Изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от 27.05.2023 N 844, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 года.

Оценка надлежащего технического состояния тепловых сетей потребителя, расположенных между точкой поставки и точкой учета тепловой энергии (мощности)

Оценка надлежащего технического состояния тепловых сетей

потребителя, расположенных между точкой поставки и точкой

учета тепловой энергии (мощности)

124(16). В целях надлежащего исполнения единой теплоснабжающей организацией обязательств по соблюдению значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, проводится оценка надлежащего технического состояния тепловых сетей потребителя от точки поставки тепловой энергии (мощности) до точки учета, если они не совпадают.

124(17). Техническое состояние тепловой сети потребителя, по которой осуществляется поставка (передача) тепловой энергии (мощности), считается надлежащим при соблюдении одновременно следующих условий:

наличие у потребителя паспорта готовности к отопительному периоду, выданного на соответствующий отопительный период;

наличие акта проведения испытаний трубопроводов на прочность и плотность, подтверждающего удовлетворительные результаты испытаний на участке тепловой сети потребителя между точкой поставки и точкой учета.

124(18). Оценка надлежащего технического состояния тепловых сетей потребителя в целях соответствия условиям, указанным в пункте 124(17) настоящих Правил, осуществляется ежегодно в период действия договора теплоснабжения.

124(19). При несоблюдении условий надлежащего технического состояния тепловых сетей, указанных в пункте 124(17) настоящих Правил, потребитель обязан привести тепловые сети в надлежащее техническое состояние. В целях исполнения такого обязательства потребитель вправе обратиться в единую теплоснабжающую организацию за получением перечня мероприятий, необходимых для приведения тепловой сети в надлежащее техническое состояние.

124(20). Единая теплоснабжающая организация в течение 60 дней со дня обращения потребителя, указанного в пункте 124(19) настоящих Правил, обязана направить потребителю оферту с перечнем мероприятий, необходимых для приведения тепловой сети в надлежащее техническое состояние, с указанием сроков и стоимости работ.

124(21). Потребитель вправе акцептовать оферту единой теплоснабжающей организации или выполнить мероприятия, необходимые для приведения тепловой сети в надлежащее техническое состояние, своими силами.

124(22). В случае необходимости проведения повторной в течение одного календарного года оценки надлежащего технического состояния тепловых сетей потребителя, расположенных между точкой поставки и точкой учета тепловой энергии (мощности), единая теплоснабжающая организация вправе обратиться с заявлением об инициировании проверки тепловых сетей, относящихся к имуществу многоквартирного или жилого домов, в государственную жилищную инспекцию Российской Федерации и с заявлением об инициировании проверки иных тепловых сетей в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного энергетического надзора.

Проверка технического состояния тепловых сетей потребителя государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, осуществляется в соответствии с их компетенцией.

В случае выявления факта несоблюдения обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, в отношении тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии, и (или) в случае установления ненадлежащего технического состояния указанных тепловых сетей снижение размера платы за тепловую энергию (мощность), предусмотренное пунктом 124(13) настоящих Правил, не производится до устранения указанных фактов и приведения тепловых сетей в надлежащее состояние.