Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 13 июня 2018 г. N 676

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.07.2021 N 1228)

1. Пункт 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 2009, N 2, ст. 240; 2010, N 9, ст. 964; 2012, N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 52, ст. 7507; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 35, ст. 5348; 2017, N 32, ст. 5088), после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту нормативного правового акта (с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения).".

2. В Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429):

а) в пункте 1.2:

в абзаце втором слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";

в абзаце четвертом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";

б) в абзаце третьем пункта 1.3 слова "реализации государственных функций" заменить словами "осуществлению государственного контроля (надзора)";

в) подпункт "о" пункта 4.1 признать утратившим силу;

г) подпункт "з" пункта 4.2 признать утратившим силу.

3. Подпункты "б" и "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933) признать утратившими силу.

4. В подпункте 5.3.30 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 336; N 5, ст. 697; N 7, ст. 994; N 17, ст. 2409; N 23, ст. 3312; N 29, ст. 4822; N 35, ст. 5332; N 50, ст. 7099, 7100; 2017, N 5, ст. 800; N 8, ст. 1258; N 10, ст. 1498; N 17, ст. 2569; N 29, ст. 4380; N 32, ст. 5093; N 46, ст. 6790; N 49, ст. 7468; 2018, N 10, ст. 1508), слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)".

5. Утратил силу с 1 декабря 2021 года. - Постановление Правительства РФ от 20.07.2021 N 1228.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1, ст. 283; 2017, N 20, ст. 2913; N 44, ст. 6523; 2018, N 8, ст. 1215):

а) пункт 5 дополнить словами ", сформировать перечни соответственно государственных и муниципальных услуг (функций), используемые в качестве классификатора таких услуг (функций)";

б) в Положении о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденном указанным постановлением:

в подпункте "а" пункта 2 слова "государственными корпорациями, которые в соответствии с федеральными законами наделены полномочиями по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности" заменить словами "государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности";

пункт 3 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) о государственных услугах и государственных функциях, реализуемых в рамках государственных полномочий Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, в отношении которых административные регламенты утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено указанными федеральными законами.";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Раздел, предусмотренный подпунктом "г" пункта 2 настоящего Положения, содержит справочную информацию о федеральных органах исполнительной власти, государственных корпорациях, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, предоставляющих услуги (исполняющих функции), учреждениях (организациях), участвующих в предоставлении услуг или предоставляющих услуги на основании государственного (муниципального) задания (заказа), о местах предоставления услуг, а также информацию о лицах (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон, адрес электронной почты), ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Формирование сведений об услугах (функциях) и представление их для размещения в федеральном реестре осуществляют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предоставляющие соответствующие услуги (исполняющие соответствующие функции), на основании утвержденных административных регламентов предоставления услуг (исполнения функций) и стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сведения о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, формируются на основе классификатора государственных услуг и государственных функций.

В качестве классификатора государственных услуг и государственных функций в федеральном реестре применяется формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).";

в пункте 11:

абзац четвертый подпункта "а" признать утратившим силу;

в подпункте "б" слово "размещение" заменить словами "согласование размещения";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Участники информационного взаимодействия выполняют следующие функции:

а) размещают в федеральном реестре сведения об услугах (функциях) посредством заполнения электронных форм федерального реестра;

б) определяют лиц, ответственных за размещение сведений об услугах (функциях) в федеральном реестре;

в) организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи.";

в пункте 14:

слова "Представление для размещения" заменить словом "Размещение";

слова "а также согласование этих сведений" исключить;

в пункте 15 слова "представленных для размещения" заменить словом "размещенных";

в приложении N 1 к указанному Положению:

в пункте 5 слова "и тексты" исключить;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Справочная информация о соответствующем федеральном органе исполнительной власти, органе государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, их структурных подразделениях и территориальных органах, исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, учреждениях (организациях), в которых можно получить информацию о правилах предоставления соответствующей государственной (муниципальной) услуги.";

в приложении N 2 к указанному Положению:

дополнить пунктом 1(1) следующего содержания:

"1(1). Уникальный реестровый номер функции и дата размещения сведений о ней в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".";

в пункте 4 слова "и тексты" исключить;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Справочная информация о соответствующем федеральном органе исполнительной власти, органе государственного внебюджетного фонда, государственной корпорации, их структурных подразделениях и территориальных органах, исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органах местного самоуправления, в которых можно получить информацию о порядке исполнения соответствующей государственной (муниципальной) функции по осуществлению государственного контроля (надзора).";

в) в Правилах ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, наделенные в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, размещающие сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях) в федеральном реестре, являются участниками информационного взаимодействия.";

в пункте 3 слова "Представление сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), сведений об услугах, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 Положения о федеральном реестре, для размещения" заменить словами "Размещение сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях), сведений об услугах, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 Положения о федеральном реестре,";

пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:

"4. Участники информационного взаимодействия назначают лиц, ответственных за выполнение операций по заполнению электронных форм федерального реестра (далее - ответственные лица).

5. Размещение сведений о государственных услугах (функциях) в реестре государственных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и (или) органами государственных внебюджетных фондов, входящем в состав федерального реестра (далее - раздел "А" федерального реестра), осуществляют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие соответствующие государственные услуги (исполняющие соответствующие государственные функции) после включения соответствующей государственной услуги (функции) в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).

Если в предоставлении государственной услуги (исполнении государственной функции) участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и (или) органов государственных внебюджетных фондов, то формирование и размещение сведений о государственных услугах (функциях) в разделе "А" федерального реестра осуществляют федеральный орган исполнительной власти, государственная корпорация, орган государственного внебюджетного фонда, предоставляющие заявителю итоговый результат оказания услуги (формирующие итоговый результат исполнения функции).

Если предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции) осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в рамках реализации государственного полномочия Российской Федерации, переданного на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, то формирование и размещение сведений о такой государственной услуге (государственной функции) в разделе "А" федерального реестра осуществляет соответствующий федеральный орган исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

Размещение в разделе "А" федерального реестра сведений об услугах, включенных в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и (или) органами государственных внебюджетных фондов и предоставляемых учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, в ведении которых находятся такие учреждения и организации.

Размещение в разделе "А" федерального реестра сведений о государственных услугах, предоставляемых федеральными государственными учреждениями (организациями), в которых размещается государственное задание (заказ), и предоставляемых в электронной форме, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации, органы государственных внебюджетных фондов, которые размещают в указанных учреждениях (организациях) такое задание (заказ).

6. Сведения о государственных услугах (функциях) подлежат размещению в разделе "А" федерального реестра в течение 10 рабочих дней со дня государственной регистрации нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, или нормативного правового акта, утверждающего изменения и (или) дополнения в ранее изданный административный регламент.";

пункты 7 и 8 признать утратившими силу;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В случае выявления по результатам мониторинга нарушений уполномоченный орган по ведению информационного ресурса федерального реестра направляет соответствующему участнику информационного взаимодействия в электронной форме уведомление о допущенных нарушениях с предложением об их устранении.";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Исключение сведений о государственных услугах (функциях) из раздела "А" федерального реестра осуществляется уполномоченным органом по ведению информационного ресурса федерального реестра на основании представления федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда и (или) государственной корпорации, которые осуществили их размещение в разделе "А" федерального реестра, либо его правопреемником после исключения соответствующей государственной услуги (функции) из перечня государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора).";

в пункте 29 слова "представления и" исключить.

7. В постановлении Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523):

а) наименование изложить в следующей редакции:

"О порядке подачи и рассмотрения жалоб

на решения и действия (бездействие) федеральных органов

исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных

государственных служащих, должностных лиц государственных

внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных

корпораций, наделенных в соответствии с федеральными

законами полномочиями по предоставлению государственных

услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных

лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16

Федерального закона "Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг", и их работников,

а также многофункциональных центров предоставления

государственных и муниципальных услуг и их работников";

б) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

2. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственным корпорациям, наделенным в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, организациям, предусмотренным частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Реализация федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников этих органов и организаций, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.";

г) в Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных указанным постановлением:

наименование изложить в следующей редакции:

"ПРАВИЛА

ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ

(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ,

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ,

НАДЕЛЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ

ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЬЮ 1.1 СТАТЬИ 16

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ", И ИХ РАБОТНИКОВ,

А ТАКЖЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИХ РАБОТНИКОВ";

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - государственные корпорации), и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - привлекаемые организации), и их работников, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и их работников при предоставлении государственных услуг (далее - жалобы).";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Жалоба подается в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (его территориальный орган), государственную корпорацию (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), привлекаемую организацию, многофункциональный центр, предоставляющие государственные услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобу на решения и действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), должностных лиц государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (его территориального органа), государственной корпорации также можно подать в вышестоящие орган или организацию (при их наличии) в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалобу на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, привлекаемой организации также можно подать учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.";

в пункте 3:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;";

подпункты "в" и "г" изложить в следующей редакции:

"в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.";

в пункте 5:

абзац первый после слов "предоставляющими государственные услуги," дополнить словами "многофункциональным центром, привлекаемой организацией";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.";

в пункте 6:

подпункт "а" после слов "государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра";

подпункт "б" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников)";

подпункт "в" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников)";

пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.";

пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра.

При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем государственные услуги, многофункциональном центре, уполномоченной привлекаемой организации, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящих Правил не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

10. Жалоба на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, привлекаемых организаций и их работников, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) государственной корпорации и ее должностных лиц, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении такой жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченные на ее рассмотрение федеральный орган исполнительной власти, орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, привлекаемую организацию в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и указанными органами и организациями (далее - соглашение о взаимодействии). При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченных на ее рассмотрение федеральном органе исполнительной власти, органе государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, привлекаемой организации.";

в пункте 11:

подпункт "а" дополнить словами запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) нарушение срока предоставления государственной услуги.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";";

подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей государственной услуги в полном объеме, в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";

в пункте 12:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"12. Органы, предоставляющие государственные услуги, многофункциональные центры, привлекаемые организации, учредители многофункциональных центров определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:";

в подпункте "б" слова "уполномоченный на их рассмотрение орган" заменить словами "уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию";

в пункте 14:

абзац первый после слов "государственные услуги," дополнить словами "многофункциональные центры, привлекаемые организации, учредители многофункциональных центров";

подпункт "б" после слова "служащих" дополнить словами ", многофункциональных центров, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников";

подпункт "в" после слова "служащих," дополнить словами "многофункциональных центров, привлекаемых организаций, их должностных лиц, работников,";

подпункт "д" после слов "в вышестоящий орган" дополнить словами "(при его наличии), учредителю многофункционального центра";

пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

"15. Жалоба, поступившая в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, привлекаемой организацией, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника, привлекаемой организации, ее работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.";

в пункте 18:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;";

подпункт "б" после слов "должностном лице," дополнить словом "работнике,";

пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, работником привлекаемой организации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра и (или) уполномоченной на рассмотрение жалобы привлекаемой организации, уполномоченного на рассмотрение жалобы работника привлекаемой организации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.";

абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

"20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:";

в пункте 21:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:";

подпункт "а" после слов "должностного лица," дополнить словом "работника,";

дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:

"21(1). Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.".

8. Абзацы девятый и десятый подпункта "а", абзацы девятый и десятый подпункта "б" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций и оказания государственных услуг государственными корпорациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2017 г. N 1296 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам исполнения государственных функций и оказания государственных услуг государственными корпорациями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 44, ст. 6523), признать утратившими силу.