5.2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов

Заместитель Председателя Правительства РФ Чернышенко Д.Н.

Данный показатель является важнейшим маркером цифровой трансформации государственного управления. Достижение цели обеспечивается путем реализации следующих мероприятий:

- повышение удовлетворенности граждан при получении услуг в электронном виде и упрощения процедуры их получения. Повышение доступности, скорости и удобства оказания услуг в электронном виде достигается за счет организации межведомственного обмена информацией с целью сокращения числа документов и заполняемых форм, уменьшения количества отказов в предоставлении услуги, обеспечения стабильности работы инфраструктуры и использования дружелюбного для клиента интерфейса, внедрения сервисов биометрической идентификации гражданина, выпуска и хранения цифровых копий личных документов;

- цифровизация деятельности органов власти, включая предоставление государственных услуг, наиболее значимый фактор перехода к предоставлению комплексных государственных услуг в целевой форме (удаленно, проактивно, экстерриториально, в безбумажном виде). Для этого состоится переход к единой модели данных, использованию единых облачных решений и унификации процессов обмена данными между государственными информационными системами на федеральном уровне, интеграции информационных систем госорганов с личным кабинетом портала Госуслуг;

- создание доверия к электронному формату получения услуг путем повышения уровня информационной безопасности, включая защиту персональных данных граждан и данных в государственных информационных системах.