Регламентирован порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа

Подача жалобы в электронном виде осуществляется посредством использования информационного сервиса "Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов" АПС "Личный кабинет". В случае направления жалобы в электронном виде иным способом, жалоба считается неподанной и рассмотрению не подлежит.

Заявитель может прикрепить к жалобе в электронном виде документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в данной жалобе. Допускается прикрепление документов из электронного архива документов декларанта.

После прохождения форматно-логического контроля в АПС "Личный кабинет" в автоматическом режиме заявителю направляется электронное уведомление о том, что форматно-логический контроль пройден и жалоба принята в обработку.

Датой подачи жалобы в электронном виде считается дата, указанная в таком уведомлении.

Датой поступления жалобы в электронном виде в таможенный орган, рассматривающий жалобу, считается дата, указанная в электронном уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, автоматически направленном заявителю посредством ИПС ПЗ "Обжалование", с которой начинают исчисляться сроки рассмотрения жалобы.

Также установлен порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде.

(Приказ ФТС России от 25.02.2022 N 130)