Практика Европейского Суда по правам человека в отношении третьих государств

Практика Европейского Суда по правам человека в отношении

третьих государств

Европейский Суд не критиковал то или иное решение об уголовном преследовании, вытекавшее из расследования, которое в других отношениях не противоречило статье 2 Конвенции. В действительности Европейский Суд выражал уважение к Договаривающимся Государствам как в организации своей системы органов прокуратуры, так и в принятии решения об уголовном преследовании отдельных лиц. В ... [постановлении по делу "Колевы против Болгарии" Европейский Суд ясно дал понять, что: "... не следует забывать о том, что системы уголовного преследования различных государств и разные процессуальные нормы уголовного расследования могут быть совместимы с положениями Конвенции, которая не предусматривает какую-либо конкретную модель в этом отношении. Независимость и беспристрастность в делах, в которых фигурируют высокопоставленные прокуроры или другие официальные лица, могут быть обеспечены различными способами, такими как расследование и уголовное преследование, осуществляемые отдельным органом, стоящим вне системы уголовного преследования, специальные гарантии самостоятельного принятия решений, несмотря на иерархическую зависимость, общественный контроль, судебный контроль или иные меры. В задачу Европейского Суда не входит определение, какая система наилучшим образом отвечает требованиям Конвенции. Однако избранная государством - членом Совета Европы система должна гарантировать в законодательстве и на практике независимость и объективность расследования при всех обстоятельствах и независимо от того, что в деле замешана публичная фигура" (пункт 259 постановления Большой Палаты от 30 марта 2016 года по делу "Армани да Сильва (Armani Da Silva) против Соединенного Королевства") <36>.

--------------------------------

<36> Прецеденты Европейского Суда по правам человека. Специальный выпуск N 3/2017. Под ред. Ю.Ю. Берестнева, пер. с англ. яз. ООО "Развитие правовых систем".