Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 апреля 2012 г. N 278

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ

(ГЕНЕРИРУЮЩИХ) (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ, ЕСЛИ ЭТИ ИСТОЧНИКИ

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.03.2015 N 201,

от 19.11.2020 N 1883, от 24.01.2022 N 33)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации (далее - лицензируемая деятельность).

2. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности, являются:

а) наличие (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании для выполнения работ (оказания услуг), которые составляют лицензируемую деятельность, и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности в соответствии с федеральными законами "Об использовании атомной энергии", "О радиационной безопасности населения", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - федеральные законы);

б) наличие оборудования, в том числе радиационных источников и технической документации на эти радиационные источники, а также условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами;

в) наличие у соискателя лицензии систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения работников и населения, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности (за исключением организаций, осуществляющих проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих) и средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих)) в соответствии с федеральными законами, осуществление лицензиатом указанных учета, контроля и защиты;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имеющих высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в объеме не менее 72 часов по радиационной безопасности, соответствующие требованиям и характеру заявленных работ (услуг);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) наличие планов мероприятий по защите работников соискателя лицензии (лицензиата) и населения в случае возникновения радиационной аварии, соответствующих требованиям федеральных законов;

е) повышение квалификации работников лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), не реже 1 раза в 5 лет.

5. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2020 N 1883)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (за исключением организаций, намеренных осуществлять техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на эти радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При намерении осуществлять лицензируемую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий лицензиат указывает этот адрес, а также представляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копии документов, подтверждающие наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для осуществления лицензируемой деятельности по указанному новому адресу зданий, сооружений и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов о наличии у лицензиата по новому адресу оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ (оказания услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру работ (услуг) по новому адресу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. При намерении выполнять новые работы (оказывать новые услуги), составляющие лицензируемую деятельность, ранее не указанные в реестре лицензий, лицензиат в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывает эти новые работы (новые услуги), а также представляет:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения новых работ (новых услуг) зданий, сооружений и помещений, соответствующих установленным требованиям, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, сооружениях и помещениях);

б) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата оборудования, в том числе радиационных источников, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг), и копии технической документации на радиационные источники (для организаций, намеренных осуществлять эксплуатацию, производство и хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих));

в) копии документов, подтверждающих наличие у работников, деятельность которых непосредственно связана с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), высшего образования или среднего профессионального образования и профессионального обучения по радиационной безопасности, соответствующих требованиям и характеру новых работ (новых услуг).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 201)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для осуществления лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий, проведении оценки соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований, предусмотренных настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Предоставление информации, относящейся к осуществлению лицензируемой деятельности, осуществляется лицензирующим органом в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2020 N 1883)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Оценка соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований проводится в форме:

оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, проводимой в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - лицензионный контроль), проводимого в отношении лицензиатов;

периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, проводимого в соответствии со статьей 19.3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Оценка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки и (или) выездной оценки в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Выездная оценка проводится в случаях, если в результате документарной оценки невозможно удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) и прилагаемых к нему документах.

Оценка соответствия лицензионным требованиям в форме выездной оценки может проводиться без фактического выезда по месту осуществления лицензируемой деятельности с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и (или) видеосвязи в случае выполнения работ (оказания услуг) по проектированию источников ионизирующего излучения (генерирующих), хранению источников ионизирующего излучения (генерирующих), проектированию средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих). При этом порядок дистанционного взаимодействия включает в себя:

подтверждение соискателем лицензии (лицензиатом) наличия технической возможности и готовности к использованию средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи при обследовании производственных объектов;

принятие лицензирующим органом решения о проведении выездной оценки с использованием средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.

Если в ходе выездной оценки осуществлялись фотосъемка и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте оценки и подписание его руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем соискателя лицензии (лицензиата) не требуется. В этом случае материалы фотографирования и (или) видеозаписи прилагаются к акту оценки.

КонсультантПлюс: примечание.

Сроки первичного подтверждения соответствия см. в Федеральном законе от 11.06.2021 N 170-ФЗ. В случае наступления срока в 2022 году он переносится на 12 месяцев (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).

Периодическое подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям проводится в порядке, установленном статьей 19.3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии, а также формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", в форме электронных документов или на бумажном носителе.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2020 N 1883, от 24.01.2022 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. За предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий не уплачивается, если внесение изменений в реестр лицензий в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется лицензиатом самостоятельно.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Лицензионный контроль осуществляет лицензирующий орган.

(п. 15 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

16. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его заместители;

б) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, их заместители.

(п. 16 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

17. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, его заместители;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по лицензионному контролю;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по лицензионному контролю;

г) руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, их заместители;

д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по лицензионному контролю;

е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по лицензионному контролю.

(п. 17 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

18. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения.

(п. 18 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

19. Объектом лицензионного контроля является лицензируемая деятельность лицензиата.

Учет объектов лицензионного контроля осуществляется лицензирующим органом посредством ведения реестра лицензий, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".

(п. 19 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

20. Проверка соблюдения лицензионных требований лицензиатом осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 20 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

21. Лицензирующий орган проводит следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

(п. 21 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

22. Информирование осуществляется посредством размещения лицензирующим органом соответствующих сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, а также через личные кабинеты лицензиатов в государственных информационных системах (при их наличии).

(п. 22 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

23. По итогам обобщения правоприменительной практики лицензирующий орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики лицензирующего органа, не реже одного раза в год.

Указанный доклад утверждается руководителем лицензирующего органа до 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" не позднее 15 календарных дней со дня представления доклада посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление".

(п. 23 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

24. При наличии у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению их соблюдения.

(п. 24 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

25. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

(п. 25 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

26. По результатам рассмотрения предостережения лицензиатом в течение 20 рабочих дней может быть подано в лицензирующий орган, вынесший соответствующее предостережение, возражение, в котором указываются:

а) наименование юридического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий.

(п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

27. Возражения направляются в лицензирующий орган на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.

(п. 27 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

28. По итогам рассмотрения возражения лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения направляется ответ на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для лицензиата способом, включая направление ответа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, рассмотревшего возражение.

(п. 28 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

29. Консультирование осуществляется должностными лицами, указанными в подпунктах "б", "в", "д" и "е" пункта 17 настоящего Положения (далее - инспектора), по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

а) содержание лицензионных требований;

б) порядок осуществления лицензионного контроля;

в) порядок выполнения лицензионных требований;

г) порядок обжалования решений лицензирующего органа, его должностных лиц;

д) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа.

(п. 29 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

30. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц лицензирующего органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, не предоставляется.

(п. 30 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

31. По итогам консультирования информация в письменной форме лицензиатам и их представителям не предоставляется, за исключением случая поступления письменного запроса о предоставлении письменной консультации по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 29 настоящего Положения. Ответ на письменный запрос дается в срок, установленный Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае поступления 10 однотипных вопросов в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение.

(п. 31 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.

(п. 32 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

33. Профилактический визит является обязательным в отношении лицензиатов, выполняющих работы по эксплуатации источников ионизирующего излучения (генерирующих). Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение одного года со дня предоставления лицензии.

(п. 33 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

34. Срок проведения профилактического визита устанавливается в пределах 8 часов.

(п. 34 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

35. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган лицензионного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

(п. 35 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

36. В решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 36 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

37. Проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

(п. 37 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

38. В ходе внепланового инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) инструментальное обследование;

д) истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

(п. 38 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

39. Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 39 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

40. Проведение инструментального обследования в рамках внепланового инспекционного визита осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании и использованию технических приборов.

(п. 40 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

41. В ходе внепланового рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

з) экспертиза.

(п. 41 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

42. Внеплановый рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 42 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

43. Досмотр в рамках внепланового рейдового осмотра осуществляется инспектором в присутствии лицензиата или его представителя и (или) с использованием видеозаписи.

В случае получения сведений о причинении вреда (ущерба), а также о создании угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям досмотр может осуществляться инспектором в отсутствие лицензиата или его представителя и с обязательным использованием видеозаписи.

(п. 43 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

44. Эксперт и (или) экспертная организация по результатам экспертизы дают заключение, в котором указывается, кем и на каком основании проводились исследования, осуществленные в рамках внепланового рейдового осмотра, их содержание, даются обоснованные ответы на поставленные перед экспертом (или) экспертной организацией вопросы и делаются выводы.

(п. 44 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

45. В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

(п. 45 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

46. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 46 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

47. При направлении материалов для экспертизы в рамках внеплановой документарной проверки указываются вопросы, поставленные перед экспертом и (или) экспертной организацией, а также перечень таких материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта и (или) экспертной организации.

(п. 47 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

48. Эксперт и (или) экспертная организация в рамках внеплановой документарной проверки дают заключение, в котором указывается, кем и на каком основании проводилась экспертиза, ее содержание, а также даются обоснованные ответы на поставленные перед экспертом (или) экспертной организацией вопросы и делаются выводы.

(п. 48 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

49. В ходе внеплановой выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) инструментальное обследование;

ж) испытание;

з) экспертиза.

(п. 49 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

50. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления лицензируемой деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях оценки соблюдения лицензионных требований, а также оценки выполнения предписания лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

(п. 50 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

51. Внеплановая выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

(п. 51 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

52. Срок проведения внеплановой выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.

(п. 52 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

53. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении организации, осуществляющей лицензируемую деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству и обособленному структурному подразделению лицензиата или производственному объекту.

(п. 53 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

54. Досмотр в рамках внеплановой выездной проверки осуществляется инспектором в присутствии лицензиата или его представителя и (или) с использованием видеозаписи.

В случае получения сведений о причинении вреда (ущерба), а также о создании угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям досмотр может осуществляться инспектором в отсутствие лицензиата или его представителя и с обязательным использованием видеозаписи.

(п. 54 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

55. Эксперт и (или) экспертная организация по результатам экспертизы в рамках внеплановой выездной проверки дают заключение, в котором указывается, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, даются обоснованные ответы на поставленные перед экспертом (или) экспертной организацией вопросы и делаются выводы.

(п. 55 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

56. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае проведения:

а) инспекционного визита;

б) рейдового осмотра;

в) выездной проверки.

(п. 56 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

57. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с использованием оборудования, о чем делается запись в документах, оформляемых по результатам внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

(п. 57 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

58. Материалы, полученные в результате фотосъемки, аудио- и видеозаписи, прилагаются к документам, оформляемым по итогам внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

(п. 58 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

59. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи должно обеспечивать фиксацию даты, времени и места их проведения.

В документах, составляемых инспектором по результатам контрольных (надзорных) действий, фиксируются сведения о совершении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе:

запись о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи;

описание условий, при которых проведены фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также их дата, время и место;

сведения о технических средствах, используемых для проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи;

подписи лиц, участвующих в проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

(п. 59 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

60. Решения лицензирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля могут быть обжалованы лицензиатами, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), в досудебном порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" следующим образом:

а) жалоба на решение территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) указанного территориального органа либо Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассматривается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

в) в случае обжалования решений, принятых должностными лицами центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека жалоба рассматривается ее руководителем.

(п. 60 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)

61. Ключевым показателем лицензионного контроля, отражающим уровень минимизации вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, является отношение количества лиц, получивших дозу облучения, превышающую установленный предел дозы, к численности населения Российской Федерации. Указанный показатель (КП) рассчитывается по формуле:

КП = А / Б x 100%,

где:

А - количество лиц, получивших за отчетный год дозу облучения, превышающую установленный предел дозы;

Б - численность населения Российской Федерации (млн. человек) за отчетный период.

Целевое значение указанного ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения его значения на 0,5 процента.

(п. 61 введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2022 N 33)