Цены (в т.ч. базовые), сформированные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388, пересмотру не подлежат, если иное не установлено законодательством РФ.

VII. Порядок определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации

VII. Порядок определения цены государственного

контракта, заключаемого с единственным поставщиком,

на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации

113. При осуществлении закупок продукции, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 6 настоящего Положения, в соответствии с государственным контрактом, заключаемым с единственным поставщиком, по цене, которая подлежит регистрации, государственные заказчики государственного оборонного заказа определяют цену такого государственного контракта в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок с учетом особенностей и в порядке, которые установлены пунктами 114 - 146 настоящего Положения.

114. Цена государственного контракта с единственным поставщиком на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации, определяется исходя из цены единицы такой продукции, не превышающей зарегистрированную цену, объемов ее поставки, предусмотренных государственным оборонным заказом, с включением в цену государственного контракта стоимости вспомогательных работ (услуг) в соответствии с предусмотренными им условиями.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

(см. текст в предыдущей редакции)

При определении цены такого государственного контракта определяется также вид цены на продукцию в соответствии с условиями и в порядке, которые установлены разделом III настоящего Положения.

Определение цены единицы продукции, подлежащей регистрации, осуществляется исходя из прогнозной цены, сформированной в соответствии с разделом V настоящего Положения, либо в порядке, предусмотренном настоящим Положением для случая, если прогнозная цена единицы продукции не определялась, и завершается регистрацией этой цены.

Цена государственного контракта с единственным поставщиком на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации, может определяться на основании ранее зарегистрированной по обращению иного государственного заказчика цены на такую продукцию.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 N 390)

В случае поступления запроса от государственного заказчика о наличии решения о регистрации цены на продукцию Федеральная антимонопольная служба направляет имеющуюся информацию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 N 390)

Государственный заказчик принимает решение о заключении государственного контракта на поставку продукции по ранее зарегистрированной цене в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктом 130 настоящего Положения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.03.2021 N 390)

Цена государственного контракта с единственным поставщиком на поставку продукции по цене, подлежащей регистрации, окончательно определяется по результатам регистрации цены единицы продукции. Зарегистрированная цена единицы продукции и вид цены указываются в государственном контракте при его заключении с единственным поставщиком.

115. Регистрации подлежат цены на следующую продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения:

а) на товары, включенные в перечень продукции по государственному оборонному заказу в сфере ядерного оружейного комплекса, а также на комплектующие изделия (работы, услуги), поставляемые (выполняемые, оказываемые) по кооперации организациями, подведомственными Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", по утвержденному ей перечню. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" осуществляет в устанавливаемом ей порядке регистрацию цен на указанную продукцию, а также определение форм запроса о цене, форм предложений о цене (обосновывающих документов), представляемых организациями, и заключения государственного заказчика;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) на товары, включенные в перечни продукции по государственному оборонному заказу и поставляемые по государственному оборонному заказу единственными поставщиками (за исключением продукции, указанной в подпункте "а" настоящего пункта). Регистрация цен на указанные товары осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2020 N 1944)

(см. текст в предыдущей редакции)

116. Цена на товары, указанные в подпункте "б" пункта 115 настоящего Положения, не подлежит регистрации в Федеральной антимонопольной службе в следующих случаях:

а) если цена на товар подлежит определению в соответствии с разделом II настоящего Положения затратным методом или методом сравнимой цены и при определении цены государственного контракта цена единицы товара устанавливается в размере, не превышающем прогнозную цену, сформированную затратным методом или методом сравнимой цены, на которую Федеральной антимонопольной службой выдавалось заключение о прогнозной цене единицы продукции на период, соответствующий периоду действия заключаемого государственного контракта;

б) если государственным контрактом в отношении единицы товара установлена ориентировочная (уточняемая) цена либо цена, возмещающая издержки, и при переводе этих видов цен в фиксированную цену в соответствии с разделом III настоящего Положения цена единицы товара не превышает установленное государственным контрактом значение ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки.

117. В случаях, указанных в пункте 116 настоящего Положения, государственный заказчик вправе уведомить потенциального единственного поставщика (либо единственного поставщика) о готовности заключить государственный контракт (либо дополнительное соглашение к государственному контракту) на поставку товара по цене за единицу, не превышающей его прогнозную цену (ориентировочную (уточняемую) цену или цену, возмещающую издержки), с указанием величины и вида цены единицы товара.

В этих случаях потенциальный единственный поставщик (единственный поставщик) вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления известить государственного заказчика о согласии заключить государственный контракт (дополнительное соглашение к государственному контракту) на предложенных условиях.

Государственный заказчик формирует цену государственного контракта (дополнительного соглашения к государственному контракту) с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и заданиям, устанавливая:

цену на товар - в размере, согласованном с единственным поставщиком, не превышающем прогнозную цену (ориентировочную (уточняемую) цену или цену, возмещающую издержки) единицы продукции;

цену на работы (услуги), в том числе вспомогательные, - на основе представленных единственным поставщиком предложения о цене на эти работы (услуги), сформированного в порядке, установленном настоящим Положением, а также расчетных, первичных (сводных) данных о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах, в том числе исходя из нормативов и расценок, определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее.

Государственный заказчик в течение 10 рабочих дней со дня заключения соответствующего государственного контракта (дополнительного соглашения к государственному контракту) направляет копии запроса государственного заказчика и согласия единственного поставщика в Федеральную антимонопольную службу.

118. Если государственный контракт на поставку товара, цена на который подлежит регистрации, заключен по ориентировочной (уточняемой) цене или цене, возмещающей издержки, цена на товар подлежит повторной регистрации после перевода указанных видов цен в фиксированную цену в соответствии с разделом III настоящего Положения в случае, если эта цена превышает установленный государственным контрактом уровень ориентировочной (уточняемой) цены на товар или цены, возмещающей издержки.

При этом, если в связи с регистрацией такой цены на товар потребуется увеличение цены государственного контракта, решение по данному вопросу может быть принято после внесения необходимых изменений в государственный оборонный заказ. Государственный заказчик осуществляет в установленном порядке подготовку предложений по указанным вопросам.

119. Регистрация цены единицы товара с указанием вида цены осуществляется до заключения соответствующего государственного контракта, а в случае пересмотра базовой цены единицы товара и (или) перевода в фиксированную цену других видов цен на товар в соответствии с условиями государственного контракта - до заключения дополнительного соглашения к такому государственному контракту (за исключением случаев, указанных в пункте 116 настоящего Положения).

120. В случае несогласия потенциального единственного поставщика с предложением государственного заказчика о заключении государственного контракта на поставку товара по цене за единицу товара, не превышающей ее прогнозную цену, или если прогнозная цена единицы товара не была определена на соответствующий период, государственный заказчик в целях определения цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком на поставку товара по цене, подлежащей регистрации, направляет потенциальному единственному поставщику запрос о цене единицы товара.

(п. 120 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

(см. текст в предыдущей редакции)

121. Форма запроса о цене единицы продукции устанавливается Федеральной антимонопольной службой по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и отраслевыми органами.

122. Потенциальный единственный поставщик определяет подлежащую регистрации цену единицы товара в соответствии с запросом о цене единицы продукции.

123. В случае применения метода сравнимой цены или затратного метода цена единицы товара определяется потенциальным единственным поставщиком с учетом планируемого объема его поставки, а предложение о цене направляется государственному заказчику в течение 30 рабочих дней со дня получения потенциальным единственным поставщиком запроса о цене единицы продукции от государственного заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2021 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предложение о цене включает обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 37 настоящего Положения (с учетом применяемых методов определения цены).

При определении цены единицы товара и подготовке предложения о цене потенциальный единственный поставщик - головной исполнитель определяет исполнителей - организации, которые он планирует привлечь к поставкам продукции, необходимой для выполнения государственного контракта (включая сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, услуги производственного характера), и совместно с ними на основании представленных исполнителями расчетно-калькуляционных материалов обосновывает цены на поставку указанной продукции в соответствии с законодательством о государственном оборонном заказе и требованиями настоящего Положения, учитывая эти цены в соответствующих контрактах, заключаемых с исполнителями.

124. В случае если потенциальным единственным поставщиком представляется предложение о цене в отношении продукции, которая включена в перечень продукции двойного назначения в сфере космической деятельности и цена на которую подлежит регистрации в соответствии с подпунктом "б" пункта 115 настоящего Положения, в составе предложения о цене представляется также заключение Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" о цене на продукцию двойного назначения в сфере космической деятельности.

В перечень продукции двойного назначения в сфере космической деятельности включаются товары, вошедшие в перечень продукции по государственному оборонному заказу и используемые (планируемые к использованию) также в целях социально-экономического развития Российской Федерации. Перечень продукции двойного назначения в сфере космической деятельности формируется по согласованным с Министерством обороны Российской Федерации предложениям государственных заказчиков, использующих продукцию двойного назначения (планирующих ее использование) в целях социально-экономического развития Российской Федерации, и утверждается Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2021 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма заключения Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" о цене на продукцию двойного назначения в сфере космической деятельности и порядок его подготовки утверждаются Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.03.2021 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

125. Государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня получения предложения о цене рассматривает представленные документы, осуществляет проверку расчета цены на товар и по результатам проверки готовит заключение с необходимыми обоснованиями.

Срок подготовки заключения государственного заказчика исчисляется со дня получения всех документов, представление которых предусмотрено в составе предложения о цене.

Государственный заказчик может проводить консультации с единственным поставщиком и (или) запрашивать у него дополнительные информацию и документы, связанные с определением цены единицы товара.

В случае несогласия государственного заказчика с ценой продукции, предложенной единственным поставщиком, государственный заказчик в целях урегулирования имеющихся разногласий формирует и направляет единственному поставщику заключение о цене на продукцию, содержащее мотивированное обоснование причин несогласия с предложенной ценой, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - мотивированное обоснование причин несогласия с предложенными размерами затрат и обоснование сумм изменения затрат по каждой статье (подстатье) калькуляции единицы продукции со ссылкой на соответствующие нормативные документы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

Форма заключения о цене на продукцию устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Федеральной антимонопольной службой. Для продукции в сфере ядерного оружейного комплекса форму заключения о цене на продукцию устанавливает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

Указанная в заключении о цене на продукцию информация должна позволять однозначно идентифицировать скорректированные затраты в обосновывающих документах единственного поставщика, представленных в составе предложения о цене.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2023 N 800)

126. Заключение, а также документы, полученные от единственного поставщика, государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу для регистрации цены единицы товара.

В случае если цена единицы продукции определена государственным заказчиком исходя из прогнозной цены, сформированной в соответствии с разделом V настоящего Положения, государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу для регистрации цены единицы товара документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 74 настоящего Положения, заключение о прогнозной цене, подготовленное отраслевым органом, копии документов, представленных отраслевому органу и (или) государственному заказчику по их запросам, а также копии запроса государственного заказчика и согласия единственного поставщика.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

Копии направляемых в Федеральную антимонопольную службу заключения, подписанного протокола цены единицы продукции, а в случае применения единственным поставщиком затратного метода определения цены - также копию подписанной плановой калькуляции затрат государственный заказчик одновременно направляет единственному поставщику.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 20.05.2023 N 800)

126(1). Для регистрации цены единицы товара Федеральной антимонопольной службой не могут быть использованы материалы, указанные в пункте 126 настоящего Положения, в случае если они представлены организацией государственному заказчику (в том числе через отраслевой орган) ранее года, предшествующего регистрации цен единицы товара.

(п. 126(1) введен Постановлением Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

127. Федеральная антимонопольная служба в течение 20 рабочих дней со дня получения документов от государственного заказчика рассматривает их, проверяет указанные в них расчеты и с учетом заключения государственного заказчика принимает решение о регистрации цены единицы товара (далее - решение о регистрации цены) или об отказе в ее регистрации.

В целях подготовки соответствующего решения Федеральная антимонопольная служба может проводить консультации с государственным заказчиком, отраслевым органом, единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительную информацию и документы, связанные с определением цены единицы товара.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу обращение о продлении срока рассмотрения документов, направленных государственным заказчиком для регистрации цены единицы товара, Федеральная антимонопольная служба продляет период рассмотрения таких документов с учетом срока, установленного в обращении государственного заказчика.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2022 N 2280)

Федеральная антимонопольная служба в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет его государственному заказчику и единственному поставщику.

128. В решении о регистрации цены Федеральной антимонопольной службой указываются:

а) регистрационный номер;

б) наименование товара;

в) индекс, шифр, вариант исполнения, комплектация товара;

г) реквизиты нормативно-технической документации на товар, в том числе наименование органа, утвердившего такую документацию, и дата ее утверждения;

д) цена товара без учета налога на добавленную стоимость;

е) вид цены;

ж) календарный год, на который зарегистрирована цена, или срок действия цены для ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки;

з) наименование единственного поставщика;

и) наименование государственного заказчика;

к) регистрационный номер цены, определенной в качестве базовой, и базовый год (в случае применения метода индексации базовой цены и метода индексации по статьям базовых затрат).

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

129. После получения решения о регистрации цены государственный заказчик с учетом объемов финансирования государственного оборонного заказа, предусмотренных по соответствующим видам расходов и заданиям, формирует цену государственного контракта, устанавливая:

цену единицы товара - на уровне, не превышающем зарегистрированную цену;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.05.2022 N 935)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену на работы (услуги), в том числе вспомогательные, - на основе представленных единственным поставщиком предложения о цене на эти работы (услуги), сформированного в порядке, установленном настоящим Положением, расчетных, первичных (сводных) данных о фактических затратах в предыдущие периоды и документов о планируемых расходах, в том числе исходя из нормативов и расценок, определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее.

130. Решение о регистрации цены действительно для заключения государственного контракта на условиях, предусмотренных обосновывающими материалами, а в случае перерегистрации цены единицы товара - для заключения соответствующего дополнительного соглашения к государственному контракту.

В решении о регистрации цены указывается календарный год (календарные годы), в котором (которых) может быть заключен государственный контракт на поставку товара по зарегистрированной цене. При отсутствии в решении о регистрации цены такого указания государственный контракт может быть заключен в текущем году, но не менее чем в течение 180 дней со дня направления такого решения.

131. При принятии решения о регистрации цены Федеральная антимонопольная служба руководствуется значениями индексов, актуальными на дату направления единственным поставщиком государственному заказчику соответствующего расчета цены единицы товара, подлежащего регистрации.

132. В случае если поставку товара планируется осуществить в течение срока, превышающего один год, Федеральная антимонопольная служба регистрирует цену товара для каждого года поставки.

133. В решении об отказе в регистрации цены единицы товара (далее - решение об отказе в регистрации цены) Федеральной антимонопольной службой указываются:

а) наименование товара;

б) индекс, шифр, вариант исполнения, комплектация товара;

в) реквизиты нормативно-технической документации на товар, в том числе наименование органа, утвердившего такую документацию, и дата ее утверждения;

г) вид цены;

д) наименование единственного поставщика;

е) наименование государственного заказчика;

ж) обоснование решения об отказе в регистрации цены.

134. Основаниями для принятия решения об отказе в регистрации цены и возврата документов на доработку являются:

а) отсутствие заданий в государственном оборонном заказе на продукцию (в случае, если регистрация цены осуществляется на календарный год, на который утвержден государственный оборонный заказ) или ее несоответствие видам продукции, цены на которую подлежат регистрации в соответствии с настоящим Положением;

б) нарушение порядка и условий применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, установленных разделом III настоящего Положения;

в) несоответствие товара, цена на который регистрируется, требованиям нормативно-технической документации по составу и комплектности;

г) непредставление полного комплекта документов для регистрации цены на товар, предусмотренных настоящим Положением, или несоответствие представленных документов установленным формам;

д) отсутствие расчетно-калькуляционных материалов на работы (услуги) сторонних организаций, представление которых предусмотрено установленными требованиями;

е) отсутствие обосновывающих документов, подтверждающих обоснованность затрат единственного поставщика, в том числе затрат, технологически необходимых для поставки (в том числе производства) товара в соответствии с условиями государственного контракта и требованиями технического задания, представление которых предусмотрено установленными требованиями;

ж) заключение государственного контракта на поставку товара до регистрации цены на него;

з) нарушение установленного настоящим Положением порядка определения цен на продукцию, в том числе определение цены единицы товара и (или) цен на продукцию, необходимую для поставки (в том числе производства) этого товара, с применением методов определения цены, не предусмотренных разделом II настоящего Положения;

и) нарушение устанавливаемого в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения порядка определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;

к) иные нарушения требований настоящего Положения, не позволяющие принять решение о регистрации цены в установленные настоящим Положением сроки. Соответствующие обоснования и предложения по устранению имеющихся нарушений должны содержаться в решении об отказе в регистрации цены, подписанном уполномоченным лицом Федеральной антимонопольной службы.

135. В случае получения решения об отказе в регистрации цены государственный заказчик в течение 20 рабочих дней со дня его получения рассматривает совместно с единственным поставщиком обоснования, изложенные в указанном решении, дорабатывает соответствующие документы и повторно направляет их в Федеральную антимонопольную службу.

Срок рассмотрения в Федеральной антимонопольной службе доработанных документов не превышает 15 рабочих дней.

В случае если государственный заказчик направляет в Федеральную антимонопольную службу обращение о продлении срока рассмотрения документов, направленных государственным заказчиком для регистрации цены единицы товара, Федеральная антимонопольная служба продляет период рассмотрения таких документов с учетом срока, установленного в обращении государственного заказчика.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.12.2022 N 2280)

В случае принятия Федеральной антимонопольной службой повторного решения об отказе в регистрации цены и несогласия государственного заказчика с таким решением последний направляет в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации обращение о рассмотрении разногласий с приложением таблицы разногласий (протокола совещания по урегулированию разногласий), подписанной (подписанного) уполномоченными лицами государственного заказчика, единственного поставщика и Федеральной антимонопольной службы, документов, полученных от единственного поставщика, копий заключений государственного заказчика, решений об отказе в регистрации цены, обращений в адрес Федеральной антимонопольной службы и полученных ответов.

Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в течение 30 дней со дня получения обращения о рассмотрении разногласий рассматривает разногласия и принимает меры по их урегулированию.

136. В случае применения для определения цены единицы товара метода индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат потенциальный единственный поставщик в течение 10 рабочих дней со дня получения от государственного заказчика запроса о цене единицы продукции в соответствии с пунктами 120 и 121 настоящего Положения осуществляет проверку наличия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции в текущем году.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

137. При выявлении существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции потенциальный единственный поставщик в срок, указанный в пункте 136 настоящего Положения, направляет государственному заказчику соответствующее уведомление с приложением описания произошедших изменений в условиях поставки (в том числе производства) этой продукции, а также необходимых расчетов и обоснований того, что указанные изменения являются существенными.

Государственный заказчик вправе самостоятельно провести проверку наличия в текущем году существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции.

По результатам проверки информации о наличии существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции государственный заказчик направляет соответствующее уведомление потенциальному единственному поставщику.

138. В случае если наличие существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции не подтвердилось, базовая цена единицы продукции пересмотру не подлежит.

В этом случае потенциальный единственный поставщик в течение 15 рабочих дней со дня получения от государственного заказчика запроса о цене единицы продукции определяет с применением метода индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат цену единицы товара с использованием актуальных значений индексов и направляет предложение о цене государственному заказчику.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

139. Рассмотрение представленных документов, регистрация цены единицы товара и определение цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 125 - 135 настоящего Положения, при этом:

а) подготовка заключения осуществляется государственным заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня получения от единственного поставщика предложения о цене;

б) решение о регистрации цены или об отказе в ее регистрации принимается Федеральной антимонопольной службой в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от государственного заказчика;

в) доработка документов в случае получения решения об отказе в регистрации цены осуществляется государственным заказчиком в течение 10 рабочих дней со дня его получения;

г) рассмотрение Федеральной антимонопольной службой доработанных документов не превышает 7 рабочих дней.

140. В случае подтверждения информации о наличии существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции государственный заказчик направляет соответствующее уведомление потенциальному единственному поставщику с предложением осуществить перерасчет базовой цены единицы товара.

В этом случае в порядке и сроки, установленные пунктом 123 настоящего Положения, потенциальным единственным поставщиком определяется базовая цена единицы товара с применением затратного метода и на основании запроса о цене единицы продукции формируется предложение о цене с расчетами и обоснованиями новой базовой цены единицы товара.

При этом срок представления государственному заказчику предложения о цене исчисляется со дня направления потенциальным единственным поставщиком уведомления государственному заказчику о наличии существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции.

141. Рассмотрение представленного потенциальным единственным поставщиком предложения о цене, пересмотр базовой цены единицы товара и перерегистрация цены единицы товара, а также определение цены государственного контракта на поставку этого товара осуществляются в порядке и сроки, которые установлены пунктами 125 - 135 настоящего Положения.

142. В случае если государственный контракт с единственным поставщиком предусматривает поставку товара, цена на который определяется и может уточняться с применением метода индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат, уточнение и перерегистрация цены единицы товара может осуществляться при подтверждении наличия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции по инициативе государственного заказчика или единственного поставщика, имеющего право направить государственному заказчику уведомление о необходимости уточнения и перерегистрации цены единицы товара.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

143. В случае, указанном в пункте 142 настоящего Положения, при подтверждении наличия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции уточнение и перерегистрация цены единицы товара с заключением дополнительного соглашения к государственному контракту осуществляются не чаще одного раза в календарный год по предложению одной из сторон этого государственного контракта, формируемому в соответствии с пунктами 140 и 141 настоящего Положения.

При этом дополнительным соглашением к государственному контракту:

устанавливается новая величина базовой цены единицы товара;

при необходимости уточняется цена государственного контракта в порядке, установленном пунктом 144 настоящего Положения, и (или) условия поставки товара.

(п. 143 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

144. В случае если условиями государственного контракта по государственному оборонному заказу на поставку продукции, указанной в пункте 115 настоящего Положения, предусматривается возможность изменения цены единицы продукции с применением метода индексации базовой цены или метода индексации по статьям базовых затрат, но в связи с изменением цены единицы продукции возникла необходимость увеличения цены государственного контракта, изменение цены государственного контракта осуществляется при условии определения источников финансирования соответствующих дополнительных расходов и внесения при необходимости изменений в государственный оборонный заказ. Государственным заказчиком осуществляется подготовка в установленном порядке предложений по указанным вопросам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2021 N 1388)

(см. текст в предыдущей редакции)

145. Единственные поставщики направляют в Федеральную антимонопольную службу в электронном виде отчетные данные о фактической себестоимости поставляемой по государственным контрактам продукции, указанной в подпункте "б" пункта 115 настоящего Положения, с периодичностью, в порядке и по формам, которые определяются Федеральной антимонопольной службой.

146. Предложения о цене, поступившие от организаций, и иные представленные ими документы в обоснование этих предложений, заключения государственного заказчика и заключения Федеральной антимонопольной службы, а также протоколы и иные документы, связанные с определением и регистрацией цен на продукцию, хранятся государственным заказчиком в течение 3 лет, следующих за календарным годом, в котором было завершено выполнение соответствующего государственного контракта.