Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Методика по установлению (изменению) седьмой подзоны приаэродромной территории (далее - ПАТ) аэродромов применяется только для установления (изменения) границ седьмой подзоны в отношении ПАТ аэродромов гражданской авиации и не применяется для установления (изменения) границ седьмой подзоны аэродромов государственной и экспериментальной авиации.

1.2. Методика содержит порядок обоснования границ седьмой подзоны ПАТ, проведения их верификации и производственного контроля в части оценки уровней авиационного шума. В целях предотвращения вредного воздействия на здоровье человека устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности). Под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

1.3. Методика предназначена для:

- органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

- уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти <2>, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 11.06.2021 N 191-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

- научно-исследовательских, проектных и иных организаций, занимающихся вопросами оценки воздействия факторов среды обитания на здоровье населения;

- операторов аэродромов, обеспечивающих разработку документации по установлению седьмой подзоны ПАТ и ее контроля на этапах после установления;

- уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти при установлении ПАТ в составе семи подзон в отношении аэродромов гражданской авиации - Федеральным агентством воздушного транспорта;

- органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство объектов капитального строительства (далее - ОКС) в границах седьмой подзоны ПАТ в части учета проведенных при строительстве (реконструкции) ОКС мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований.

1.4. Границы седьмой подзоны ПАТ эксплуатируемых аэродромов устанавливаются по условиям, характерным среднегодовому летному дню, рассчитанному для года, в период которого интенсивность полетов была наибольшей в течение последних 3-х лет.

1.5. Границы седьмой подзоны ПАТ для проектируемых аэродромов и аэродромов, для которых предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции взлетно-посадочных полос (далее - ВПП), устанавливаются по условиям, характерным среднегодовому летному дню, рассчитанному для перспективного года эксплуатации.

1.5.1. Перспектива развития аэродрома в части строительства или реконструкции ВПП должна быть предусмотрена документами территориального планирования Российской Федерации и документацией по планировке территории <3>.

--------------------------------

<3> П. 5.1 ст. 47 Воздушного кодекса от 19.03.1997 N 60-ФЗ (с изм. от 02.07.2021).

1.5.2. Перспектива развития аэродрома в части увеличения интенсивности полетов при соблюдении действующих схем вылета, посадки и маневрирования ВС учитывается по данным оператора аэродрома.

1.6. Границы седьмой подзоны ПАТ, а также режимы ее использования могут быть обоснованы по результатам проектных и научно-исследовательских работ, выполненных в соответствии с настоящей методикой.

1.7. Настоящая методика может быть использована при:

- обосновании границ устанавливаемой (изменяемой) седьмой подзоны ПАТ аэродромов гражданской авиации;

- осуществлении градостроительной деятельности, направленной на снижение воздействия фактора авиационного шума на среду обитания человека;

- обосновании предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в границах седьмой подзоны;

- проведении социально-гигиенического мониторинга;

- обосновании управленческих решений, направленных на снижение уровней риска здоровью населения, связанного с воздействием АШ при полетах ВС.

1.8. Методикой предусмотрен порядок организации и проведению производственного контроля границы седьмой подзоны ПАТ и выделенных в ее границах шумовых зон.