Срок действия документа ограничен 1 марта 2028 года.

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Оказание психологической поддержки безработным гражданам

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Информирование безработных граждан о порядке, формах предоставления госуслуги, о направлениях психологической поддержки граждан при личном обращении или с использованием средств коммуникации

Прием заявления от безработного гражданина (выдача предложения) о предоставлении услуги по психологической поддержке, в том числе через личный кабинет интерактивного портала ЦЗН либо через порталы "Госуслуги" или систему "Работа в России", согласование с безработным гражданином даты и времени оказания услуги, подготовка и направление уведомления о рассмотрении заявления

Ведение регистра получателей госуслуг в сфере занятости населения

Консультирование специалистов ЦЗН по выявлению типичных психологических проблем разных групп безработных граждан и подбору для них соответствующих мероприятий

Разработка и согласование графиков предоставления психологической поддержки безработным гражданам

Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования безработных граждан

Психологическое тестирование (анкетирование) безработных граждан, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Психологическое консультирование безработных граждан, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Проведение диагностических бесед с безработными гражданами для выявления основных проблем, препятствующих их трудоустройству

Проведение групповых или индивидуальных тренингов с безработными гражданами, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности, отработку новых приемов и способов поведения

Подготовка для безработных граждан и обсуждение с ними рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству

Выдача безработному гражданину заключения об оказании услуги

Предоставление гражданам, в том числе инвалидам, услуги психологической поддержки с учетом требований законодательства Российской Федерации о занятости населения и о социальной защите инвалидов

Проведение опроса (анкетирования) безработных граждан с целью определения удовлетворенности и оценки качества предоставленной услуги, в том числе с использованием электронных средств коммуникации

Подготовка информационных материалов о госуслуге по психологической поддержке граждан, потерявших работу, с использованием прикладных компьютерных программ

Подготовка информации для руководителей, органов и должностных лиц, направляющих запросы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

Ведение личных дел получателей услуг на различных носителях информации, подготовка дел к сдаче в архив и их хранение

Необходимые умения

Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся ситуации безработного гражданина, содержащуюся в регистре получателей госуслуг в сфере занятости населения

Пользоваться методиками психологической диагностики

Подбирать эффективные формы и методы психологической поддержки в соответствии с выявленными проблемами граждан

Разрабатывать индивидуальные и групповые программы тренингов для оказания психологической помощи гражданам

Проводить индивидуальные или групповые психологические занятия и тренинги для решения проблем граждан

Применять разные виды и методы психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями ситуации граждан

Применять передовой опыт психологической работы

Учитывать в общении с гражданами их социально-психологические особенности, в том числе имеющиеся у инвалидов ограничения

Применять в работе информационно-коммуникационные технологии, отправлять файлы по электронной почте с соблюдением требований по защите информации

Осуществлять поиск информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществлять навигацию по сайтам, применять в работе системы онлайн-консультирования

Работать в специализированных программно-технических комплексах, использовать системы управления базами данных для просмотра и внесения информации, полученной от граждан на основании предъявленных документов, в регистры получателей госуслуг

Работать с государственными информационными ресурсами, в том числе с использованием СМЭВ, с правовыми информационными системами, с электронными (цифровыми) документами

Использовать в работе программное обеспечение для создания и обработки типовых электронных документов

Вести документацию и служебную переписку в соответствии с требованиями руководящих документов, регламентирующих деятельность ЦЗН, правил и порядка ведения делопроизводства

Необходимые знания

Нормативные правовые акты в области содействия занятости населения федерального и регионального уровней, в области социальной защиты инвалидов, административные регламенты

Региональные программы содействия занятости населения

Особенности рынка труда и потребность в кадрах

Категории и характеристики граждан - получателей услуг ЦЗН, основные типы их проблем и возрастные особенности развития личности

Методы и методики социальной психологии

Технологии психологического консультирования

Способы активизации личностных ресурсов человека

Методы организации и проведения психодиагностики, психологического тестирования и психологического тренинга

Правила организации психодиагностического обследования

Профессиональные и этические нормы деятельности психолога

Принципы организации данных в системах управления базами данных, порядок их редактирования

Системы поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приемы составления поисковых запросов

Почтовые сервисы для работы с электронной почтой, порядок просмотра входящих писем, порядок создания и отправки сообщений, правила безопасности при работе с электронной почтой

Способы, средства и порядок межведомственного взаимодействия и взаимодействия с населением при оказании госуслуг

Правила межличностного общения, этика делового общения и межкультурной коммуникации, особенности общения с инвалидами

Требования по защите персональных данных при обработке информации

Правила и порядок ведения делопроизводства и ЭДО, порядок и сроки представления отчетности

Другие характеристики

Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от граждан

Применять клиентоориентированный и проактивный подход при предоставлении госуслуг