ТРАНСПОРТ. ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ

Вводится административная ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении

Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере 2 тыс. рублей.

При этом лицо, совершившее указанное административное правонарушение, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение 24 часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.

Одновременно исключается административная ответственность за управление транспортным средством, не прошедшим государственный технический осмотр или технический осмотр и выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственный технический осмотр.

(Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ)

Вступает в силу новый порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)

Определение наличия психоактивных веществ в моче и лабораторные исследования крови и (или) мочи на определение хронического употребления алкоголя теперь будут обязательны в случаях:

- выявления врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов заболевания (состояния), являющегося медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством;

- медицинского освидетельствования в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами, если прохождение освидетельствования требуется в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

- медицинского освидетельствования в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами).

Обновлена форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Приводится рекомендуемый образец журнала регистрации выданных медицинских заключений.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н.

(Приказ Минздрава России от 24.11.2021 N 1092н)

Вступают в силу изменения в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

В Правилах предусмотрено, что в случае утери или порчи билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади дубликаты таких билета, квитанций выдаются пассажиру в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком, при условии представления пассажиром доказательств (кассовый чек, выписка с банковского счета пассажира, другой документ, который доказывает выполнение операции приобретения билета), подтверждающих факт их принадлежности пассажиру.

В случае непредставления таких доказательств действие утерянных или испорченных билета на конкретное место в транспортном средстве, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади не возобновляется и уплаченные за них деньги не возвращаются.

При проезде по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах 2 и более субъектов РФ, за исключением отдельных маршрутов регулярных перевозок:

- оплата проезда пассажиром, в том числе которому предоставлено право льготного проезда, подтверждается пассажиром посредством предъявления перевозчику (уполномоченному лицу перевозчика) соответствующего билета. Перевозчик (уполномоченное лицо перевозчика) вправе потребовать от пассажира предъявления документа, подтверждающего право льготного проезда, а также документа, удостоверяющего личность пассажира. В случае если документ, подтверждающий право льготного проезда, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность, не требуется;

- оплата пассажиром перевозки следующих с ним детей в случаях, если такие перевозки подлежат оплате, в том числе с предоставлением преимуществ по провозной плате, подтверждается пассажиром посредством предъявления перевозчику (уполномоченному лицу перевозчика) соответствующих билетов. Перевозчик (уполномоченное лицо перевозчика) вправе потребовать от такого пассажира предъявления документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей с записью о рождении ребенка);

- оплата пассажиром багажа и ручной клади, количество или размер которой превышает установленную норму бесплатного провоза, подтверждается пассажиром посредством предъявления перевозчику (уполномоченному лицу перевозчика) соответственно багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади;

- право пассажира на бесплатный проезд удостоверяется билетом или иным документом, подтверждающим указанное право. Перевозчик (уполномоченное лицо перевозчика) вправе потребовать от такого пассажира предъявления также документа, удостоверяющего личность пассажира. В случае если документ, подтверждающий право на бесплатный проезд, содержит фотографию его владельца, предъявление документа, удостоверяющего личность, не требуется;

- право пассажира на бесплатную перевозку следующих с ним детей удостоверяется билетами или иными документами, подтверждающими указанное право. Перевозчик (уполномоченное лицо перевозчика) вправе потребовать от такого пассажира предъявления также документов, подтверждающих возраст ребенка (свидетельство о рождении или паспорт одного из родителей с записью о рождении ребенка).

(Постановление Правительства РФ от 25.08.2021 N 1411)

Установлены формы оценочных листов для проведения оценки соответствия соискателей лицензии (лицензиатов) лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

(Приказ Ространснадзора от 28.12.2021 N ВБ-1064фс)

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, по осуществлению буксировок морским транспортом, при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах будет осуществляться с использованием форм оценочных листов

(Приказ Ространснадзора от 26.01.2022 N ВБ-44фс)

Вводятся в действие формы проверочных листов, применяемых Ространснадзором и его территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

Всего приводится 6 форм проверочных листов.

Утрачивают силу Приказы Ространснадзора от 04.03.2021 N ВБ-300фс "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами" и от 13.09.2017 N ВБ-883фс "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области автомобильного транспорта".

(Приказ Ространснадзора от 29.12.2021 N ВБ-1069фс)

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности Ространснадзор и его территориальные органы будут применять формы проверочных листов

Приводится 25 форм проверочных листов.

(Приказ Ространснадзора от 28.01.2022 N ВБ-52фс)

КонсультантПлюс: примечание.

Информацию о формах проверочных листов, утвержденных органами исполнительной власти РФ, см. в Справочной информации.

Взимание платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог будет осуществляться в соответствии с установленными правилами

В случае использования на платной автомобильной дороге открытого способа взимания платы за проезд пользователь вносит плату за проезд при проезде через каждый пункт взимания платы, расположенный на этой платной автомобильной дороге, вне зависимости от фактически пройденного транспортным средством расстояния.

В случае использования на платной автомобильной дороге закрытого способа взимания платы за проезд пользователь вносит плату за проезд при проезде через пункт взимания платы, расположенный на выезде с платной автомобильной дороги, по талону, полученному пользователем на пункте выдачи талонов, в зависимости от фактически пройденного расстояния. В случае отсутствия (в том числе утери) у пользователя при проезде через указанные пункты взимания платы талона, полученного им на пункте выдачи талонов, оператор рассчитывает стоимость проезда исходя из максимально возможного расстояния в зависимости от расположения пункта взимания платы, через который пользователь осуществляет выезд с платной автомобильной дороги.

Внесение пользователем платы за проезд осуществляется следующими способами:

- оплата проезда на пункте взимания платы, расположенном непосредственно на платной автомобильной дороге (используется только на платных автомобильных дорогах, оборудованных системой взимания платы барьерного типа);

- предоплата - оплата проезда в случае регистрации пользователя в специальной информационной системе при условии предварительного перечисления пользователем оператору денежных средств в счет оплаты последующего проезда по платной автомобильной дороге в размере, устанавливаемом оператором;

- постоплата - оплата проезда на платных автомобильных дорогах, оборудованных системой взимания платы "свободный поток". Срок, в течение которого пользователь обязан произвести последующую оплату проезда, совершенного в течение календарных суток, исчисляется оператором с момента последней в течение этих календарных суток фиксации транспортного средства, на котором пользователь осуществил проезд, работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, установленными оператором.

Оператор в информационной системе осуществляет фиксацию транспортного средства, регистрацию фактов оплаты проезда, а также фактов неисполнения пользователем обязанности по внесению платы за проезд.

Определены правила внесения платы за проезд при системе взимания платы по технологии "свободный поток" (предоплата, постоплата), установлены особенности порядка постоплаты (сроки постоплаты, требования к их реализации).

(Постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1652)

Вступают в силу изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, касающиеся оформления сопроводительных документов

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом оформляется в соответствии с положениями статьи 429 ГК РФ.

Заказ (заявка) составляется и направляется перевозчику грузоотправителем.

Заказ (заявка) заполняется и подписывается грузоотправителем, перевозчиком или лицами, уполномоченными грузоотправителем или перевозчиком. При этом такое лицо действует от имени грузоотправителя или перевозчика.

Для подписания электронного заказа (заявки) используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

В случае формирования электронного заказа (заявки) осуществляется ее предварительное согласование с перевозчиком.

В случае осуществления расчетов за перевозку по договору перевозки лицом, отличным от грузоотправителя, заказ (заявка) содержит указание на это лицо, а также реквизиты документа, определяющего основания принятия этим лицом расчетов по договору на себя.

В случае использования транспортной накладной как первичного учетного документа составляется четвертый экземпляр (оригинал) транспортной накладной на бумажном носителе для грузоотправителя.

Сопроводительная ведомость составляется перевозчиком и подписывается грузоотправителем (лицом, осуществляющим погрузку контейнера на транспортное средство), грузополучателем (уполномоченным им лицом) и перевозчиком (водителем).

По требованию одной из сторон договора перевозки после определения общей массы груженого транспортного средства и нагрузки на оси транспортного средства составляется и подписывается сторонами договора перевозки акт взвешивания, который прилагается к транспортной накладной.

При приеме к перевозке груженного контейнера или съемного кузова определяется общая масса груженого транспортного средства и нагрузка на оси транспортного средства с составлением акта взвешивания, который прилагается к транспортной накладной.

На крупногабаритное транспортное средство с неделимым грузом допускается догружать аналогичные грузы при одновременном выполнении ряда условий.

Вводится порядок оформления или формирования транспортной накладной в части требований к ее заполнению.

Скорректирована форма транспортной накладной и форма сопроводительной ведомости.

Уточняются обязательные реквизиты заказа (заявки) на перевозку грузов автомобильным транспортом.

Приводятся реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства.

(Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2116)

Изменяются требования к фотографическому изображению транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование

В частности, установлено, что при проведении технического диагностирования транспортного средства категорий M, N и L, O, трамвайного вагона, троллейбуса должно быть сделано фотографическое изображение технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, в полный рост, лицом в камеру.

Фотографическое изображение транспортного средства должно отображать его полностью (общий план) и позволять визуально определять его отличительные признаки: тип, марку, модель, цвет его кабины и (или) кузова.

При этом государственный регистрационный знак транспортного средства и инвентарный номер трамвайного вагона, троллейбуса, представленные на фотографическом изображении, должны быть читаемыми.

Координаты места фотографирования транспортного средства должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта технического осмотра, указанных в реестре операторов технического осмотра транспортных средств на дату проведения технического осмотра.

При фотофиксации не допускается применение любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и технического эксперта. Файлы с фотографическими изображениями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных.

(Приказ Минтранса России от 15.10.2021 N 346)

В случае если замена основных компонентов самоходных машин и других видов техники связана с внесением изменений в конструкцию техники, то внесение сведений в систему учета об их номерах теперь осуществляется органом гостехнадзора при внесении изменений в регистрационные данные по результатам технического осмотра

Ранее в указанном случае сведения вносились на основании свидетельства о соответствии техники с внесенными в ее конструкцию изменениями требованиям безопасности.

(Постановление Правительства РФ от 27.11.2021 N 2070)

Установлен порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи

Владельцам автовокзалов и автостанций необходимо обеспечить, в частности:

- сопровождение пассажиров, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории автовокзала, автостанции;

- помощь при передвижении по территории автовокзала, автостанции в том числе при посадке в транспортное средство и высадке из транспортного средства, а также при оформлении и получении багажа;

- дублирование необходимой звуковой информации;

- размещение перед входами в помещения, в которых предоставляются услуги пассажирам, табличек с информацией о назначении помещения, выполненной в виде рельефно-точечного шрифта Брайля;

- допуск на территорию автовокзала, автостанции собаки-проводника при наличии специального документа, выданного в отношении данной собаки.

Также установлены соответствующие требования к перевозчикам в городском, пригородном и междугородном сообщении, а также к организациям и ИП, осуществляющим перевозки по заказу и легковыми такси.

(Приказ Минтранса России от 20.09.2021 N 321)

Актуализировано Положение о дипломировании членов экипажей морских судов

Предусмотрена выдача документов специалистам, в том числе для работы в полярных водах.

Уточняются правила учета стажа плавания на судах и перечень квалификационных документов.

Предусмотрено, что стаж работы на рыбопромысловых судах с валовой вместимостью менее 500 и длиной 20 м и более учитывается при получении и продлении квалификационных документов судоводителей на более высокий уровень для работы на рыбопромысловых судах валовой вместимостью от 500 до 3000.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 15.03.2012 N 62.

(Приказ Минтранса России от 08.11.2021 N 378)

Лицо, имеющее намерение стать поручителем по обеспечению исполнения соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта, должно соответствовать установленным критериям

(Постановление Правительства РФ от 17.02.2022 N 202)

Определен порядок принятия решения об аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации

Кроме того, регламентированы процедуры внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия их аккредитации, аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации на территории РФ.

(Приказ Росавиации от 20.10.2021 N 801-П)

Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, будет проводиться с использованием формы оценочного листа

(Приказ Минпромторга России от 14.02.2022 N 384)

Вводятся в действие новые Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров внутренним водным транспортом, морским транспортом и Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах

В частности, расширяется перечень лицензионных требований.

Заявление о предоставлении лицензии теперь подается через портал госуслуг.

Скорректирован перечень документов, прилагаемых к заявлению.

Напоминаем, что аналогичное Постановление Правительства РФ от 04.12.2020 N 2027 действовало до 1 июля 2021 года.

(Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2111)

Обновлен порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ

Новый порядок учитывает изменения, предусмотренные Федеральным законом от 02.08.2019 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О транспортной безопасности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности", которым предусмотрено, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств распространяется на суда, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, а также на суда ледокольного флота, используемые для проводки по морским путям.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87.

(Приказ Минтранса России от 01.11.2021 N 370)

Уточняются требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию

В частности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры при уровне безопасности N 1 (постоянный) или 2 теперь обязаны обеспечить информирование физических лиц, проходящих на объект транспортной инфраструктуры либо находящихся на таком объекте, о границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и необходимости соблюдения установленных требований посредством размещения информации на официальном сайте субъекта транспортной инфраструктуры.

Исключается обязанность указанных субъектов проводить учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации мероприятий, предусмотренных паспортом объекта транспортной инфраструктуры.

Скорректирована типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащего категорированию.

(Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 N 2156)

Перевозка специального персонала на внутреннем водном транспорте должна осуществляться с соблюдением утвержденных правил

Перевозка специального персонала должна осуществляться:

- в соответствии с количеством мест, предусмотренных для размещения на судне;

- с учетом количества индивидуальных и коллективных спасательных средств на судне;

- на основании информации о членах специального персонала.

(Приказ Минтранса России от 28.08.2020 N 338)

Обновлены требования к парковкам для стоянки автомобилей юридических лиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

В соответствии с новыми требованиями парковки (парковочные места) должны быть:

- освещены в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.5.1.15 и 7.5.1.16 СП 52.13330.2016 "Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*", в случае их размещения вне здания или сооружения в темное время суток;

- обозначены и оборудованы техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения.

Напоминаем, что аналогичный Приказ Минтранса России от 17.05.2018 N 199 утратил силу с 1 января 2021 года.

(Приказ Минтранса России от 16.03.2021 N 84)

Вводятся в действие Правила буксировки судов и плавучих объектов на внутреннем водном транспорте

Определен порядок предъявления судов и плавучих объектов для буксировки (включая требования к буксируемым объектам, укомплектованию буксируемого объекта экипажем или проводниками и др.), порядок оформления документов, применяемых при оформлении отношений, связанных с буксировкой (осмотр буксируемых объектов, готовность буксируемых объектов к буксировке, оформление буксировочных документов, прием-передача буксируемых объектов в пути следования), порядок буксировки судов и плавучих объектов, порядок буксировки плотов, порядок сдачи буксируемых объектов.

(Приказ Минтранса России от 28.08.2020 N 339)

Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, будет осуществляться по новым правилам

Закреплено, что государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

Реестр маломерных судов теперь ведется исключительно в электронном виде.

Утрачивает силу аналогичный Приказ МЧС России от 24.06.2016 N 340.

(Приказ МЧС России от 01.06.2021 N 355)

Перевозить грузы ж/д транспортом насыпью и навалом нужно по новым правилам

В частности, предусмотрено, что на перевозку грузов насыпью и навалом грузоотправителем (отправителем) должна оформляться транспортная ж/д накладная.

Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся насыпью и навалом в универсальных крытых вагонах, в специализированных крытых вагонах, в специализированных контейнерах, а также в универсальных полувагонах в упакованном виде в соответствии со стандартами и техническими условиями на данный вид перевозимой продукции.

Грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок в соответствии с установленными обязательными требованиями, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации ж/д транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 26.09.2016 N 281.

(Приказ Минтранса России от 28.06.2021 N 212; Письмо Минсельхоза России от 27.04.2022 N 18/860)

Вводятся формы оценочных листов для проведения оценки соответствия соискателей лицензии (лицензиатов) лицензионным требованиям при осуществлении отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте

Введены в действие:

- форма оценочного листа для проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

- форма оценочного листа для проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

- форма оценочного листа для проведения оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

(Приказ Ространснадзора от 29.12.2021 N ВБ-1067фс)

Вводится ряд новых требований к юридическим лицам, ИП, выполняющим авиационные работы

Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера, в том числе обладателей свидетельства частного пилота, при условии наличия квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.

Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на беспилотных воздушных судах, в том числе с максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере гражданской авиации.

(Приказ Минтранса России от 19.11.2020 N 494; Распоряжение Минтранса России от 24.02.2022 N ИЧ-51-р)

Уточняются правила регистрации беспилотников для юридических лиц

Установлено, что при подаче в Росавиацию заявления о постановке беспилотника на учет, юридическим лицам необходимо будет указывать их место нахождения, а филиалам и представительствам иностранных юридических лиц - номер записи об аккредитации в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

(Постановление Правительства РФ от 31.08.2021 N 1457)

Разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) судов ледокольного флота, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, должна осуществляться по новым правилам

Разработку планов необходимо осуществлять в соответствии с порядком обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов, которые являются информацией ограниченного доступа.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 11.02.2010 N 34.

(Приказ Минтранса России от 02.07.2021 N 225)

Актуализирован порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности

Уточняется, что порядок устанавливает правила подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, а также персонала специализированных организаций, непосредственно осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной безопасности и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами РФ, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, а также требования к учебно-тренажерной базе, в том числе тренажерам.

Подготовка осуществляется по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.

Соответствующие образовательные программы разрабатываются образовательной организацией на основании типовых основных программ профессионального обучения и типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

При разработке дополнительной профессиональной программы образовательная организация учитывает потребности лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование, в том числе объединение аналогичных дисциплин (модулей) при подготовке обучающихся по нескольким типовым дополнительным профессиональным программам в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Образовательные организации при реализации программ должны иметь учебно-тренажерную базу, в том числе тренажеры. Тренажеры должны обеспечивать имитацию действий.

Учебно-тренажерная база должна обеспечивать работу в режиме обучения.

Утрачивает силу аналогичный Приказ Минтранса России от 31.07.2014 N 212.

(Приказ Минтранса России от 12.07.2021 N 232)

Отменен Приказ Минтранса России от 01.12.2015 N 347 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи"

(Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)