставления мер государственной поддержки содержится форма, предусмотренная подпунктом "в" пункта 2 Правил отбора.

При этом формы, сроки и объемы предоставления мер государственной поддержки определяются в составе указанного решения в соответствии с формами, сроками и объемами, указанными в заявлении системообразующей организации, если они являются достоверными и обоснованными в соответствии с заключением уполномоченной организации и порядком анализа деятельности, либо если они являются в соответствии с заключением уполномоченной организации недостоверными и (или) необоснованными, - в соответствии с формами, сроками и (или) объемами, которые являются достоверными и обоснованными и указаны в таком заключении, либо в ответе системообразующей организации на запрос, предусмотренный в пункте 22 настоящего Порядка, либо в случае представления такой позиции определены в ходе заседания штаба Межведомственной комиссии представителем системообразующей организацией или иным уполномоченным лицом. Не допускается определение в составе указанного решения объемов предоставления меры государственной поддержки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 Правил отбора, превышающих объемы, указанные в заявлении, а также определение в составе указанного решения такой формы предоставления мер государственной поддержки, если она не была предусмотрена заявлением.

19. Решение об отклонении заявления, предусмотренное абзацем третьим пункта 10 Правил отбора, принимается штабом Межведомственной комиссии в случае, если в заключении уполномоченной организации содержатся выводы о недостоверности и (или) о необоснованности информации, представленной в составе заявления, и расчеты объемов предоставления мер государственной поддержки, проведенные уполномоченной организацией с соблюдением порядка, установленного порядком анализа деятельности, с учетом определенной уполномоченной организацией достоверной и обоснованной информации в составе расчетов и обоснований объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки свидетельствуют об отсутствии необходимости предоставления мер государственной поддержки.

Решение об отклонении заявления принимается также в случае, если в ходе заседания штаба Межведомственной комиссии, на котором оно рассматривается, с учетом информации, содержащейся в заключении уполномоченной организации и (или) в соответствии с информацией членов штаба Межведомственной комиссии, будет установлено несоответствие системообразующей организации критериям, предусмотренным пунктом 3 Правил отбора, либо если в ответе системообразующей организации на запрос, предусмотренный пунктом 22 настоящего Порядка, или в ходе заседания штаба Межведомственной комиссии представителем системообразующей организации или иным уполномоченным лицом высказана позиция об отказе от предоставления мер государственной поддержки или об определении форм, сроков и (или) объемов предоставления мер государственной поддержки, являющихся недостоверными и (или) необоснованными с учетом заключения уполномоченной организации и порядка анализа деятельности и (или) определение которых в составе решения штаба Межведомственной комиссии не допускается в соответствии с абзацем девятым пункта 18 настоящего Порядка.

20. Решение о необходимости предоставления системообразующей организацией дополнительных материалов, предусмотренное абзацем четвертым пункта 10 Правил отбора, принимается штабом Межведомственной комиссии в одном из следующих случаев:

а) позиция отраслевого органа содержит выводы о несоответствии программы мероприятий приоритетам, целям и задачам государственного управления в отрасли (отраслях) экономики, в которой (которых) организация, подавшая заявление, является системообразующей;

б) формы, объемы и (или) сроки предоставления мер государственной поддержки, являющиеся достоверными и обоснованными в соответствии с заключением уполномоченной организации, не соответствуют формам, объемам и (или) срокам предоставления мер государственной поддержки, указанным в заявлении системообразующей организации, и на заседании штаба Межведомственной комиссии отсутствовали представитель системообразующей организации или иное уполномоченное лицо либо если указанные лица присутствовали на таком заседании, но отказались от принятия решения об определении от имени системообразующей организации условий предоставления мер государственной поддержки;

в) основание для принятия штабом Межведомственной комиссии решения об отклонении заявления, предусмотренное пунктом 19 настоящего Порядка, отсутствует, но в качестве формы предоставления мер государственной поддержки в составе заявления предусмотрена форма, указанная в подпункте "в" пункта 2 Правил отбора, и системообразующая организация не представила по своей инициативе согласие, предусмотренное абзацем четвертым подпункта "г" пункта 18 настоящего Порядка.

21. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 20 настоящего Порядка, Минэкономразвития России запрашивает доработанную программу мероприятий системообразующей организации и (или) пояснения системообразующей организации относительно содержания программы мероприятий, ранее направленной в составе заявления и рассмотренной отраслевым органом.

22. В случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 20 настоящего Порядка, Минэкономразвития России направляет системообразующей организации информацию о форме, сроках и объемах предоставления мер государственной поддержки, которые могут быть одобрены штабом Межведомственной комиссии по итогам рассмотрения заявления с учетом требований к основаниям принятия такого решения штабом Межведомственной комиссии, установленных Правилами отбора и настоящим Порядком, и запрашивает позицию системообразующей организации в отношении определения таких форм, сроков и (или) объемов, которая должна учитывать требования к их достоверности и обоснованности с учетом заключения уполномоченной организации и порядка анализа деятельности и иные требования, предусмотренные абзацем девятым пункта 18 настоящего Порядка.

23. В случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 20 настоящего Порядка, Минэкономразвития России запрашивает согласие системообразующей организации на направление документов, предусмотренных абзацем четвертым подпункта "г" пункта 18 настоящего Порядка, агенту Правительства Российской Федерации в целях проверки соответствия требованиям, установленным постановлением N 549.

24. Запросы Минэкономразвития России, предусмотренные пунктами 21 - 23 настоящего Порядка, направляются представителю системообразующей организации с использованием способа связи, указанного в заявлении в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора.

При этом при запросе дополнительных материалов Минэкономразвития России не устанавливает сроки их направления системообразующей организацией. В составе направляемого запроса Минэкономразвития России указывается на приостановление сроков рассмотрения штабом Межведомственной комиссии заявления системообразующей организации до получения запрошенных материалов.

25. После предоставления системообразующей организацией дополнительных материалов и (или) пояснений они направляются Минэкономразвития России уполномоченной организации, а также отраслевому органу, Минфину России и иным членам штаба Межведомственной комиссии и рассматриваются на повторном заседании штаба Межведомственной комиссии, организация которого обеспечивается Минэкономразвития России в соответствии с абзацем девятым пункта 10 Правил отбора.

26. Решение штаба Межведомственной комиссии оформляется протоколом его заседания, который утверждается руководителем Межведомственной комиссии в соответствии с абзацем восьмым пункта 10 Правил отбора.

27. Протокол заседания штаба Межведомственной комиссии, на котором принято решение об отклонении заявления, прилагается к заявлению, возвращаемому системообразующей организации Минэкономразвития России. При этом такое заявление возвращается в течение 2 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем его принятия.

28. Протокол заседания штаба Межведомственной комиссии, на котором принято решение об одобрении заявления с учетом заключения уполномоченной организации, содержащий в том числе информацию о принятом решении в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 18 настоящего Порядка, а также сведения о системообразующей организации, в отношении которой оно принято, о дате его принятия, о составе лиц, принявших участие в заседании штаба Межведомственной комиссии, на котором оно принято, и результатах их голосования, направляется с приложением заявления, позиции отраслевого органа, заключения уполномоченной организации в Подкомиссию в течение 2 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем его принятия.

При этом Минэкономразвития России информирует представителя системообразующей организации с использованием способа связи, указанного в заявлении в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора, о направлении указанных материалов в Подкомиссию в день их направления.

Протокол заседания штаба Межведомственной комиссии, в ходе проведения которого представителем системообразующей организации или иным уполномоченным лицом принимались решения, предусмотренные абзацем вторым пункта 17 или абзацем вторым пункта 19 настоящего Порядка, направляется Минэкономразвития России в системообразующую организацию с использованием способа связи, указанного в заявлении в соответствии с подпунктом "е" пункта 4 Правил отбора, и подлежит согласованию системообразующей организацией в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.