Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2020 г. N 2348

ПРАВИЛА

МАРКИРОВКИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛЬНЫМИ МАРКАМИ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.08.2021 N 1343,

от 04.03.2023 N 343)

1. Настоящие Правила определяют порядок нанесения федеральных специальных марок (далее - марки) на алкогольную продукцию.

2. Марки должны наноситься на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, после окончания последней технологической операции, связанной с производством алкогольной продукции, а также должны наноситься на алкогольную продукцию, ввозимую в Российскую Федерацию, организациями, осуществляющими ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза, до ее ввоза в Российскую Федерацию.

3. Для нанесения марок на потребительскую тару должна применяться технология, исключающая возможность подделки марок и их повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания двухмерного штрихового кода (графической информации в кодированном виде), содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система), с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

4. Марки размером 90 x 26 миллиметров должны наноситься:

с надписью "Алкогольная продукция свыше 9%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, указанной в абзацах третьем - десятом настоящего пункта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.03.2023 N 343)

(см. текст в предыдущей редакции)

с надписью "Вина" - на вино вне зависимости от объема потребительской тары;

КонсультантПлюс: примечание.

Марки, полученные по заявлениям с указанием старого наименования продукции, поданным до 19.08.2021, наносятся по правилам, действовавшим до указанной даты. Оборот такой продукции допускается до истечения срока годности (Постановление Правительства РФ от 16.08.2021 N 1343).

с надписью "Вина игристые (шампанские)" - на игристое вино вне зависимости от объема потребительской тары;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2021 N 1343)

(см. текст в предыдущей редакции)

с надписью "Вина ликерные" - на крепленое (ликерное) вино вне зависимости от объема потребительской тары;

с надписью "Вина" (при наличии на марке эмблемы (знака) "Вино России") - на вино вне зависимости от объема потребительской тары;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.03.2023 N 343)

с надписью "Вина игристые (шампанские)" (при наличии на марке эмблемы (знака) "Вино России") - на игристое вино вне зависимости от объема потребительской тары;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.03.2023 N 343)

с надписью "Вина ликерные" (при наличии на марке эмблемы (знака) "Вино России") - на крепленое (ликерное) вино вне зависимости от объема потребительской тары;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.03.2023 N 343)

с надписью "Алкогольная продукция плодовая" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 6 до 15 процентов объема готовой продукции, произведенную в результате полного или неполного брожения дробленых свежих фруктов (плодов) одного вида или нескольких видов, либо плодового (фруктового) сусла, либо восстановленного концентрированного фруктового (плодового) сока с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта, вне зависимости от объема потребительской тары;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2021 N 1343)

(см. текст в предыдущей редакции)

с надписью "Напитки алкогольные" - на изготовленные без добавления этилового спирта виноградосодержащие напитки, а также на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 22 процентов объема готовой продукции, произведенную с насыщением или без насыщения двуокисью углерода, содержащую не менее 50 процентов фруктовых (плодовых) сброженных материалов, без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованного плодового (фруктового) сусла, и (или) плодового дистиллята, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, и (или) ароматических и вкусовых добавок, и (или) пищевых красителей, и (или) воды.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2021 N 1343)

(см. текст в предыдущей редакции)

Марки размером 90 x 26 миллиметров с надписью "Алкогольная продукция свыше 9%" должны наноситься:

с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

Марки размером 90 x 26 миллиметров с надписью "Напитки алкогольные" должны наноситься:

с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,75 литра включительно;

с надписью "свыше 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,75 литра.

5. Марки размером 63 x 21 миллиметр должны наноситься:

с надписью "Алкогольная продукция свыше 9%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта свыше 9 процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, указанной в абзацах третьем - седьмом пункта 3 настоящих Правил;

с надписью "Алкогольная продукция до 9%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением алкогольной продукции, указанной в абзацах третьем - седьмом пункта 3 настоящих Правил.

Марки размером 63 x 21 миллиметр с надписью "Алкогольная продукция свыше 9%" должны наноситься:

с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра включительно;

с надписью "до 0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 0,1 литра до 0,25 литра включительно.

6. Марки не должны перекрывать информацию, нанесенную на потребительскую тару.

7. Ответственными за маркировку алкогольной продукции марками в установленном настоящими Правилами порядке являются организации, осуществляющие производство такой продукции на территории Российской Федерации, сельскохозяйственные товаропроизводители (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", осуществляющие производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, а также организации, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции, в том числе из государств - членов Евразийского экономического союза.