Приложение 2

к приказу Минприроды России

от 20.12.2017 N 692

СОСТАВ

ЛЕСНОГО ПЛАНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДОК

ЕГО ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минприроды России от 27.02.2020 N 100,

от 03.12.2021 N 901)

1. Лесной план субъекта Российской Федерации является документом лесного планирования, в котором определяются цели и задачи лесного планирования, мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны интенсивности такого освоения, в границах лесничеств, расположенных на территории субъекта Российской Федерации <1>.

(в ред. Приказов Минприроды России от 27.02.2020 N 100, от 03.12.2021 N 901)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Статьи 85, 86 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.1. Лесной план субъекта Российской Федерации определяет зоны интенсивности освоения лесов из состава земель лесного фонда на основании критериев их зонирования, установленных лесоустроительной инструкцией <2>.

(п. 1.1 введен Приказом Минприроды России от 03.12.2021 N 901)

--------------------------------

<2> Часть 1.1 статьи 86 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132).

(сноска введена Приказом Минприроды России от 03.12.2021 N 901)

2. Лесной план субъекта Российской Федерации должен включать в себя следующие разделы:

а) сведения о субъекте Российской Федерации, об информационной и методической основах разработки лесного плана субъекта Российской Федерации;

б) оценка организации использования лесов, выполнения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и изменения характеристик лесов за период действия предыдущего лесного плана субъекта Российской Федерации;

в) оценка лесных ресурсов и средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, рынков лесопродукции и перспектив освоения лесов;

г) цели и задачи лесного плана субъекта Российской Федерации, выполнения мероприятий и плановые показатели на период реализации лесного плана субъекта Российской Федерации;

д) организация региональной системы ведения лесного хозяйства, ресурсное и кадровое обеспечение;

е) оценка экономической эффективности и ожидаемые результаты реализации мероприятий лесного плана субъекта Российской Федерации.

3. Лесной план субъекта Российской Федерации состоит из текстовой части и приложений, включающих карты-схемы и таблицы. Размер текстовой части должен составлять не более 80 страниц размера A4 (без учета карт-схем и табличных приложений); количество знаков 1800 на 1 странице; шрифт: TimesNewRoman (12 кегль).

4. Лесной план субъекта Российской Федерации разрабатывается на основании лесоустроительной документации, сведений, содержащихся в государственном лесном реестре, документов территориального планирования, материалов государственной инвентаризации лесов <3>, планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Приказа Минприроды России от 03.12.2021 N 901)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<2> Сноска исключена. - Приказ Минприроды России от 03.12.2021 N 901.

(см. текст в предыдущей редакции)

<3> Статьи 49, 60, 60.11, 60.16, 66 Лесного кодекса Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация дана в соответствии с официальным текстом документа.

<3> Часть 3 статьи 85 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2021, N 27, ст. 5132).

(сноска введена Приказом Минприроды России от 03.12.2021 N 901)

5. Лесной план субъекта Российской Федерации подготавливается с использованием данных государственных информационных систем, в том числе единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

6. Лесной план субъекта Российской Федерации подготавливается на основе анализа достижения плановых показателей и целевых прогнозных показателей за период действия предыдущего лесного плана субъекта Российской Федерации.

7. Плановые показатели и целевые прогнозные показатели приводятся в сравнении с показателями последнего года, за который орган государственной власти субъекта Российской Федерации располагает информацией, используемой для разработки лесного плана субъекта Российской Федерации. Плановые показатели и целевые прогнозные показатели указываются на период действия разрабатываемого лесного плана субъекта Российской Федерации и запланированные годы.

8. В целях повышения лесистости территории и улучшения условий окружающей среды, а также защиты земель и объектов от неблагоприятных факторов, лесной план субъекта Российской Федерации должен содержать мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению.

9. Лесной план субъекта Российской Федерации разрабатывается в соответствии с Типовой формой лесного плана субъекта Российской Федерации (приложение 1 к настоящему приказу).

10. Лесной план субъекта Российской Федерации составляется на 10 лет с обязательным определением периода действия и с указанием ежегодных плановых показателей по годам.

11. Разработка лесного плана субъекта Российской Федерации осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2009, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377; 2015, N 27, ст. 3997, N 29, ст. 4359; 2016, N 1, ст. 75, N 26, ст. 3887).

12. В случаях, предусмотренных частями 2, 10.1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, разработка и утверждение лесного плана субъекта Российской Федерации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти <4>.

--------------------------------

<4> Часть 10.3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

13. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесного плана субъекта Российской Федерации, в том числе путем размещения его на срок не менее 30 дней на официальном сайте соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

14. По истечении указанного срока орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 дней осуществляют доработку проекта лесного плана субъекта Российской Федерации с учетом предложений и замечаний, поступивших от заинтересованных лиц.

15. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляют доработанный по замечаниям заинтересованных лиц проект лесного плана субъекта Российской Федерации на заключение в Федеральное агентство лесного хозяйства в одном экземпляре на бумажном носителе и в двух экземплярах на дисковых электронных носителях (CD-R), или в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26, ст. 3390; 2016, N 1, ст. 65, N 26, ст. 3889).

16. Экземпляр проекта лесного плана субъекта Российской Федерации, направляемый на бумажном носителе в Федеральное агентство лесного хозяйства, должен быть прошит, страницы пронумерованы, скреплены печатью органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти. К проекту лесного плана субъекта Российской Федерации должны быть приложены предложения и замечания заинтересованных лиц, полученные по результатам ознакомления заинтересованных лиц с проектом лесного плана субъекта Российской Федерации.

17. Федеральное агентство лесного хозяйства в течение 30 дней с даты поступления лесного плана субъекта Российской Федерации осуществляет его рассмотрение и направление в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключение.

18. В случае отрицательного заключения Федерального агентства лесного хозяйства орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 30 дней дорабатывают проект лесного плана субъекта Российской Федерации и повторно представляет его в Федеральное агентство лесного хозяйства на рассмотрение.

19. При наличии положительного заключения Федерального агентства лесного хозяйства лесной план субъекта Российской Федерации в течение 30 дней утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

20. После утверждения лесного плана субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства документ, подтверждающий утверждение лесного плана субъекта Российской Федерации, и один экземпляр заверенной копии лесного плана субъекта Российской Федерации на бумажном носителе и один на электронном носителе (CD-R).

21. Утвержденный лесной план субъекта Российской Федерации в десятидневный срок размещается на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

22. Изменения в лесной план субъекта Российской Федерации вносятся при изменении лесного законодательства Российской Федерации, количества лесничеств и их границ, границ защитных, эксплуатационных и резервных лесов, границ особо защитных участков лесов, количества особо охраняемых природных территорий и их границ, состояния лесов, обусловленного воздействием негативных природных и антропогенных факторов (лесные пожары, вредные организмы, ветровалы, загрязнение радиоактивными веществами) при принятии и внесении изменений в документы стратегического планирования.

(в ред. Приказов Минприроды России от 27.02.2020 N 100, от 03.12.2021 N 901)

(см. текст в предыдущей редакции)

23. Внесение изменений в лесной план субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Составом лесного плана субъекта Российской Федерации, порядком его подготовки и внесения в него изменений, без учета положений пунктов 14 - 18 настоящего Состава лесного плана субъекта Российской Федерации при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению планируемых значений показателей эффективности выполнения мероприятий и увеличению сроков достижения планируемых показателей, установленных лесным планом субъекта Российской Федерации.

24. При внесении изменений в лесной план субъекта Российской Федерации в обязательном порядке уточняются плановые показатели и целевые прогнозные показатели на текущий год и последующие годы периода действия разрабатываемого лесного плана субъекта Российской Федерации.