Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 14 июля 2021 г. N 1184

ПРАВИЛА

ПРИНЯТИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЯ

О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ И СОГЛАСОВАНИЯ ТАКОГО

РЕШЕНИЯ С СУБЪЕКТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ГРАНИЦАХ

КОТОРОГО РАСПОЛОЖЕНА ТЕРРИТОРИЯ, ПОДЛЕЖАЩАЯ

КОМПЛЕКСНОМУ РАЗВИТИЮ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - решение), и согласования такого решения с субъектом Российской Федерации, в границах которого расположена территория, подлежащая комплексному развитию (далее - субъект Российской Федерации).

2. Решение принимается Правительством Российской Федерации в форме распоряжения Правительства Российской Федерации.

3. В целях принятия решения в отношении комплексного развития территории, расположенной в границах субъекта Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти такого субъекта Российской Федерации обращается с инициативой о принятии решения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - обращение). К обращению должны быть приложены сведения, информация и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил.

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании обращения осуществляет подготовку проекта решения, в которое включаются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации, этапы (при наличии) реализации решения, а также прилагаются следующие сведения, информация и документы:

а) сведения о приоритетном инвестиционном проекте субъекта Российской Федерации, в рамках которого осуществляется реализация решения с привлечением средств федерального бюджета, за исключением средств, предназначенных для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, с указанием направления инвестирования (виды экономической деятельности) (при наличии);

б) информация о необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации решения;

в) финансово-экономическое обоснование решения;

г) пояснительная записка, которая должна содержать в том числе обоснование достижения целей комплексного развития территории.

5. Подготовку указанных в пункте 4 настоящих Правил и прилагаемых к проекту решения сведений, информации и документов может осуществлять подведомственное Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственное автономное или бюджетное учреждение, определенное приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6. В течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет подготовку проекта решения и прилагаемых к нему сведений, информации и документов и направляет проект решения с указанными в пункте 4 настоящих Правил сведениями, информацией и документами на согласование в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, не превышающий 30 дней со дня направления проекта решения и прилагаемых к нему сведений, информации и документов, рассматривает их и представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласованный проект решения или отказ в его согласовании с приложением перечня замечаний, послуживших основаниями для такого отказа (в случае наличия разногласий в отношении проекта решения).

8. Отказ в согласовании проекта решения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации допускается по следующим основаниям:

а) в отношении всей или части указанной в проекте решения территории, подлежащей комплексному развитию, подготовлен и опубликован в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проект решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или проект решения главы местной администрации о комплексном развитии этой же территории;

б) в границах территории, подлежащей комплексному развитию, расположены:

земельные участки, и (или) иные объекты недвижимого имущества, не предусмотренные частями 2 - 5 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) объекты недвижимости, указанные в части 6 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, либо размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

в) в границах территории, подлежащей комплексному развитию, расположены:

находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимого имущества, в отношении которых размещены информационные сообщения о продаже государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" указанными в таких сообщениях способами приватизации государственного или муниципального имущества, за исключением случаев отмены приватизации государственного или муниципального имущества, а также случаев, когда продажа государственного или муниципального имущества не состоялась по основаниям, установленным указанным Федеральным законом;

находящиеся в собственности акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью объекты недвижимого имущества, доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале которых составляет 50 процентов и более и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" размещено информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества путем продажи акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью;

г) предусмотренные проектом решения виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не обеспечивают достижение установленных в части 1 статьи 64 Градостроительного кодекса Российской Федерации целей комплексного развития территории и (или) расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории, подлежащей комплексному развитию, объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности такой территории объектами благоустройства, при отсутствии в проекте решения сведений о мероприятиях по обеспечению достижения указанных показателей.

9. В случае непредставления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в срок, предусмотренный пунктом 7 настоящих Правил, согласованного проекта решения или отказа в его согласовании (в случае наличия разногласий в отношении проекта решения) решение считается согласованным и направляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

10. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации согласованного проекта решения или отказа в его согласовании (в случае наличия разногласий в отношении проекта решения) направляет проект решения на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации с приложением к нему сведений, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, обращения, а в случае отказа в согласовании проекта решения - отказа с приложением перечня замечаний, послуживших основаниями для такого отказа (в случае наличия разногласий в отношении проекта решения).

11. Президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации рассматривает документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, и принимает решение о согласовании или несогласовании проекта решения. Принятое на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации решение оформляется протоколом.

12. В случае отказа в согласовании проекта решения (наличия разногласий в отношении проекта решения) президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации рассматривает разногласия в отношении проекта решения в соответствии с пунктом 12 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".

13. Подготовка и принятие проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки осуществляются с учетом требований пунктов 2 и 3 части 6, пункта 2 части 7 статьи 66, пунктов 2 и 3 части 3 и части 4 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

14. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации проект решения, а также сведения, информацию и документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации.

15. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, предусмотренном для его принятия.

16. Принятое Правительством Российской Федерации решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, иной официальной информации.