Статья 14. Основания и порядок осуществления саморегулируемой организацией контроля за соблюдением форекс-дилером требований Базового стандарта

Статья 14. Основания и порядок осуществления

саморегулируемой организацией контроля за соблюдением

форекс-дилером требований Базового стандарта

1. Саморегулируемая организация вправе, в том числе на основании обращений органов государственной власти, Банка России или получателей финансовых услуг:

1) проводить в отношении форекс-дилеров проверки надлежащего предоставления информации получателям финансовых услуг;

2) требовать предоставления копий ответов на обращения получателей финансовых услуг;

3) направлять иные запросы и требования в адрес форекс-дилеров;

4) проводить мероприятия, в ходе которых саморегулируемой организацией осуществляются действия по созданию ситуации для заключения рамочного договора в целях проверки соблюдения форекс-дилером обязательных требований, установленных Базовым стандартом, при оказании услуг форекс-дилера (далее - мероприятия).

2. Саморегулируемая организация проводит мероприятия в целях проверки процесса оказания услуг форекс-дилером, в том числе процесса открытия счета (заключения рамочного договора), при этом исключается возможность пополнения специального раздела номинального счета (отдельного номинального счета) и заключение отдельных договоров.

3. Основаниями для проведения мероприятий являются:

1) поручение Комитета финансового надзора Банка России на проведение внеплановой проверки форекс-дилера;

2) жалоба, поступившая в саморегулируемую организацию на нарушение требований базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации;

3) обращение уполномоченных органов государственной власти;

4) решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации;

5) сообщения, опубликованные в средствах массовой информации о нарушениях членом саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность форекс-дилера, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе повлекших нарушение прав и законных интересов получателей финансовых услуг.

4. Мероприятия могут проводиться третьими лицами от своего имени по поручению, за счет и в интересах саморегулируемой организации, а также в соответствии с планом саморегулируемой организации на основании гражданско-правового договора.

5. Мероприятия проводятся без предварительного уведомления проверяемого форекс-дилера. В случае выявления нарушений форекс-дилером требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность форекс-дилера, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, информация о мероприятиях должна быть предоставлена такому форекс-дилеру незамедлительно после завершения мероприятий.

6. Мероприятия (за исключением мероприятий, осуществляемых дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) могут проводиться в присутствии свидетелей. В случае необходимости по решению саморегулируемой организации при проведении мероприятий применяется фото- и видеосъемка, иные установленные способы фиксации.

7. В случае проведения мероприятий третьим лицом, по результатам их проведения такое третье лицо передает саморегулируемой организации письменный отчет о проведении мероприятий и все подтверждающие документы (видеозапись, фотозапись, иные).

8. Саморегулируемая организация на основании отчета, указанного в пункте 7 настоящей статьи, составляет акт, который подписывается уполномоченным должностным лицом саморегулируемой организации.

В случае выявления при проведении мероприятий нарушений форекс-дилером требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, регулирующих деятельность в сфере финансового рынка, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, в том числе повлекших нарушение прав и законных интересов получателей финансовых услуг, акт о проведении мероприятий также представляется для подписания форекс-дилеру, в отношении которого проводились мероприятия. При отказе форекс-дилера от подписания акта о проведении мероприятий в такой акт вносятся сведения об отказе форекс-дилера от совершения указанной подписи.

9. Саморегулируемая организация при проведении мероприятий, помимо положений, указанных в настоящей статье, руководствуется требованиями, устанавливаемыми во внутреннем стандарте саморегулируемой организации о порядке проведения такой саморегулируемой организацией проверок соблюдения ее членами требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов Банка России, базовых стандартов, внутренних стандартов и иных внутренних документов саморегулируемой организации, а также иными внутренними документами саморегулируемой организации (при наличии).

10. Взаимодействие между саморегулируемой организацией и ее членами, в том числе при проведении саморегулируемой организацией контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований Базового стандарта, осуществляется с учетом требований Базового стандарта, внутренних документов саморегулируемой организации и законодательства Российской Федерации.

11. Форекс-дилер ежеквартально, в порядке, установленном саморегулируемой организацией, предоставляет в саморегулируемую организацию сведения о рассмотрении обращений и претензий получателей финансовых услуг, указанных в статьях 12 и 13 Базового стандарта, в виде отчета, содержащего следующие данные:

1) количество поступивших обращений и претензий;

2) тематика обращений и претензий;

3) результат рассмотрения (удовлетворено, не удовлетворено, удовлетворено частично).

12. Форекс-дилер использует обращения и претензии в целях анализа уровня качества обслуживания, а также иных нефинансовых показателей, данные о которых можно получить в ходе анализа обращений и претензий. Форекс-дилер не реже чем 1 (один) раз в год производит обобщение и типизацию обращений и претензий и принимает необходимые меры в целях повышения качества обслуживания получателей финансовых услуг.