Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

IV. Порядок организации и осуществления

федерального государственного лицензионного контроля

(надзора) за оказанием услуг по трудоустройству граждан

Российской Федерации за пределами территории

Российской Федерации

28. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее - лицензионный контроль) осуществляется лицензирующим органом и его территориальными органами.

29. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять лицензионный контроль, являются:

а) руководитель лицензирующего органа и его заместители;

б) руководитель уполномоченного подразделения лицензирующего органа и его заместители;

в) иные должностные лица лицензирующего органа и его территориальных органов, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению лицензионного контроля.

30. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель лицензирующего органа и его заместители;

б) руководитель уполномоченного подразделения лицензирующего органа;

в) начальники (заместители начальников) территориальных органов лицензирующего органа, а также начальник структурного подразделения территориального органа лицензирующего органа, уполномоченного на проведение проверок, по согласованию с уполномоченным подразделением лицензирующего органа.

31. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственном контроле).

32. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований.

33. Объектами лицензионного контроля являются:

а) деятельность лицензиата по оказанию услуг по трудоустройству за границей граждан;

б) деятельность лицензиата по оказанию услуг по трудоустройству за границей моряков.

34. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется при ведении реестра лицензий.

35. Лицензирующий орган и его территориальные органы проводят в соответствии с требованиями Федерального закона о государственном контроле следующие профилактические мероприятия:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) информирование;

б) консультирование;

в) объявление предостережения;

г) обобщение правоприменительной практики;

д) профилактический визит.

36. Информирование по вопросу осуществления лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом о государственном контроле.

37. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля готовится 1 раз в год, утверждается приказом (распоряжением) руководителем лицензирующего органа до 15 февраля и размещается на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным.

38. Должностные лица лицензирующего органа и его территориальных органов по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного надзора).

39. Консультирование лицензиатов, включая письменное, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля, в том числе с:

а) порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

б) периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

в) порядком обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов.

40. Консультирование может осуществляться должностными лицами лицензирующего органа и его территориальных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

41. Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планами-графиками, утверждаемыми руководителями уполномоченного подразделения лицензирующего органа и его территориальных органов, размещаемыми на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

42. План-график, указанный в пункте 41 настоящего Положения, должен содержать:

а) даты, время проведения консультирования;

б) номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование.

43. По итогам консультирования информация в письменной форме лицензиатам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления от лицензиата запроса о предоставлении письменного ответа.

44. В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальных сайтах лицензирующего органа и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа и его территориальных органов.

45. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, территориальный орган лицензирующего органа объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).

46. Лицензиатом по результатам рассмотрения предостережения в течение 10 рабочих дней после его получения могут быть поданы в территориальный орган лицензирующего органа возражения, в которых указываются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) наименование юридического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) дата и номер предостережения, направленного в его адрес;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

47. Возражения на предостережение направляются лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением в территориальный орган лицензирующего органа либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона о государственной контроле, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

48. Территориальный орган лицензирующего органа рассматривает возражения на предостережение, по итогам рассмотрения направляет лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

49. Объявленные предостережения, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

50. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по трудоустройству за границей.

Лицензирующий орган и его территориальные органы предлагают проведение профилактического визита лицензиатам, приступающим к осуществлению деятельности по трудоустройству за границей, не позднее 1 года с даты начала такой деятельности.

51. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.

Лицензиат уведомляется о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. При этом лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита путем направления уведомления в адрес территориального органа лицензирующего органа не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 8 часов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.03.2022 N 319)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Лицензионный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

53. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

выездная проверка;

документарная проверка.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона о государственном контроле.

54. При проведении документарных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

55. При проведении выездных проверок могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

56. При проведении выездной проверки для фиксации уполномоченными должностными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений лицензионных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Лицензиат в обязательном порядке уведомляется о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований.

Если в ходе контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Материалы, являющиеся доказательствами нарушения лицензионных требований, полученные с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

57. Жалоба на решение территориального органа лицензирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа лицензирующего органа.

58. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа лицензирующего органа рассматривается лицензирующим органом.

59. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц лицензирующего органа жалоба рассматривается руководителем лицензирующего органа.

60. Оценка результативности и эффективности деятельности лицензирующего органа и его территориальных органов осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности лицензионного контроля с использованием указанного в приложении ключевого показателя лицензионного контроля и его целевых значений.

Индикативные показатели лицензионного контроля утверждаются лицензирующим органом.